Консультация
консультация на тему

Халимова Айсылу Рахимзяновна

Спортивная   игра  - как  средство

                                 физкультурно – оздоровительной  работе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_elementami_sporta_v_rabote_s_doshkolnikami.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

      КОНЦУЛЬТАЦИЯ                  

      Спортивная   игра  - как  средство

                                 физкультурно – оздоровительной  работе.

                 Все люди, не зависимо от возраста и социального положения, любят и уважают       всевозможные игры. Не удивительно, ведь эти развлечения позволяют разнообразить любой этап жизни и наполнить его радостью и весельем.  Где бы мы не находились: дома, на летнем отдыхе, в туристическом походе, просто во дворе своего дома – если нас окружают друзья, все мы с удовольствием принимаем предложение поиграть.

             Подвижные игры и упражнения являются универсальным и незаменимым    средством  физического  воспитания. Характерной особенностью подвижной игры является  комплексное воздействие на организм и на все стороны личности ребёнка. Они   способствуют развитию мышления, воображения, воспитывают ловкость, сноровку, умение постоять за себя.

               Спортивные игры (хоккей, баскетбол, бадминтон, настольный теннис, городки, футбол) являются в сущности лишь высшей формой обыкновенных подвижных игр. В спортивных играх благоприятные условия для развития точности, ловкости движений, глазомер, ориентация в пространстве. Детям приходиться принимать быстрые, но разумные решения, что способствует развитию мышления, быстроты двигательной реакции на зрительные и слуховые сигналы. В играх коллективного характера ставятся одна или две конкретные задачи для воспитания положительных нравственно – волевых черт характера. Непременное  выполнение правил подвижных и спортивных игр способствует воспитанию выдержки, честности, справедливости, сознательной дисциплины, ответственности перед командой, взаимопониманию, умение считаться с другими детьми. Дети приучаются оказывать помощь игроку, попавшему в затруднительные  ситуации, иногда даже рискуя потерять любимую роль в игре.

            Уже в дошкольном возрасте дети  приучаются самостоятельно находить выход из создавшейся игровой ситуации и стремится к творчеств в игре.

                              Футбол.

Занятие футболом способствует развитию ловкости, быстроты, координации движений, двигательной реакций, ориентации в пространстве. Требуют  выдержки, решительности, смелости. Дети учатся управлять своими движениями в разнообразных условиях, в различных игровых ситуациях.

Основными правилами техники игры являются перемещения. Удары по мячу, приёмы мяча, отбор мяча, вбрасывание мяча, приёмы игры вратаря.

Перемещение  в виде ходьбы, медленного бега с ускорением, бега спиной вперёд, прыжков. Быстрая смена игровой ситуации, неожиданные действия противника требуют  разнообразных  способов перемещения: придельного быстрого бега с места, ускорения, бега  приставными; по прямой, по дуге, противоположную сторону, зигзагом и т.д.

Удары по мячу составляют основную технику игры в футбол. При помощи ударов ногой игроки передают мяч партнёру, бьют по воротам, осуществляют ведение мяча. Удары по мячу ногой выполняются серединой подъёма, внутренней и внешней частью подъёма, внутренней стороны стопы, носком и другими частями стопы и тела. Удары могут выполняться по неподвижному, катящемуся, летящему и отскочившему мячу.

Ведение мяча осуществляется последовательными толчками внешней или внутренней частью подъёма, внутренней стороной, серединой подъёма, или носком, одной или поочерёдно то правой то левой ногой.

                                             Городки.

Городки – старинная народная игра. Цель её выбить битой городки из города (квадрата). Игра развивает точность движение, глазомер, укрепляет мышцы рук. Обучение игре годки начинается в старшей группе.

    Ребёнок берёт биту правой (левой) рукой за её конец четырьмя пальцами снизу, а большим пальцем снизу. Чтобы лучше управлять битой пальцами слегка раздвигаются.

   Стойка. Ребёнок располагается левым боком к городку, ноги на ширине плеч: левая впереди, правая сзади. Вес тела распределён равномерно на обе ноги. Биту держать в слегка согнутой в локте, опущенной вниз руке.

     Бросок. При бросание биты ребёнок встаёт за линию и принимает правильную стойку, как можно сильнее отводить руку назад, тяжесть тела переносит на правую ногу. Бросок выполняется энергичным движением руки при   одновременном наклоне туловища вперёд. В этот момент тяжесть тела переносится на левую ногу. Бросок биты сопровождается  плавным  движением руки и пальцы мягко направляют биту в цель.

                                               Баскетбол

Игры в баскетбол состоит в том, что две команды по 5 человек стремятся, преодолевая сопротивление соперника, овладеть мячом и забросить его в корзину соперника. Игры с мячом совершенствуют навыки основных движений, развивают не только мелкие мышцы обеих рук, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей. Способствуют развитию точности координации движений, улучшение двигательной реакций детей, воспитывают в выдержку, уверенность, решительность.

Техника перемещения. Следует научить детей принимать и в дальнейшем сохранять основную стойку баскетболиста. Она состоит в следующем: ноги согнуты в коленях и расставлены на ширине плеч, одна из них выставлена на полшага вперед. Тело наклонено вперед, тяжесть его распределяется равномерно на обе ноги. Руки согнуты в локтях. Передвигается ребенок по площадке бегом в сочетании с ходьбой. Прыжками, остановками и поворотами, приставным шагом.

Ловля мяча. Необходимо учить детей встречать мяч руками как можно раньше. Ребенок следить за полетом мяча и как только мяч прикоснется к кончикам пальцев, должен захватить его и подтянуть к себе. При этом одновременно сгибать ноги так, чтобы принять положение исходной стойки

Передача мяча. При передаче мяча ребенок должен описать мячом небольшую дугу к туловищу – вниз – на грудь и, разгибая руки вперед, от себя послать мяч активным движением кисти, одновременно разгибая ноги.

Ведения мяча. При ведение мяча дети приучаются передвигаться на слегка согнутых ногах, наклоняя тело несколько вперед. Рука ведущая мяч, при этом согнута в локте, кисть свободно расставленными пальцами накладываются на мяч сверху и от себя. Толчки мяча игрок выполняет несколько с боку  от себя, равномерно, согласованно, с передвижением.

Броски мяча в корзину. Бросать мяч в корзину двумя руками от груди с места следует из того исходного положения, как при передаче мяча. Удерживая мяч на уровне груди, ребенок должен описать им небольшую дугу вниз на себя, и выпрямляя руки вверх, бросить его с одновременным разгибанием ног. Кисти и пальцы при этом мягким толчком направляют мяч в корзину. Мяч находиться на ладони согнутой в локтевом суставе бросающей руки и придерживается другой рукой. Разгибая ноги с одновременным выпрямлением руки с мячом вверх- вперед, ребенок мягким толчком кисти направляет мяч в корзину.

                                                      Хоккей.

Хоккей – командная спортивная  игра. Она проводится на ледяной площадке. Игроки передвигаются по льду на коньках, стремятся клюшкой забить шайбу в ворота противника и защитить свои ворота. В каждой команде не больше 6 человек (вратарь, два защитника, три нападающих). Занятие хоккеем развивает точность, координацию, ловкость движений. Интенсивные движения на свежем воздухе способствует укреплению здоровья и закаливания организма.

Играя в хоккей ребенок должен уметь бегать на коньках в различном темпе. Основной способ бега на коньках при игре в хоккей являются бег коротким шагом, бег длинным шагом, бег перебежками и с отталкиванием одной ногой. Держание клюшки. Клюшку держат двумя рукам: одной сверху за конец рукоятки, другой снизу на 30-40 см конца рукоятки.

Ведение шайбы. Толкнув шайбу а одну сторону, игрок в намеченной для себе точке останавливает шайбу, а затем плавно посылает ее в обратную сторону. Шайба обычно находиться впереди ребенка, а клюшки прилегают ко льду, чтобы шайба случайно не проскочила под ним. Помимо приемов владения шайбой нужно еще уметь и отнять ее у соперника. Шайбу можно отобрать клюшкой. Если же соперник готов принять посланную ему шайбу, то можно помешать ему, подняв его клюшку своей. Нередко достаточно только положить клюшку на лед неожиданно для соперника.

Играйте с детьми, ведь игры объединяют взрослых и детей радостью, неповторимым эмоциональным настроем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....