Выступление на родительском собрании
консультация по теме

Музыкальное воспитание дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_roditelskom_sobranii.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

тема: «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКА»

План беседы:

1. Значение музыки для всестороннего развития ребенка.

2. Формы музыкального воспитания в детском саду:

        а) музыкальные занятия;

        б) работа воспитателя.

3. Советы родителям:

        а) как поддержать интерес ребенка к музыкальной деятельности, проводимой

             в детском саду;

        б) охрана детского голоса, развитие голосового аппарата;

        в) охрана слуха;

        г) фонотека.

4. Индивидуальные консультации.

Уважаемые родители!

        Сегодня мы с вами поговорим о музыкальном воспитании детей, о работе, проводимой в детском саду и о том, чем вы можете помочь своим детям.

        Музыка влияет на всестороннее развитие ребенка. Слушание музыки расширяет кругозор детей, обогащает чувства ребенка, помогает развивать внимание, фантазию.

        Большое влияние музыка оказывает на физическое развитие, она способствует воспитанию здорового, жизнерадостного ребенка. Выполняя упражнения на зарядке, на физкультурном занятии, дети заметно подтягиваются. Услышав первый аккорд марша, сразу же сосредотачивают свое внимание, выпрямляются и идут в ритме марша. Движения становятся более координированными, правильными, точными.

У детей вырабатывается правильная осанка.

        Музыка помогает и умственному развитию детей. Тесная связь музыки с тем, что окружает нас, заставляет ребенка сравнивать, вспоминать прошлые впечатления. Видя на улице птиц, зверей на картинках, дети вспоминают знакомые песни: «Петушок», «Зима прошла», «Заинька» и др.

        Пение знакомых песен помогает развивать детский голос, укрепить его и исправить недостатки речи.

        Музыка способствует сплочению детского коллектива, воспитывает у детей общие интересы. Она так же способствует формированию личности каждого ребенка.

        В детском саду проводятся музыкальные занятия (2 раза в неделю).

 Занятия проводит музыкальный руководитель со специальным образованием. На занятиях дети учатся петь, обучаются движениям под музыку, танцую, играют в музыкальные игры, учатся играть на шумовых музыкальных инструментах, учатся слушать и понимать музыку. Все свои навыки дети показывают на различных праздниках и развлечениях, проводимых в детском саду в течение всего учебного года. Вы также можете проявить себя на этих праздниках, показав свои вокальные, танцевальные умения или даже можете показать свое владение музыкальным инструментом. Это будет очень интересно не только вашему ребенку , но и его друзьям в группе.

        В повседневной жизни музыкальное воспитание осуществляет воспитатель.

В группах оборудованы музыкальные уголки. Там находятся музыкально-дидактические игры, шумовые инструменты, фонотека музыкальных записей для прослушивания детьми вне занятий ,в свободной игровой деятельности, а так же на занятиях по рисованию, по развитию речи и др.

        Чтобы поддерживать интерес детей к музыкальным занятиям ,воспитатель в группе повторяет с детьми знакомые песни, водят хороводы, проводятся музыкальные игры, выученные на музыкальных занятиях.

        Чем же вы, дорогие родители, можете помочь нам? Когда ребенок приходит из детского сада, вы можете спросить его, чем он занимался в детском саду, что делал на музыкальном занятии, какие новые песни он выучил. Попросите, что бы ребенок спел вам одну, две знакомые ему песни.

        Когда дети приходят в гости друг к другу, поощряйте исполнение ими стихов, песен, плясок

        Хочется так же дать ряд советов  по бережному отношению к детскому голосу:

        1) Не разрешайте детям петь на улице в сырую и холодную погоду.

        2) В детском саду мы учим детей говорить спокойным тоном, без крика – это             важно для предохранения их голосовых связок от перенапряжения. Кроме             того, это требование культурного поведения.

        3) Не следует поощрять пение детьми взрослых песен, особенно эстрадных,                       т.к. они не подходят для детского голоса и обычно не могут быть правильно             поняты детьми.

        Многие дети поют мелодии недостаточно чисто, иногда «гудят» на одном звуке. Это не всегда зависит от  недостаточно развитого музыкального слуха. Иногда это является следствием недостаточно развитого голосового аппарата.

        Для развития слуха и голоса ребенка ему полезно больше рассказывать стихи вслух, при этом стараться говорить звонко, ясным высоким голосом, а не низким, глухим. Хорошо, если дома ребенок поет попевки, потешки, народные мелодии, очень простые, состоящие из 2-3 звуков.

        Так же необходима охрана детского слуха. Просим вас следить, что бы в жизни детей было достаточно тишины. Не следует включать радио надолго или слишком громко – это отрицательно влияет на нервную систему ребенка, притупляет слух. Использовать радио и телевидение нужно очень разумно, не перегружая ребенка. Пусть лучше ребенок послушает и посмотрит меньше передач, но зато поймет и запомнит их. Передачи  и музыка должны быть доступны ребенку по содержанию.

        У каждого в семье наверно имеется книжная библиотека для ребенка. Это очень хорошо. И было бы неплохо, если бы вы создали небольшую фонотеку записей доступных детям произведений, детских песен. Дети могут слушать не только песни их мультфильмов, но так же  произведения классических  композиторов, как Римский – Корсаков : «Пляски и песни птиц» из оперы «Снегурочка», где можно услышать щебетание птиц, кукование кукушки; Чайковского: «Песня жаворонка», «Болезнь куклы»; Глинки: «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»; Лядова «Музыкальная табакерка»; некоторые пьесы Грига, Шумана, Кабалевского, Прокофьева, Шостаковича.  Очень хорошо иметь дома такие сборники музыки  как « Музыка о природе», «Музыкальные картинки», «Развивающая музыка для малышей» из серии «Классическая музыка для малышей» Так же записи народных песен и музыки, доступных для понимания детей. Этот репертуар и будет основой формирования хорошего музыкального вкуса. Эстрадные песни можно включать лишь после строгого и вдумчивого отбора, так как многие эстрадные записи звучат слишком громко, возбужденно и не всегда отвечают строгим требованиям  для прослушивания детьми.

        Дмитрий Борисович Кабалевский, замечательный композитор и музыкальный воспитатель детей и юношества, много раз в своих выступлениях подчеркивал необходимость «приобщать детей к серьезной, классической музыке. Не может быть развитого человека, который любил бы только «легкую» литературу – фельетоны, басни, повести. К большим, серьезным мыслям и чувствам приобщают нас Чехов, Толстой, Горький. То же мы скажем и о произведениях Глинки, Чайковского, Бетховена, Грига, всех выдающихся музыкантов прошлого и современности»

        Может быть в свое время не всем из вас удалось приобщиться к музыкальному искусству. Хорошо, если бы вы сейчас не упустили эту возможность, слушая вместе с детьми наиболее легкие для восприятия произведения классической музыки, восполнить свои знания, умножить свои впечатления от музыки. К тому же новое время принесло и новые произведения, в том числе произведения для детей.

        Хочется подчеркнуть, что совместное слушание музыки способствует сближению детей и родителей, появлению общих интересов. А у детей потребность такого досуга, способствующего их духовному развитию, надо всячески поощрять. Хорошо послушать музыку также тогда, когда в вашем дому собираются друзья вашего ребенка.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

1. Фотографии с музыкальных занятий, праздников и развлечений

2. Музыкально-дидактические игры, шумовые инструменты.

3. Список произведений для детской фонотеки.

4. Литература по теме «Эстетическое воспитание в семье».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании

конспект выступления на родительском собрании  Социальная успешность ребенка...

Речевые нарушения и их последствия (выступление на родительском собрании)

У детей самого раннего возраста часто наблюдаются различные речевые нарушения. Наиболее распространено среди них нарушение произношения звуков. Это нарушение может быть самостоятельным речевым дефекто...

Выступление на родительском собрании в старшей группе (5-6 лет) "Работа по сохранению и укреплению здоровья детей". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.

Здоровый образ жизни  — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера наг...

Выступление на родительском собрании " Детско-родительские отношения"

Роль семьи в обществе не сравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, основы нравственности человека....

Выступление на родительском собрании "Гармонизация детско-родительских и семейных отношений"

Личность дошкольника формируется в семье. Родители, братья, сестры, бабушки, дедушки - самые близкие ребенку люди. От их взаимоотношений между собой, чувства привязанности и взаимоподдержки зависит бл...