Главные вкладки

    Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".
    материал (младшая группа) по теме

    Юндина Анна Анатольевна

     

    Первое родительское собрание в младшей группе...

    Родительская встреча в "Школе молодых матерей".

     

    Задачи:

    Образовательная:

    1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 2-3 лет

    2. Рассказать об особенностях данного периода развития.

    Воспитательная:

    1. Показать различные способы и приемы в воспитании детей данного возраста.

    Развивающая:

    1. Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.

    2. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.

     

    Здравствуйте уважаемые родители!

    Мы решили школу для мамочек и папочек создать,

    Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.

    Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.

    Нам очень нужно с вами союзниками стать.

    Различные вопросы мы будем обсуждать.

    И деткам нашим вместе мы станем помогать.

    Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

    Подробно вам расскажем о детском воспитании.

    Сегодня мы собрались один вопрос решить,

    Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?

     

    «Сегодня  знаменательное событие первое родительское собрание в вашей жизни. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить ещё долгих четыре года. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения».

     

    Сегодня мы подружимся с вами необычным способом при помощи клубочка!

     

    Все встаем в круг. Нужно обмотать вокруг пальчика ниточку, и передайте клубочек следующему!

     

    Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 4 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Думаю, вы со мной согласитесь!

     

    И сейчас звенит звонок, начинается урок «Поиграй-ка».

     

    Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».

     

    Правила:

    О себе ты расскажи.

    Соседу руку протяни

    И улыбку подари.

     

    (Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется  закрытый круг, то есть все присутствующие держатся за руки. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитанием малышей и помощь им на новом этапе их жизни).

     

    Звенит звонок. Вот и закончился урок.

     

    Переменка - красота! Отдохнуть пришла пора.

     

    Предлагаю с пользой провести перемену и поиграть в игру «Шарик». Она способствует развитию артикуляции, учит имитации и очень нравится детям.

     

    Надуваем быстро шарик, он становится большой.

    Вдруг шар лопнул, воздух вышел.

    Стал он тощий и худой.

     

    Но вот опять звенит звонок. Начинается второй урок «Улыбнись-ка».

     

     Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

     

    (Стук в дверь, ребенок приносит письмо).

     

    От детей пришло письмо.

    Мамы, папы – вот оно.

    Малыши его прислали.

    Что же они там написали?

    Очень хочется узнать!

    Надо вскрыть и прочитать!

     

    Это письмо было составлено со слов детей и переведено на взрослый язык воспитателями группы.

     

    Я  УЖЕ ДЕТСАДОВЕЦ!

     

    Мы хотим предупредить вас, что адаптация к детскому саду может протекать у нас очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и многое другое. Все это может вызвать у нас бурные эмоции. Не менее тяжело будет моим воспитателям и няням. Но мы знаем, что они хорошие и всегда придут на помощь.

     

    Очень важно, чтобы между вами, мои родители, и сотрудниками детского сада были согласованность и доверие.

     

    Постарайтесь приблизить наш домашний режим к садовскому. Расскажите нам подробно о том, что и как мы будем делать в детском саду. Нас очень пугает неизвестность! А если мы увидим, что все происходит, как вы рассказывали, то будем чувствовать себя увереннее.

     

    Мамы и папы! Приучайте нас к самостоятельности, не делайте за нас то, что мы и сами можем сделать.

     

    А еще, мои дорогие родители, познакомьтесь с меню детского сада. Ведь незнакомые блюда тоже могут вызвать у нас негативную реакцию.

     

    Еще, очень просим, отучите нас от соски и бутылочки и приучите нас к горшку. Ведь соска и мокрые штанишки не сделают нас увереннее.

     

    Знаете, первые дни нам будет немного страшно, поэтому побудьте со мной в группе немного. А иногда мы будем брать с собой любимые игрушки – так нам будет спокойнее.

     

    И еще, самые дорогие мои люди, пожалуйста, не стремитесь, чтобы мы научились чему-то только потому, что соседский Антошка это уже знает. Будьте последовательны и терпеливы.

     

    Мы очень хотим в детский сад! Ведь там мы не будем сидеть без дела. Нас научат строить, лепить, дружить, петь, играть и танцевать. Мы знаем, что нас там ждут и будут рады встрече с нами.

     

    Просим, помогите нам! Ведь от вас во многом зависит, насколько быстро и легко мы признаем детский сад своим вторым домом.

     

    ВАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТИ.

     

    (Звенит звонок.) Переменка.

     

    Пальчиковая гимнастика «Семья»

     

    Третий урок - «Размышляй-ка».

     

    Дети – это цветы жизни. И сейчас, передавая по кругу этот цветок, у каждого из вас появится возможность сказать свое слово о воспитании.

     

    А вот это наш цветок.

    Он – чья-то дочка иль сынок.

    Так что же сделать мы должны,

    Чтоб дети были счастливы?!

    (ответы родителей).

     

    Тяжелый адаптационный период пройдет и мы, воспитатели, приложим все силы, чтобы и ваши дети стали жизнерадостными.

     

    И последний урок – «Классный час» и пройдет он под лозунгом «Узнавай-ка».

     

    Ничего не стоит на месте, вот и наши занятия теперь называются непосредственно образовательная деятельность. В этом году, как и все, мы начинаем работать согласно федеральным государственным требованиям (ФГТ).

     

    Рассказ воспитателя о том, чему должны научиться наши дети к концу учебного года.

     

    Дорогие родители!

     

    Быть отцом или матерью – одно из самых важных, а иногда и самых недооцененных занятий в мире. Мы надеемся, что вы будете для своего ребенка первым и самым лучшим и важным воспитателем. Помните, что малыш беззащитен перед взрослым, он безгранично верит вам и ждет от вас только хорошего.

     

       Не разочаруйте его! «Любите детство: будьте внимательны к его играм и забавам, к его милому инстинкту»  (Ж.Ж. Русо).

     

       Помните, что судьба ребенка в ваших руках!

     

    Воспитание – длительный процесс, который не может дать немедленных результатов. Поэтому будьте терпеливы. Помните, что воспитание ребенка начинается с его рождения, и нельзя терять ни минуты.

    Главное – сделать ребенка счастливым!

     

    Вот и закончился наш первый учебный день. Надеюсь, что и следующие встречи будут такими же плодотворными.  А сейчас я приглашаю вас на чашечку чая, за которой мы решим организационные вопросы.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятки для родителей на первом родительском собрании в младших группах

    Памятки по адаптации и распорядку дня для  родителей...

    Первое родительское собрание в первой младшей группе "Давайте познакомимся"

    Данная разработка родительского собрания будет полезна воспитателям, работающим с детьми первой младшей группы (2-3 года)....

    Первое родительское собрание в младшей группе

    Первое родительское собрание в младшей группе...

    презентация- первое родительское собрание в младшей группе

    Выявить у родителей дефициты в воспитании и развитии детейРазработать план совместной деятельности...

    Буклет к первому родительскому собранию в первой младшей группе

    В данном буклете подобрана самая основная информация для родителей, чей малыш только собирается пойти в детский сад или совсем недавно начал его посещать....

    Первое родительское собрание в первой младшей оздоровительной группе на тему: «Безопасная дорога детства и адаптация ребенка в детском саду»

    Повестка:- Знакомство родителей друг с другом- Адаптационный период в детском саду – воспитатель Иргит Е.К.- безопасная дорога детства – воспитатель Монгуш Ш.К.- игра викторина о транспорт...

    Первое родительское собрание в первой младшей группе»

    Первое родительское собрание в первой младшей группе»Цель:-Ознакомление родителей с воспитателями и родителей друг с другом. -Познакомить родителей с режимом дня- познакомить роди...