Памятка для родителей. Помощь ребёнку в адаптационный период
материал (младшая, средняя, старшая группа)

Памятка состоит из 10 рекомендаций, позволяющих создать оптимальные физиологические и психологические условия, способствующие приспособлению ребёнка к изменившимся условиям в адаптационный период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Помощь ребёнку в адаптации19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.  

  Помощь ребёнку в адаптационный период.

Период адаптации  (приспособления) организма к сменившимся обстоятельствам  бывает не только в период первичного посещения ДОУ. Период адаптации родители, педагоги и дети переживают и после выхода из очередного отпуска, и после больничного, и даже после выходных, поскольку привычный, более свободный  режим жизни нарушается, перед человеком  возникает множество  требований, ожиданий, трудностей, препятствий к сиюминутному удовлетворению потребностей.  Поэтому изменениям в поведении ребёнка (нежелание идти в детский  сад, истерики, плач при расставании, обидчивость, плаксивость, агрессивность, капризность) не стоит сильно удивляться. Это естественная  реакция детской психики  на стресс.

 К  усталости и стрессу также может приводить длительное посещение учреждения без  перерывов и отпуска  особенно в летнее время. На привыкание к новому режиму, людям, условиям, требованиям  необходимо время от 4 до 8 недель. Родитель может  сократить и облегчить этот период и состояние ребёнка следующими способами:

  1. Соблюдение чёткого и рационального режима, соответствующего режиму дня детского сада,  даже в выходные и праздничные дни (с ранним подъёмом, сончасом и ранним укладыванием).
  2. Полноценный сон не менее  10 часов ночью и 2 часов днём. Качественный и достаточный  сон незаменимое средство для гармоничной работы нервной системы.
  3. По возможности  сокращение пребывания ребёнка в ДОУ на период адаптации. Необходимо забирать его пораньше, чтобы дать возможность ребёнку побыть в семейном кругу, в домашней обстановке или на прогулке с членами семьи.
  4. Достаточные по длительности  (не менее 1 часа) прогулки, позволяющие ребёнку активно и свободно  двигаться, наблюдать вместе с родителями за природой, животными, изучать окружающий мир, проявлять инициативу, волю и  собственные желания.
  5. Создание дома атмосферы понимания, принятия, заботы  и любви (не путать со вседозволенностью!).

Концентрация на потребностях ребёнка в совместном проведении времени, совместной игре, чтении, прослушивании аудиосказок, детских песен, просмотре поучительных советских мультфильмов или сказок,  научно-популярных программ о животных, открытое обсуждение прошедшего дня,        

проговаривание   положительных и негативных впечатлений как родителем, так и ребёнком повышает уровень доверия, осознанности  и заметно  снижает уровень  психического  напряжения обоих.

  1. Достаточное количество зрительного и тактильного контакта с ребёнком: разговоры «глаза в глаза», объятия, поцелуи, поглаживания, шуточная борьба или лёгкий массаж спинки, стоп, головы оказывают мощное психотерапевтическое  воздействие не только на детей, но и на самих взрослых, находящихся в реактивном напряжении от детского стресса.
  2. Приучение к самостоятельности и самообслуживанию. Ребёнок, способный за собой ухаживать, быть независимым в мелочах гораздо увереннее и комфортнее чувствует себя как дома, так и вне его. Умения одеться-раздеться, пойти  в туалет, кушать самостоятельно ложкой, мыть руки, вешать одежду на стульчик, убирать за собой игрушки повышают самооценку ребёнка, делают его пребывание в учреждении  лёгким,  независимым и успешным.
  3. Посещение ребёнком ДОУ  должно быть позитивно связано в его сознании с теми плюсами, которые оно даёт:  напоминание ребёнку о том, что мама и папа, пока он «работает» в саду могут зарабатывать денюжки у себя на работе, а потом тратить их на любимые впечатления,  игрушки, лакомства могут «подсластить» горькие переживания по поводу временного расставания.
  4. Кроме того важно учить ребёнка на своём примере конструктивному  общению со сверстниками: знакомству, сочувствию, прощанию, умению делиться, просить, благодарить, действовать по очереди, мириться, совместно играть и  др. Не менее важно приучать ребёнка дома слушать чтение взрослого, самостоятельно играть продолжительное время. Иначе время, проведённое в садике без способности увлечь себя созидательной деятельностью  может быть мучительным и дискомфортным не только для ребёнка.
  5. Главное средство помощи малышу – это внутреннее уравновешенное, гармоничное,  уверенное состояние родителя. Поскольку ребёнок до определённого возраста видит мир и себя в мире глазами  самых родных и близких, ощущает себя через родительскую призму восприятия происходящего.

Помните, что ребёнок с каждым годом растёт, меняется. Усложняется и взаимодействие с ним, что требует от нас освоения новых форм, подходов и установок. Давайте будем мудрыми, терпеливыми и ищущими Проводниками в этом сложном и интересном мире для наших детей!

Консультация подготовлена педагогом-психологом Поповой Анной Анатольевной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Питание ребёнка в адаптационный период"

Консультация для родителей 1 младшей группы "Питание ребёнка в адаптационный период"...

Эмоциональный комфорт ребёнка в адаптационный период. Методическая разработка "Адаптационные домики"

Данный материал позволяет  облечить адаптационный период  ребёнка,создаёт положительную эмоциоональную атмосферу в детском саду,стимулирует к творчеству.В данном материале  описывается ...

Памятка для родителей: "Безопасность ребёнка в зимний период"

Соблюдение безопасности ребёнка в зимний период....

Консультация для родителей на тему: "Питание ребёнка в адаптационный период"

В результате у многих детей в первые недели пребывания в дошкольном учреждении отмечается остановка или падение массы тела, задерживается моторное и нервно-психическое развитие, снижается устойчивость...

Памятка для родителей детей раннего возраста "Адаптационный период в детском саду"

Памятка для родителей детей раннего возраста "Адаптационный период в детском саду"...

Консультация для родителей на тему: "Питание ребёнка в адаптационный период"

Поступление в дошкольное учреждение для каждого ребёнка сопровождается определёнными психологическими трудностями, связанными с переходом из привычной домашней обстановки в специфические условия детск...