Ребенок от 2 до 3 лет
консультация (младшая группа) по теме

Бойцова Мая Евгеньевна

На третьем году жизни ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ "Я". Этот возраст связан с кризисом трех лет. Он сопровождается отрицательными проявлениями у ребенка: упрямством,нарушением общения со взрослыми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

На третьем году жизни ребёнок становится более самостоятельным. У него интенсивно развивается активная речь. Совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки. Дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большим искажением.

     На третьем году жизни ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отличного  от взрослого. У него формируется  образ « я» . Этот возраст связан с кризисом  3 лет, как часто говорят, «Я сам!» Он сопровождается отрицательными проявлениями у ребёнка: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др.

          К трём годам завершается ранний возраст и начинается дошкольный .

                                                 



Предварительный просмотр:

    Обычно всё начинается с простых капризов: « не буду!», «не хочу!», но постепенно ваш ребёнок становится не управляемым. По любому поводу у него могут начаться  приступы ярости, он всё бросает, ломает, заходится в плаче, падает на пол.

    Поверьте, пока с вашим малышом ничего страшного не происходит. Это физиологический кризис – период самоутверждения.

    В этот период родители сталкиваются с негативизмом, когда ребёнок отказывается делать что-нибудь только потому, что это исходит от взрослого.

     Ребёнок становится упрямым, настаивает на чем-либо не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он этого потребовал. Малыш желает всё делать сам (ярко выражено стремление  к самостоятельности).

      Этот критический возраст назвали «возрастом строптивости», или «Я сам».



Предварительный просмотр:

              КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ

В ПРЕОДОЛЕНИИ

КРИЗИСА  3  ЛЕТ.

(СОВЕТЫ ПИХОЛОГА)

  1. Никогда не кричите на ребёнка. Помните поговорку:       «Юпитер,  ты сердишься, значит, ты  не прав».
  2. Научите ребёнка в раннем возрасте любить себя, иначе потом он никого любить не будет.
  3. Следите за правильной динамикой, сменой фаз и кризисов физического и духовного развития ребёнка.
  4. Если малыш не хочет поделиться с товарищем своей игрушкой, ему нужно спокойно и понятно объяснить, в чём он не прав и как следует поступить.
  5. Никогда не паникуйте, если ребёнок ведёт себя эгоистично, непредсказуемо; чем глубже кризис, тем выше следующий за ним взлёт.
  6. Удвойте внимание и заботу по отношению к ребёнку, не допускайте нервозности и суеты в общении с малышом.
  7. Постоянно излучайте спокойную уверенность в том, что всё идёт обычным, естественным путём, поддерживайте в ребёнке уверенность в своих возможностях.
  8. Деликатно, ненавязчиво активизируйте поведение и познавательную активность ребёнка.
  9. Проявляйте терпение, не формируя событий.  
  10. Чередуйте осторожное  стимулирование познавательных процессов ребёнка с паузами, возвратом к его привычному поведению и отдыху.
  11. Помогайте ребёнку осознать вредные для него последствия любых капризов.
  12. Спокойно возвращайте малыша к реальной ситуации, к её пониманию.
  13. Не упрекайте малыша, если он допустил промах, не обвиняйте его, старайтесь не замечать неудач ребёнка.
  14. Не произносите вслух никаких уничижительных  высказываний в адрес ребёнка.
  15. Обязательно обращайтесь за помощью к специалистам в сложных  случаях.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе

Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...