Нравственное воспитание ребёнка.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Цели нравственного воспитания дошкольников можно сформулировать следующим образом - формирование определенного набора нравственных качеств, а именно:

- гуманности;

- трудолюбия;

- патриотизма;

- гражданственности;

- коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvennoe_vospitanie_rebyonka.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Нравственное воспитание ребёнка.

Актуальность данного исследования определяется тем, что условия развития ребенка-дошкольника существенно отличаются от условий предыдущего возрастного этапа. Значительно увеличиваются требования, предъявляемые к его поведению взрослыми. Центральным требованием становится соблюдение обязательных для всех правил поведения в обществе, норм общественной морали. Растущие возможности познания окружающего мира выводят интересы ребенка за узкий круг близких ему людей, делают доступными для первоначального освоения те формы взаимоотношений, которые существуют между взрослыми в серьезных видах деятельности (учении, труде). Ребенок включается в совместную деятельность со сверстниками, учится согласовывать с ними свои действия, считаться с интересами и мнением товарищей. На протяжении всего дошкольного детства происходит изменение и усложнение деятельности ребенка, предъявляющие высокие требования не только к восприятию, мышлению, памяти и другим психическим процессам, но и к умению организовать свое поведение.

Цели нравственного воспитания дошкольников можно сформулировать следующим образом - формирование определенного набора нравственных качеств, а именно:

- гуманности;

- трудолюбия;

- патриотизма;

- гражданственности;

- коллективизма.

Идеальная цель нравственного воспитания - воспитание счастливого человека.

Чтобы достичь цели в становлении нравственно направленной личности, особое внимание следует обратить на психологические аспекты воспитательного процесса:

  1. Ребенок только начинает относиться гуманно к другим людям, которые рядом с ним, когда научится обобщать собственный опыт регулирования поведения и использовать его в жизни. Главное, он действительно ведет себя морально, или только имеет определенные «теоретические» знания о нравственном поведение.
  2. Решая образовательно-воспитательные задачи, педагог должен создавать такие условия, которые бы давали ребенку возможность индивидуально развиваться, самосовершенствоваться, удовлетворять свое любопытство, успешно налаживать межличностные отношения.
  3. Стоит помнить: не каждое внешнее проявление какого-нибудь действия являются моральным (или неморальным). Здесь прежде всего следует учитывать мотивацию совершенного поступка. Например, не воровать можно по разным причинам: боясь быть раскрытым или по убеждению. И только последний мотив является нравственным. Итак, главная цель воспитания — помочь ребенку понять, что такое моральные нормы, и дать ему возможность самому делать выбор. Это условие того, чтобы он не стал социально пассивным и слепо выполнял чужие указания.
  4. Воспитательное воздействие следует направлять не только на проникновение эмоциональных переживаний, но и на формирование конструкции конкретных чувств. Конечная цель — переход эмоциональных чувств в реальный поступок. Именно благодаря этому возникает более весомая психологическая связь между переживаниями и самой личностью.
  5. Закреплению действенного чувства способствует повторение аналогичных переживаний ситуаций, близких к той, которая их вызвала. Известное и пережитое, которые ребенок «пропустила» из-за своего личного восприятия, закрепляются в его сознании крепче, чем то, что он получила в процессе пассивного наблюдения или о чем ему рассказывали, а значит, побуждают активно действовать.
  6. В педагогической практике следует избегать ситуаций, когда попытки воспитанника усовершенствовать свое поведение проходят мимо внимания педагога, и взамен делается акцент на ошибках и просчетах. Поэтому ребенок и начинает думать, что он не такой, каким бы его хотели видеть. Взрослый должен говорить, что он гордится хорошими поступками своего воспитанника: «Я рада, и все дети тоже, что у нас есть такой хороший мальчик. Будь таким всегда «, — и тот будет чувствовать удовольствие от своих действий, будет уверенным в себе, готовым в дальнейшем поступать еще лучше. Вот такую морально-преобразовательную роль играет в становлении духовных ценностей юной личности сила радостных ощущений.
  7. Ни какая изощренная воспитательная техника не даст развивающего результата, если сам педагог — человек антиморальный, эгоистичный. Только гуманный, высоко культурный наставник сможет воспитать действительно культурную личность, внимательно и доброжелательно относиться к тем, кто рядом, уметь творчески работать и радоваться этому, которая ценит красоту природы и воспринимать всю гармонию мира. Это следует понять самому педагогу, а не ждать от других специалистов алгоритмов и советов, которые «сами собой» осуществят чудо морального воспитания.
  8. Процесс формирования нравственного сознания у ребёнка особенно сложный и противоречивый, если взгляды семьи и воспитательного учреждения на эту проблему разные. Чтобы обеспечить единство в нравственном воспитании, педагог должен постоянно направлять родителей на формирования у детей человечности, нравственности, альтруизма. Этому, в частности, помогает проведение бесед, лекций, дискуссий, круглых столов, интерактивных игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребёнка старшего дошкольного возраста

Консультация для родителей о воспитании детей дошкольного возраста в детском саду и дома в гармонии с классической музыкой....

Взаимодействие педагогов и семьи в духовно-нравственном воспитании ребёнка

Конспект занятия для детей старшей группы по формированию представлений о семье, как о людях. которые живут вместе.Знакомство детей с генеалогическим древом семьи....

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания ребёнка

сказка является эффективным средством формирования нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей "Нравственное воспитание ребёнка"

В консультации раскрыты понятия общечеловеческих ценностей, личностных качеств ребёнка....

Православный кружок как форма духовно-нравственного воспитания ребёнка-дошкольника.

Цель и задачи работы кружка православной культуры, формы проведения занятий, план и методические материалы....

«Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребёнка дошкольного возраста»

Проект в средней группе " Классическая музыка в детском саду"...

"Сказка, как средства духовно-нравственного воспитания ребёнка дошкольника"

В данной статье рассказывается о влиянии русских народных сказок на духовно-нравственное воспитнание дошкольников....