Залог успешного воспитания детей - педагогическое просвещение родителей
консультация по теме

Агафонова Галина Ниловна

Статья для родителей о периоде расцвета творческой деятельности детей четырех-пяти лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Залог успешного воспитания детей – педагогическое просвещение родителей

Четвертый и пятый годы жизни – период расцвета творческих деятельностей дошкольника: игровой, изобразительной, музыкальной, художественно-речевой. Познавательное и речевое развитие осуществляется на основе дальнейшего ознакомления с окружающим миром. В простых формах ребенок познает причинно-следственные, временные зависимости в природе, предметном мире, в общественной жизни: почему улетают птицы, тает снег, почему санки съезжают с горки сами, а по песку не катятся, зачем ежу иголки, а птице клюв, чем питаются белки…

Малыш становится почемучкой, от познания отдельных предметов он переходит к познанию связей и отношений в мире вещей и в мире людей. Наряду с точными, ясными знаниями в голове появляется неразбериха – неясные, неточные, а порой и невероятные представления. Как это ни удивительно, именно неясные знания имеют очень важное значение для умственного развития маленького человека. Они побуждают к поиску истины, к бесконечному задаванию вопросов, к наблюдениям, экспериментированию. Обширность неясных знаний определяет «зону ближайшего развития» в умственной сфере, побуждает к освоению форм  (познавательного и личностного) общения, стимулирует освоение более сложных языковых форм и конструкций, характерных для монологической речи. Важно только вовремя приходить ребенку на помощь, не оставлять его наедине со своими проблемами, поддерживать поисковую активность.

Существенные преобразования в этом возрасте претерпевает речевая деятельность. На основе дальнейшего количественного роста словаря, обогащения его словами разных частей речи осваиваются системные связи слов: многозначность, синонимические и антонимические отношения (сходство и противоположность значений, смыслов), словообразование (производство одних слов от других). Происходит формирование лексических полей (тематической и синтаксической связи слов). На основе освоения причинно-следственных, временных, условных и других отношений начинается постижение сложных грамматических, синтаксических конструкций. Развивается связная монологическая речь – умение высказываться развернуто, последовательно, грамматически правильно (хотя еще в значительной мере опираясь на наглядно представленную ситуацию). При благоприятных условиях к 5 годам должны быть в основном преодолены несовершенства звукопроизношения. Речь должна стать выразительной, внятной, правильной.

Все достижения возможны при одном условии: если взрослые так общаются с ребенком и руководит его деятельностью, что возникает эффект саморазвития. Что это такое? Хочет того взрослый или нет, он постоянно включен в деятельность ребенка.

Педагогика сотрудничества не отрицает ведущей роли взрослого, роли образцов, указаний, но она отводит им другую, вспомогательную роль, иначе понимает эти средства. В педагогике сотрудничества существенное внимание уделяется восприятию произведений живописи, литературы, театра, музыки, взаимному влиянию произведений искусства в создании общего настроения, художественных образов, замыслов. Взрослый в самодеятельности малыша занимает роль старшего равного партнера по творчеству, роль советчика, заинтересованного наблюдателя, советы которого желательны, но вовсе не обязательны для исполнения. Ребенок выступает не как объект, а как субъект деятельности. При таком партнерстве имеющиеся у ребенка впечатления, представления начинают внутренне взаимодействовать, влиять друг на друга. Возникает эффект самодвижения, саморазвития, в результате которого ребенок познает и создает больше того, что воспринял из окружающего, творит новое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие специалистов сопровождения психолого-педагогической службы, как залог успешного воспитания и обучения и социальной адаптации детей с речевым недоразвитием

Представлен материал из опыта работы учителя-логопеда в ДОУ компенсирующего вида по осуществлению взаимодействия всех специалистов при компенсации ОНР....

"Традиции семьи - залог успешного воспитания детей". (Заседание родительского клуба "Сказка")

Родительский клуб «За руку с семьёй» Цель клуба: Объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, развития ребёнка предоставить родителям...

Залог успешного воспитания детей - педагогическое просвещение родителей

Статья для родителей о периоде расцвета творческой деятельности детей четырех-пяти лет....

Система работы по валеологическому воспитанию детей и просвещению родителей в ДОУ

Валеологическое просвещение - это процесс,который направлен на сохранение и укрепление здоровье днтей,родителей,педагогов....

Консультация для родителей Система работы по валеологическому воспитанию детей и просвещению родителей

Здоровье каждого человека во многом зависит от его образа жизни, и никакие врачи, никакие лекарства не помогут, если сам человек пренебрегает своим здоровьем, нарушает нормы здорового образа жизни.Изв...