Консультация для родителей. "Геометрические конструкторы"
консультация по теме

Лучкина Мария Павловна

Влияние игры, способы и рекомендации по проведению игр с геометрическим конструктором.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendacii_geometricheskiy_konstruktor_tangram.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

ГБДОУ детский сад № 16

Адмиралтейского района

г. Санкт-Петербург

Лучкина М.П.

Геометрические конструкторы.

Известно, что талантливые люди во все времена отличались большим трудолюбием. Ребенок не рождается ни ленивым, ни трудолюбивым – таким или иным его делает родительское воспитание.  Труд для ребенка – это игра.

Заботясь о развитии ребенка, многие родители справедливо отдают предпочтение «умным играм», способствующим развитию малыша. К таким играм относятся геометрические конструкторы. Они представляют огромные возможности для поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности ребенка.

Геометрические конструкторы известны с незапамятных времен. Сущность их в том, чтобы воссоздать на плоскости силуэты предметов по образцу или замыслу. Только на первый взгляд игры кажутся разнообразными, их объединяет общность цели, способов действия и результата.

Геометрические конструкторы развивают пространственные представления, воображение, конструктивное мышление, комбинированные способности, сообразительность, смекалку, находчивость, целенаправленность в решении практических и интеллектуальных задач. В этих играх детей привлекает свобода действий и подчинение  проявить, возможность проявить творчество и фантазию, выразить свое отношение к результату, совершенствовать его, общение со сверстниками или взрослыми в процессе игры.

Процесс развития ребенка, его интеллектуальных способностей идет неравномерно: то, что одному доступно, интересно и по силам, другой освоит позже. Содружество с взрослым или более опытными сверстниками разбудит дремлющие силы, интерес к решению интеллектуальных задач.

Способ действия в играх прост, но требует умственной и двигательной активности, самостоятельности и заключается в постоянном преобразовании, изменении пространственного расположения частей набора.

Все игры результативны: получается плоскостное, силуэтное изображение предмета. Оно условно, схематично, но образ легко угадывается по основным характерным признакам предмета, строению, пропорциональному соотношению частей, форме.

Каждая игра имеет свой комплект элементов, отличающихся от элементов других игр, и обладает только ей присущими возможностями в создании силуэтов на плоскости.

Важно, чтобы все дети усвоили и хорошо запомнили основные правила игры: при составлении силуэтных изображений используется целиком весь комплект, детали геометрического конструктора при этом плотно присоединяются друг к другу.

Самый простой вариант игры – это создание силуэтного изображения путем последовательного укладывания деталей на расчлененный образец, выполненный в том же масштабе, что и набор для игры.

2 вариант – создание силуэта по образцу меньшего размера.

3 вариант – создание силуэта по нерасчлененному образцу.

4 вариант – создание силуэта по замыслу.

5 вариант – создание силуэта из двух комплектов.

Игры с геометрическими конструкторами не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества. Играя в эти игры со своими детьми, взрослые не заметно для себя приобретают очень важное умение – сдерживаться, не мешать ребенку размышлять и применять решения, не делать за него то, что он может и должен сделать сам.

Правила игры:

  1. Игра должна приносить радость и ребенку, и взрослому. Каждый успех малыша – это обоюдное достижение: и ваше, и его. Радуйтесь ему – это окрыляет ребенка. Это залог его будущих успехов.
  2. Заинтересовывайте ребенка игрой, но не заставляйте его играть. Удерживайтесь от обидных замечаний. Не обижайте ребенка в игре.
  3. Все задания дети должны делать самостоятельно. Наберитесь терпения и не подсказывайте ни словом, ни вздохом, ни жестом, ни взглядом. Дайте возможность думать и делать все самому и отыскивать ошибки тоже. Справляясь с все более и более трудными заданиями, ребенок развивает свои творческие способности.
  4. Обязательно начинайте с посильных задач или с более простых частей их. Успех в самом начале – обязательное условие.
  5. Если ребенок не справляется с заданием, значит, вы переоцениваете уровень его развития. Сделайте перерыв, а через несколько дней начните с более легких заданий. Еще лучше, если малыш сам начнет выбирать задания с учетом своих возможностей, не торопите его.
  6. Не интересоваться игрой ребенок может по двум причинам: у него слабо развиты те качества, которые нужны в игре, или… взрослые отбили у него охоту, насильно заставляя играть или доставив ему неприятность в самом начале. Поэтому больше хвалите за успехи и в случае неудачи подбодрите малыша.  
  7. Создавайте в игре непринужденную обстановку. Не сдерживайте двигательную активность ребенка, чтобы можно было и попрыгать от восторга и сделать кувырок на ковре.
  8. Когда складывание  моделей по готовым заданиям уже освоено, переходите к придумыванию новых. Заведите тетрадку, зарисовывайте туда новые задания, фигуры.
  9. Лучше по секундомеру устраивать соревнования на скорость выполнения заданий.

Эти игры развивают  разные интеллектуальные качества: внимание, память, умение находить зависимости и закономерности, квалифицировать и систематизировать материал, способность к комбинированию; умение находить ошибки и недостатки; пространственное представление и воображение, способность предвидеть результат  своих действий. В совокупности эти качества и составляют то, что называется сообразительностью, изобретательностью, ТВОРЧЕСКИМ СКЛАДОМ МЫШЛЕНИЯ.

Последовательность освоения игр.

Танграм.

Волшебный круг.

Головоломка Пифагора.

Колумбово  яйцо.

Монгольская игра.

Сфинкс.

Листик.

Волшебный квадрат.

Вьетнамская игра.

Архимедова игра.

Пентамино.

Гексатрион или гексамино.

ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Современные конструкторы: конструкторы с суставным соединением, модели для сборки, решетчатый конструктор».

Каждого ребёнка с детства окружают игрушки. Игра является одним из способов познания окружающего мира. Хорошая игрушка должна не только приносить удовольствие, но и развивать. Различные разновидности ...

Консультация для родителей " Геометрические фигуры и форма предметов"

В учебной программе дошкольного образования по данному направлению ставятся следующие задачи: Представления о: • геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, шар, куб, цилиндр и др.) на осн...

Консультация для родителей «Детский конструктор: в чём его польза и какой конструктор выбрать?»

В чем польза конструктора?Прежде всего, детский конструктор является предлогом для того, чтобы общаться с детьми всех возрастов. Общение с конструктором не всегда дается ребенку так просто, как м...

Консультация для родителей «Детский конструктор: в чём его польза и какой конструктор выбрать?»

Консультация для родителей «Детский конструктор: в чём его польза и какой конструктор выбрать?» В чем польза конструктора? Прежде всего, детский конструктор является предлогом для тог...

Консультация для родителей «Геометрические фигуры и форма предметов»

Дать детям представление о геометрических фигурах на основе зрительного осязательно-двигательного обследования...

Консультация для родителей: «Геометрическая прогулка» или математика вокруг нас

Эта игра заключается в отыскании предметов различной геометрической формы, которые встречаются вокруг ребенка. Игра окажется как нельзя кстати, когда вы гуляете где - ни будь и малышу становится ...