Главные вкладки

    Рекомендация дефектолога для родителей "Занимаемся дома"
    консультация на тему

    Новикова Ирина Геннадьевна

    Рекомендация для родителей

    «Занимаемся дома»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanimaetsya_doma.doc27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рекомендация для родителей

    «Занимаемся дома»

    Уважаемые родители! Усадить ребенка за стол, чтобы выполнить какое-либо учебное задание, порой бывает так трудно, но необходимо. Надеюсь, следующие рекомендации помогут вам организовать занятия дома с пользой для ребенка и почувствовать радость от общения с вашим малышом.

    • Выберите подходящее для занятий время (в течение дня) и проводите их регулярно.  Постепенно ребенок привыкнет, и будет относиться к ним как к чему-то обязательному в своей жизни.
    • Проверьте, правильно ли стоит стол и стул, удобно ли сидеть малышу.
    • Лицо взрослого, проводящего занятие, должно быть хорошо освещено.
    • По ходу занятия мягко корректируйте позу ребенка, помогайте её удерживать. Важно следить за тем, чтобы ребенок не напрягался, не изгибался, не отводил в сторону лицо и глаза.
    • На начальном этапе обучения можно и нужно использовать совместное выполнение задания, когда рука взрослого расположена на руке ребенка и его пальцах; с каждым следующим занятием эта помощь взрослого постепенно уменьшается.
    • Короткие занятия значительно эффективнее продолжительных, так как ребенок ИМЕЕТ ПРАВО быть повышенно утомляемым.
    • Необходимо чередовать различные виды деятельности, такие, как, например, раскрашивание (рисование), физминутки, дидактическая (обучающая) игра с картинками, игрушками,  пальчиковые игры, пение, конструирование, прослушивание детских песен, музыки, сказок и так далее.
    • Каждое задание, выполненное ребенком, даже попытка выполнить его самостоятельно  должно сопровождаться положительной оценкой – это создает у него желание продолжать занятие.
    • Начинать нужно с легкого задания, доступного и понятного, знакомого ребенку. Чередуйте трудные и легкие задания. Если ребенок категорически отказывается выполнять задание, не настаивайте в данный момент, отложите его на некоторое время. Выясните причину, возможно на данном этапе развития  выполнение такого рода заданий ребенку пока недоступно.
    • Часть занятий следует проводить в «учебной» обстановке, другие – в игре, на прогулке, при выполнении отдельных домашних дел.
    • Взрослому следует проявлять гибкость в организации занятий с тем, чтобы не вызвать у ребенка негативного отношения к учебе; необходимо постоянно искать пути и приёмы, позволяющие сделать обучение ребенка результативным, привить ему необходимые навыки в повседневной жизни, тем самым способствуя его интеллектуальному развитию.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации для воспитателей к проведению коррекционной работы по заданию учителя-дефектолога для детей с нарушением интеллекта

    Перспективное планирование по образовательным областям, для закрепления материала воспитателями группы компенсирующей направленности...

    рекомендации дефектолога для родителей по усвоению темы "ранняя весна" (средняя группа для детей с задержкой психического развития)

    домашние задания дефектолога для детей с задержкой психического развития средней группы...

    Занимаемся дома. Зачем и как? Рекомендации дефектолога.

    У каждого ребенка свои особенности, своя судьба.Каждый – ребенок  конкретных родителей, которые должны научиться жить с ним и научить его жить в мире и обществе. Именно они влияют на развитие дет...

    Рекомендации дефектолога для воспитателей по лексической теме "Транспорт"

    Разработаны рекомендации для воспитателей, ввиде памятки-раздатки, по лексической теме "Транспорт", для детй младшего и среднего возраста. Основные цели. задачи и объем материала....