Консультация для родителей "КАК ПОДДЕРЖАТЬ В РЕБЕНКЕ ТВОРЧЕСКОЕ НАЧАЛО"
консультация по рисованию

Гуренко Анна Сергеевна

КАК ПОДДЕРЖАТЬ В РЕБЕНКЕ ТВОРЧЕСКОЕ НАЧАЛО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6db5ad623214e5e3557a2251a2a07109.docx246.84 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«КАК ПОДДЕРЖАТЬ В РЕБЕНКЕ ТВОРЧЕСКОЕ НАЧАЛО»

Педагога по

изо деятельности:

Гуренко А.С.

  • Создайте благоприятную психологическую обстановку для занятий ребенка, находите слова поддержки для новых творческих начинаний, относитесь к ним с симпатией и теплотой.
  • Аккуратно, ласково и ненавязчиво поддерживайте стремление ребенка к творчеству.
  • Проявляйте сочувствие к его ранним неудачам. Ни в коем случае не высказывайтесь неодобрительно о творческих попытках ребенка. Если часто повторять: «Хорошо, но могло быть лучше», ребенок вскоре сделает вывод, что все его старания напрасны, так как, сколько ни пытайся, все равно результат будет недостаточно хорош. Подобные слова возможны только для детей с невероятным стремлением к достижению цели, но не будем обольщаться, таких – единицы.
  • Будьте терпимы к «странным» идеям ребенка, сначала разберитесь в причинах появления идеи, потом попытайтесь найти в ней «рациональное зерно». Даже если вы и не найдете его, все равно не объявляйте идею ребенка «бредом» или «чушью», постарайтесь ему объяснить, что ПОКА вы не догадались, как эту идею применить в жизни.
  • Не заглушайте в ребенке естественное желание задавать вопросы. Терпеливо и доброжелательно отвечайте на них, что бы у ребенка не возникло ощущение, будто вам надоели его «почему» и «отчего». Напротив, всем своим поведением показывайте, что вам нравится стремление ребенка познать мир, особенно приветствуйте интересные и глубокие вопросы.
  • Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему самостоятельно заниматься делами. Чрезмерная опека с вашей стороны может заглушить творчество. Навязчивая родительская помощь может восприниматься как нарушение границ личности.
  • Открыто выражайте свои чувства к ребенку. Дети, уверенные в любви и уважении родителей, быстрее развиваются. У большинства талантливых людей были любящие родители или хотя бы один из них был таким.
  • Не бойтесь проявить собственную индивидуальность, даже прослыть белой вороной, не стремитесь «быть как все», не заглушайте в себе творческие порывы. Быть может, это будет связано с сочинением стихов или, скажем, игрой на скрипке, выращиванием редких цветов, рисованием натюрмортов или приготовлением изысканных блюд – главное, чтобы ваше творчество несло радость другим и было по-настоящему добрым. Каждый талантливый человек встретил хоть раз в своей жизни яркую и неординарную личность, оказавшую на него сильнейшее влияние. Станьте такой личностью для своих детей.
  • Помогите ребенку оценить в себе творческую личность, содействуйте его более глубокому самопознанию, но одновременно учите уважать каждого человека, независимо от его способностей и талантов.
  • Учите ребенка уважать точку зрения других, ибо только тогда другие будут уважать его мнение. Для этого вам самим необходимо относиться с пониманием и терпением к мнению окружающих, даже если оно резко отличается от вашего. Внимательно следите за своей речью, не допуская слов осуждения в адрес других, особенно в присутствии ребенка. Положительные отзывы родителей о педагогах и, наоборот, педагогов о родителях создают у детей чувство защищенности.
  • Развивайте у ребенка интуицию. Для этого наряду с вопросами: «Как ты считаешь?», «Что ты думаешь по этому поводу?» - чаще задавайте вопросы: «Что ты чувствуешь?», «Какие чувства ты сейчас испытываешь?» Убеждайте ребенка: «Больше доверяй своей интуиции». Действительно, большие открытия часто совершают интуитивно, благодаря вдохновению и озарению.
  • Создайте необходимую для творчества атмосферу, которая поможет ребенку избежать возможного общественного непонимания и даже неодобрения. Нельзя, что бы творчество ребенка было заглушено, иначе невостребованная энергия, отпущенная на творчество, может быть направлена в нежелательное русло.
  • Учите ребенка выделять главное. Для этого в общении и обучении идите от общего к частному и снова возвращайтесь к общему:

ОБЩЕЕ – ЧАСТНОЕ – ОБЩЕЕ

ГЛАВНОЕ – ВТОРОСТЕПЕННОЕ – ГЛАВНОЕ

  • Постарайтесь объяснить и показать ребенку, что его дело или увлечение – часть большой и сложной жизни.
  • Учите детей видеть хорошее и красивое в жизни.
  • Постарайтесь найти для ребенка подружку или друга приблизительно его способностей и интересов, чтобы он не чувствовал себя одиноким и непризнанным.
  • Постоянно говорите ребенку, что он занимается творчеством ради других, а не ради собственных достижений.
  • Сохраняйте в своей душе лучшие «детские» качества, а ребенку помогайте не растерять их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация – практикум «Как развивать у ребенка творческие дарования?»

   Развитие творческих способностей современного дошкольника - это актуальная задача государственного масштаба, ибо от того, насколько сегодняшний дошкольник сможет овладеть способами...

"Как же найти творческое начало и раскрыть талант ребенка?

Статья: "Как же найти творческое начало и раскрыть талант ребенка?"...

Консультация для родителей «КАК ПОДДЕРЖАТЬ В РЕБЕНКЕ ТВОРЧЕСКОЕ НАЧАЛО»

Создайте благоприятную психологическую обстановку для занятий ребенка, находите слова поддержки для новых творческих начинаний, относитесь к ним с симпатией и теплотой.Аккуратно, ласково и ненавязчиво...

Консультация для родителей: «Как поддержать в ребенке творческое начало»

Консультация для родителей: «Как поддержать в ребенке творческое начало»...

Консультация "10 СОВЕТОВ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ РЕБЕНКУ БЫСТРЕЕ НАЧАТЬ ГОВОРИТЬ"

10 СОВЕТОВ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ РЕБЕНКУ БЫСТРЕЕ НАЧАТЬ ГОВОРИТЬ...