Учебно Методический Комплект по обучению двум гос. языкам в ДОУ РТ
консультация на тему

Сибгатуллина Алсу Ахияровна

 

          Учебно Методический Комплект

по обучению двум гос. языкам в ДОУ РТ                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umk_v_dou.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

          Учебно Методический Комплект 

по обучению двум гос. языкам в ДОУ РТ                                 

Модернизация Российского образования внесла конструктивные изменения в

систему дошкольного образования. На смену традиционным методам

 организации педагогического процесса ДОУ пришли технологии личностно-

ориентированного взаимодействия педагогов с детьми.

           Постановлением  кабинета министров РТ от 30.12.2010г № 1147 «Об

утверждении стратегии развития образования в РТ на 2010-2015год

«Киләчәк»-«Будущее», разработан Учебно Методический Комплект по

обучению двум гос. языкам в ДОУ РТ.

         Основной задачей изучения татарского языка в дошкольном возрасте

является формирование первоначальных умений навыков практического  

владения татарским языком в устной форме; активизировать в речи слова,

обознаающие предмет, признаки предмета, действия; способствовать умению

составлять небольшие рассказы по серии ситуативных картинок с одним

действующим лицом или сюжетной картине или из личных наблюдений

ребенка.

 В процессе обучения дети должны научиться воспринимать и понимать

татарскую речь на слух и говорить по татарски в пределах доступной им

тематики усвоенных слов.

                                   УМК состоит из 3 проектов.

1.“Минем өем” для средней группы ( к концу уч.года ребенок должен

общаться на татарском языке используя 62 слова)

2.“Уйный уйный үсәбез” для старшей группы ( к концу уч.года к словарю

      ребенка должно добавится 46  татарских слов и того - словарный запас

      должен составить 108 татарских слов)

3.“Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар” для подготовительной

     группы.( к имеющимуся  словарном запасу   прибавляется еще 60

     татарских  слов. К школе ребенок должен общаться на татарском языке

     используя 167 татарских слов.)

                               Каждый проект включает в себя:

1.Тематический план.

2.Календарный план.

3.Рабочие тетради для детей.

 Рабочая тетрадь является одним из основных компонентов УМК “Говорим

 по татарски”, предназначенная для детей 4-7 лет  делающих первые шаги в

 мире татарского языка. Рабочая тетрадь поможет ребенку усвоить лексику

 татарского языка, закрепить речевой материалл, привлечь родителей активно

  включаться в процесс развития своего малыша.

4.Комплекты аудиоматериалов (песни, танцыказки). 

а) Музыкальные сказки на тат.яз – «Африка хикмәтләре»,

 «Сертотмас үрдәк», «Бардым күлгә, салдым кармак...»;

б) Детские песни на тат.яз. – «Бииләр итек-читекләр» Луизы Батыр-Булгари;

в) Разработаны аудиозаписи татарских народных танцевальных мелодий «Шома бас» (33 мелодии);

  г) Сказки на татарском языке (для под.гр.);

  д) «Танцы  народов Поволжья» ( аудио-сборнике предлагаются популярные танцевальные мелодии народов (27 мелодии);

е) Песни «Туган телдә сөйләшәбез» (аудио-сборник , для 1,2 мл.гр)

5. Мультипликационные сюжеты.

Комплекты видеоматериалов (телепередачи, учебные мультфильмы)

 Перевод мультипликационных фильмов «Союзмультфильм» на

татарский язык:

«Крокодил Гена»,  «Чебурашка», «Шапокляк», «Как львенок и черепаха пели

песню», « Винни-Пух», «Винни-Пух идет в гости», «Винни-Пух и день

забот»,  «Котенок по имени Гав» № 1, «Котенок по имени Гав» № 2, 

«Котенок по имени Гав» № 3,  «Трое из Простоквашино»,  «Каникулы в

Простоквашино»,  «Зима в Простоквашино», «Кто сказал «Мяу?», 

«Золушка», «Двенадцать месяцев», «Малыш и Карлсон», «Карлсон

вернулся»и.т.

         Создана познавательно-развлекательная  телевизионная передача «Әкият илендә» (трансляция по ТНВ, по воскресеньям в 10.30)

   6.Раздаточные и демонстрационные материалы 

            «Минем өем» средний возраст.

            «Уйный-уйный үсәбез» старший возраст.

            «Без инде хәзер зурлар-мәктәпкә илтә юллар” подгот. группа

   7.Диагностика( проводится в начале, середине и  в конце уч.года.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Учебно Методический Комплект по обучению двум гос. языкам в ДОУ РТ."

Модернизация Российского образования внесла конструктивные изменения в систему дошкольного образования. На смену традиционным методам организации педагогического процесса ДОУ пришли технологии л...

«Педагогическое мастерство воспитателя. Обучение русских воспитателей татарскому языку в целях успешного внедрения УМК по обучению двум государственным языкам»

Семинар -практикум для русскоязычных воспитателей: знакомство с татарским алфавитом, с новыми словами на тему: "Знакомство", "Семья", "Продукты", "Школа" и т.д.  прослушивание аудиозаписей....

Семенар - практикум: Эфективные методы и приемы обучения двум государственным языкам

Использование нестандартных методических приеиов способствует развитию любознательности, активности и творческих способностей каждого ребенка....

«Инновационные методы по обучению двум государственным языкам РТ»

Выступление на семинаре "Развитие личности дошкольника через поликультурное образование"...

Реализация учебно-методических комплектов по обучению двум государственным языкам Республики Татарстан в организации совместных с родителями народных праздников

Но научиться говорить на татарском (русском) языке – это не только выучить слова и выражения, но и научиться жить в другом культурном пространстве. Изучение другого языка – это и знакомство с другой к...

Консультация "Основы деятельности педагогов, родителей и детей по обучению двум государственным языкам в ДОУ"

Тема: "Основы деятельности педагогов, родителей и детей по обучению двум государственным языкам в ДОУ"...

Создание развивающей среды для успешного обучения двум государственным языкам рт

Создание развивающей среды для успешного обучения двум государственным языкам РТ...