Консультация для родителей на тему "Играем вместе"
консультация (старшая группа) по теме

 

«Давайте поиграем»

 

 

В настоящее время всех волнует вопрос, как готовить ребёнка к школе? Может, подготовка заключается в том, чтобы часами заставлять ребёнка учить буквы, упражнять в счете от 100 до 1000, решать бесчисленное множество примеров на сложение и вычитание, а потом сердиться, что ребёнок даёт неверный ответ.

Взрослые часто забывают, что любые, самые сложные вещи можно преподнести ребёнку в игровой форме, и он будет играть, заниматься с большим удовольствием. Ведь игры дают неизмеримо больше, чем долгое, сухое заучивание. Проэкспериментируйте. Скажите ребёнку: «Сейчас мы будем учиться считать» и «Сейчас мы будем с тобой играть». Заметили разницу в реакции ребёнка на ваши слова? Как глаза загорелись, когда с ним собрались играть.

Пусть дети не видят, что их учат, пусть думают, что они только играют. Но незаметно для себя, в процессе игры, ребята складывают, вычитают, более того - решают разного рода логические задачи. Это им интересно потому, что они любят играть.

Так, давайте «поиграем» в математику. Предлагаемые игры не занимают много времени и организовывать их можно в любой момент.

Игры на упражнение в счёте:

1.Сосчитайте, сколько раз я ударю в ладоши.

2.Сосчитай, сколько чашек стоит на столе, сколько блюдец, чего больше, чего меньше.

3.Принеси столько игрушек, сколько пальцев на руке.

4.Сколько стульев в квартире?

5.Сколько машинок, кукол стоит (сидит) на полке? И т.д.

 

Игры на усвоение натурального ряда чисел в пределах 10:

1.«Кто знает – пусть дальше считает» (назовите любое число, дети продолжают считать).

2.«Назови соседей» (называйте число, например, 4, какое предыдущее (3), последующее (5).

 

На ориентировку в пространстве – «Отгадай, где что?» (что слева, справа, сзади, спереди от дома, от садика, от телевизора и т.д.)

Закрепление дней недели – «Назови скорей» (последовательность дней недели, какой день недели стоит перед воскресеньем, после понедельника, между вторником и четвергом).

 

 Логические игры:

1.«Кто старше в семье?»

 2.«Что теплее?» (одежда)

 3.«Что быстрее?» (транспорт)

4. «Кто сильнее?» (звери).

 

 5. «Составь открытку» (разрезать любую открытку на части)

6. «Четвертый лишний» (называете 3 предмета из игрушек + 1 овощ. Что лишнее? Почему? И т.д.)

 

Игры на закрепление представлений детей о геометрических фигурах, умение называть их, спрашивать, находить сходство и различие:

«Назови всё то, что напоминают геометрические фигуры».

 

  С детьми много и часто говорим о школе, школьных принадлежностях.

А что такое школьные принадлежности? Что к ним относится?

 

        Отвечая на этот вопрос, дети начинают перечислять названия предметов – книги, тетради, карандаши, ручки.

        Так из множества, имеющего общее значение – школьные принадлежности, выделили множества, имеющие более узкое значение (тетради, ручки, и т.д.)

 

На примерах игр на классификацию:

1. «Назови три предмета, одним словом»

2. «Птицы, рыбы, звери»

3. «Кому что нужно» (профессии)

4. «Вершки – корешки» и т.д.

 

        Дети убеждаются, что одно и то же множество можно разбить на подмножества разными способами.

 Комбинации образования множеств могут быть самыми различными:

        Большие, маленькие геометрические фигуры.

        Толстые, тонкие геометрические фигуры.

        Толстые квадраты и толстые геометрические фигуры.

 

 

 

 

 

        Разбивая множества на подмножества в соответствии с какими – либо качественными свойствами, затем объединяя их опять в одно множество на основании общего признака – игра, но игра серьёзная, требующая работы мысли, сосредоточенности, а это база для подготовки к сложению и вычитанию.

 

  Обучая детей в процессе игры, мо должны стремиться к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения.

 

 

 

Успехов Вам, дорогие родители!!!!!!!!!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей" Мы играем вместе с мамой"

Материал для родительских уголков и консультаций с родителями в летний период....

Консультация для родителей «Читаем дома вместе с детьми»

В работе с детьми по данному разделу программы вне занятий проявляются два направления: первое – когда педагог целенаправленно организует дошкольников для восприятия произведений и, второе – сам...

Консультация для родителей "Медитируйте дома вместе с детьми""

Эти упражнения хорошо раскрывают чувственный мир ребенка....

Консультация для родителей "Танцуйте дома вместе с детьми""

Танцующий ребенок испытывает неповторимые ощущения от свободы и легкости движений, от умения владеть своим телом. Помоги ему в этом! Танцуйте вместе, и Вы увидите, как он будет Вам подражать, копируя ...

Консультация для родителей "Играйте дома вместе с детьми упражнение «КОШЕЧКА».

Это упражнение хорошо развивает воображение, концентрирует внутренние резервы организма....

Консультация для родителей "Давайте творить вместе"

Консультация для родителей старших дошкольников "Давайте творить вместе", в которой отмечена важность работы с природным материалом для всестороннего развития детей....

Консультация для родителей "В музей вместе с ребенком"

Консультация для родителей "В музей вместе с ребенком"...