Консультация для родителей "Питание ребёнка в адаптационный период"
консультация (младшая группа) по теме
Консультация для родителей 1 младшей группы "Питание ребёнка в адаптационный период"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида №74 «Лучик»
Консультация для родителей на тему:
"Питание ребёнка в адаптационный период"
Подготовила: Антипина Елена Александровна
Воспитатель 2 кв. кат.
Поступление в дошкольное учреждение для каждого ребёнка сопровождается определёнными психологическими трудностями, связанными с переходом из привычной домашней обстановки в специфические условия детского коллектива.
Этот переход требует от ребёнка значительной перестройки сложившихся стереотипов, приспособления к новым условиям жизни, выработки соответствующих норм поведения, что вызывает в его организме ряд более или менее выраженных изменений.
Период адаптации протекает у детей по-разному. Продолжается он, как правило, от 3 недель до 2-3 месяцев и довольно часто сопровождается различными нарушениями в состоянии здоровья и нервно-психической деятельности ребёнка.
У детей в период адаптации снижается аппетит, иногда вплоть до полного отказа от пищи. Восстановление аппетита начинается не раньше, чем на третьей неделе, а бывает, что и значительно позже.
В результате у многих детей в первые недели пребывания в дошкольном учреждении отмечается остановка или падение массы тела, задерживается моторное и нервно-психическое развитие, снижается устойчивость к различным неблагоприятным факторам внешней среды, в том числе к инфекциям. Дети в период адаптации отличаются повышенной восприимчивостью к разным заболеваниям, в первую очередь к ОРВИ, которые у них нередко принимают затяжное и рецидивирующее течение.
Частые заболевания, вынужденные перерывы в посещении дошкольного учреждения в свою очередь затягивают период адаптации ребёнка в коллективе.
Ещё до поступления ребёнка в детский сад следует максимально приблизить режим питания ребёнка и состав его рациона к таковым в дошкольном учреждении.
Если ребёнок крайне негативно относится ко всем режимным моментам, в том числе и к кормлению в группе, родителям разрешается в течении нескольких дней приводить ребёнка в детский сад не в часы общего приёма детей, а после завтрака, и оставлять его в коллективе на несколько часов - до обеда. Завтракать в этом случае рекомендуется дома, обедом тоже сначала можно кормить дома, а через 2-3 дня - в детской группе, но с помощью матери либо другого близкого ребёнку человека.
В связи с тем, что во время адаптации у детей часто отмечается повышенная восприимчивость к заболеваниям, дома следует в этот период с целью повышения защитных сил организма давать более лёгкую, но полноценную и обогащённую витаминами и минеральными веществами пищу: кисломолочные напитки, овощи и фрукты.
Также важно обеспечить достаточное снабжение организма малыша витамином С, который способствует повышению сопротивляемости организма к различным неблагоприятным факторам, в том числе и к инфекционным заболеваниям.
Очень важно в этот период обеспечить постоянную тесную связь между воспитателями и родителями для выработки совместной тактики обращения с ребёнком, направленную на ускорение его адаптации в коллективе. Ежедневно во время утреннего приёма, сообщайте воспитателям о состоянии здоровья ребёнка, о его аппетите, появлении аллергических реакций и т.д.
Если ребёнок плохо ел в детском саду и в связи с этим недополучил богатых белком продуктов, родителям следует дать ему на ужин блюдо из яиц, творога, рыбное или мясное блюдо. В этом случае ужин желательно организовать пораньше, как только ребёнок придёт домой, чтобы после получения высокобелкового и высококалорийного питания до отхода ко сну оставалось несколько часов. Хорошо, если после такого ужина родители смогут выйти с ребёнком на прогулку, а потом почитать ему книжку или поиграть в спокойные игры.
Некоторые родители, забирая ребёнка из группы, тут же дают ему сладости. Такая практика недопустима, особенно в отношении детей с плохим аппетитом. Это приводит к ещё большему его снижению: ребёнок будет плохо ужинать дома, не сумев таким образом компенсировать то, что он недополучил в течение дня.
Если ребёнок ест в дошкольном учреждении нормально, то для домашних ужинов можно порекомендовать преимущественно молочные и овощные блюда, а также свежие фрукты.
Родителям следует придерживаться строгой организации питания в выходные и праздничные дни. В эти дни необходимо строго соблюдать режим питания и позаботиться о том, чтобы в эти дни ребёнок получил соответствующую его возрасту пищу, не переусердствовал в приёме сладостей, острых и жирных блюд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:"АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД В ДЕТСКОМ САДУ."
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ....
Эмоциональный комфорт ребёнка в адаптационный период. Методическая разработка "Адаптационные домики"
Данный материал позволяет облечить адаптационный период ребёнка,создаёт положительную эмоциоональную атмосферу в детском саду,стимулирует к творчеству.В данном материале описывается ...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
Данный материал разработан для психологов и педагогов, работающих с детьми, которые пришли впервые в детский сад или по рекомендации ПМПК перешли из одного детского сада в другой. ...
"Питание ребёнка в адаптационный период"
Консультация для родителей....
Консультация для родителей на тему: "Питание ребёнка в адаптационный период"
В результате у многих детей в первые недели пребывания в дошкольном учреждении отмечается остановка или падение массы тела, задерживается моторное и нервно-психическое развитие, снижается устойчивость...
Памятка для родителей. Помощь ребёнку в адаптационный период
Памятка состоит из 10 рекомендаций, позволяющих создать оптимальные физиологические и психологические условия, способствующие приспособлению ребёнка к изменившимся условиям в адаптационный период....
Консультация для родителей на тему: "Питание ребёнка в адаптационный период"
Поступление в дошкольное учреждение для каждого ребёнка сопровождается определёнными психологическими трудностями, связанными с переходом из привычной домашней обстановки в специфические условия детск...