Консультация для родителей «Проблема подготовки детей к обучению в школе».
консультация (подготовительная группа) по теме

Трегубова Гульнара

«Источники способностей и дарования детей –

на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,

идут тончайшие ручейки, которые питают источник

творческой мысли».

В.А. Сухомлинский

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Проблема подготовки детей к обучению в школе».  

«Источники способностей и дарования детей –

на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,

идут тончайшие ручейки, которые питают источник

творческой мысли».

В.А. Сухомлинский

Исследования показывают, что трудности, негативное отношение к учебе появляется уже с первых дней пребывания в школе. Часто это происходит

 из-за недостаточной подготовленности. Родители будущих школьников могут выбрать оптимальные средства, которые помогут успешному обучению. Одним из таких средств является развитие мелкой моторики. Различные движения, осуществляемые кистями и пальцами рук, называются тонкой (мелкой), или ручной моторикой.

Тонкая моторика-основа развития всех психических процессов, включая память, внимание, восприятие, мышление и речь.

Известный физиолог И.И.Павлов считал: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга. Можно сделать вывод: начало развитию мышления дает рука».

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

 Развитый мозг и неразвитая рука - вполне закономерное, явление.  Общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием является следствием слабого развития общей моторики, и в частности - руки. Можно сказать, что если у ребенка есть проблемы с речью, то наверняка будут или есть проблемы с моторикой.

           Но бывает и так, что речь ребенка в норме, а ребенок не может управлять точными движениями рук. Например: очень говорливый ребенок, а застегнуть не может пуговицы на своей рубашке, ручка не хочет держаться в руке? Мама считает, что ребенок просто ленится или не хочет. Но это далеко не так. Это проблема с недостаточно развитой мелкой мышечной системой.  Но это не должно ввергать родителей в панику: слабую руку дошкольника можно и необходимо развивать.

            К сожалению, о проблеме с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей сталкиваются только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.

Многие авторы  необходимой задачей подготовки к школе, письму  считают развитие ручной умелости. Оно предполагает и усвоение определенных знаний, навыков, умений, которые «обслуживают»  и содержательную, и моторную, и двигательную стороны письма. Двигательная основа письма предполагает владение целым рядом умений: сохранение и изменение направления движения руки, плавное и неотрывное движение, координацию.

Затруднения в овладении навыком письма происходит из-за несформированных тонких координированных движений руки. Также техника письма требует хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания, определенной функциональной зрелости коры головного мозга. Поэтому необходимо создать условия для накопления ребенком двигательного и практического ручного опыта.

Письмо имеет сложнейшую психофизиологическую структуру и включает механизмы артикуляции и слухового анализа, зрительный контроль. Поэтому необходимо создать условия для накопления ребенком двигательного и практического ручного опыта.

Одним из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению обоснованно является уровень развития тонкой моторики. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики , умеет логически рассуждать, сравнивать, обобщать. Без достаточного уровня развития тонкодвигательных движений невозможно формирование конструктивной деятельности, которая способствует развитию наглядных форм мышления. Чем выше ее уровень, тем легче формируется правильное звукопроизношение и усваиваются навыки письма и чтения в школе.

Преодоление нарушений тонкой моторики, развитие и совершенствование комплекса тонкомоторных навыков, силы, координации, точности, пластичности движений кисти и пальцев рук приобретает в работе с дошкольниками важнейшее значение. Необходимо создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта развития навыков ручной умелости.

Анализ теоретических подходов показывает, что развитие мелкой моторики действительно является средством подготовки ребенка к школе. В ходе работы по развитию движений решаются задачи развития всех психологических процессов. Различные виды изодеятельности, ручного труда, пальчиковые игры и упражнения – все это способствует успешному обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы подготовки детей к обучению в школе в педагогике и психологии

Проблема подготовки детей к обучению в школе в педагогике и психологии...

Проблема подготовки детей к обучению в школе в современной педагогике и психологии

Проблема подготовки детей к школе - это одна из главных проблем в дошкольной педагогике и психологии. Интерес к данной проблеме не иссякает, как со стороны исследователей российских ученых, так и сред...

Консультация для родителей по подготовке детей к обучению в школе "Учим детей рисовать по клеточкам"

Актуальной проблемой современной педагогики является подготовка детей к обучению в школе. Одним из условием по подготовке к школе является развитие зрительно-моторной ориентации на листе в клетку....

Совместная работа воспитателей и специалистов с родителями в подготовке детей к обучению в школе.

Совместная работа воспитателей и специалистов с родителями в подготовке детей к обучению в школе....

Рекомендации психолога для родителей "Физическая подготовка детей к обучению в школе"

С первых дней обучения ребёнку придется привыкать к новому режиму сна и питания, выполнять большое количество заданий, а самое главное - спокойно сидеть целых сорок минут подряд.Если ребенок здоров, о...