Проект "Моя семья"
проект (средняя группа) по теме

Левченко Елена Алексеевна

Цель проекта:

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, к детскому саду через вовлечение детей и взрослых в творческий процесс, который возможен только при плодотворном общении и сотрудничестве его участников.

Обучающие задачи:

  1. Ввести понятие «семья»;

  2. Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье;

  3. Научить детей называть своих ближайших родственников;

  4. Побудить к рассказам об обязанностях, которые дети выполняют дома, об обязанностях членов семьи;

  5. Формировать интерес к профессии родителей.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать доброжелательность между детьми, взрослыми;

  2. Воспитывать самостоятельность;

  3. Воспитывать патриотизм, любовь к родному городу.

Развивающие задачи:

  1. Продолжать работу по обогащению словаря;

  2. Развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения;

  3. Продолжать развивать самостоятельность в игровой, развивающей среде.

Предполагаемый результат:

  1. Осознание детьми важности своей семьи, истории своей семьи;

  2. Обогащение знаний детей;

  3. Дети научаться уважать и беречь семейные традиции, почитать старшее поколение;

  4. Развитие духовно-богатой личности ребенка как активного участника проекта

  5. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.

Форма итогового мероприятия:

Праздник «Всех на праздник мы зовем!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx28.09 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя семья»

Автор проекта: Левченко Е.А.

Воспитатель ГБДОУ№141

Г. Санкт-Петербурга Невского р-на

Санкт-Петербург

2012 г.

Участники проекта: Дети и воспитатель средней группы, родители.

Вид проекта: творческо-исследовательский.

Длительность проекта: 2-3 недели.

Проблемой, подтолкнувшей меня к написанию проекта «Моя семья» стало сегодняшнее сложное общество. Оно насыщено экономическими и политическими процессами. Семья оказывается под давлением социальных, материальных и других проблем. В сложившейся ситуации трудно сохранить благоприятный климат, который так необходим для полноценного развития личности ребенка в детские годы – самые важные в жизни человека.

В своей работе мне часто приходится сталкиваться с рядом негативных тенденций. Во-первых, молодые родители не стремятся зарегистрировать свои отношения, браки через некоторое время распадаются, и дети растут в неполных семьях. Во-вторых, все чаще я сталкиваюсь с проблемой низкого образовательного уровня родителей. В-третьих, родители не владеют в достаточной мере знаниями возрастных и индивидуальных особенностей развития детей, порой осуществляют воспитание интуитивно, вслепую.

Хочется, чтобы дети росли всесторонне развитыми, культурными, чтобы их понимали в семье и в детском саду. Поэтому ребенок должен постигать мир вместе с родителями. Ребенок начнет воспринимать себя «маленьким гражданином», ему нужно помочь в осознании своего собственного «Я», своей семьи, своих корней – того, что близко и понятно ему. И в этом особое место отводится семье и детскому саду.

Участие в проекте помогло детям и их родителям раскрыться с разных сторон: быть творческими, активными, ответственными, проявить индивидуальность, завоевать определенное положение в группе. В рамках своего проекта я попыталась решить проблему приобщения детей к истории, культуре, традициям своей семьи.

В ходе проекта дети получат не только знания, но и свой личный взгляд, собственное мнение, идей по конкретной теме.

Цель проекта:

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, к детскому саду через вовлечение детей и взрослых в творческий процесс, который возможен только при плодотворном общении и сотрудничестве его участников.

Обучающие задачи:

  1. Ввести понятие «семья»;
  2. Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье;
  3. Научить детей называть своих ближайших родственников;
  4. Побудить к рассказам об обязанностях, которые дети выполняют дома, об обязанностях членов семьи;
  5. Формировать интерес к профессии родителей.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать доброжелательность между детьми, взрослыми;
  2. Воспитывать самостоятельность;
  3. Воспитывать патриотизм, любовь к родному городу.

Развивающие задачи:

  1. Продолжать работу по обогащению словаря;
  2. Развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения;
  3. Продолжать развивать самостоятельность в игровой, развивающей среде.

Предполагаемый результат:

  1. Осознание детьми важности своей семьи, истории своей семьи;
  2. Обогащение знаний детей;
  3. Дети научаться уважать и беречь семейные традиции, почитать старшее поколение;
  4. Развитие духовно-богатой личности ребенка как активного участника проекта
  5. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.

Форма итогового мероприятия:

               Праздник «Всех на праздник мы зовем!»

Интеграция образовательной области

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей (формы организации)

Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

  • Художественное творчество

Рисование, лепка, аппликация

Пространство обустроено в соответствии с законами, которые разделяются по своему содержанию и функциональной пригодности:

  • Зоны сюжетно-ролевых игр;
  • «Семья»;
  • «Больница»;
  • «Магазин»;
  • «Парикмахерская»;
  • «Кафе»;
  • Зоны релаксации (диван, коврики);
  • Зона интеллектуальных игр (настольно-печатные игры, дидактические игры);
  • Музыкальная зона (музыкальный центр, записи с мелодиями);
  • Зона для рисования и прикладной деятельности (мольберты, столы, бумага, краска, кисти, карандаши, ножницы, цветная бумага, клей, пластилин);
  • Художественная литература, литература, ребусы;
  • Наглядный материал;
  • Репродукции картин
  1. Вместе с детьми готовятся к конкурсам;
  2. Участвуют в изготовлении пособий, дидактических и сюжетно-ролевых игр;
  3. Оказывают помощь в проведении выставок;
  4. Изготавливают атрибуты и костюмы к играм, праздникам, досугам.

  • Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы, чтение сказок, загадок, заучивание стихов

  • Коммуникация

Чтение и пересказ художественной литературы, составление рассказов, сказок с детьми, пересказов, обсуждения, впечатления по теме

  • Музыка

Праздники, досуги, развлечения

  • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, познавательно- исследовательская деятельность

Беседы, составление рассказов по теме

Предварительная работа:

  1. Разучивание пальчиковых игр «Кто живет в семье», «Как у деда Ермолая».
  2. И чтение сказок «Три медведя», «Коза с козлятами», «Три поросенка», нанайские сказки «Айога», немецкой сказки «Кукушка», А. Милн «Непослушная мама», Г. Фаллада «История про день, когда все шло шиворот-навыворот», Е. Благинина «Посидим в тишине», Д. Габе «Моя семья», Г. Виеру «Мамин день», А .Барто «Две сестры глядят на брата».
  3.  Игры: сюжетно-ролевые игры «Семья», «Моя семья- Семейный обед», «Парикмахерская. Моя мама – Парикмахер», «Поликлиника», «Детское кафе», «Магазин», «Папино, мамино хозяйство», «Накроем стол для чаепития», дидактические игры «Да- нет», «Будь внимателен», «Повтори за мной»
  4. Беседы с детьми: «Как ты помогаешь по дому маме или бабушке?», беседа о том, как нужно называть родителей, бабушку, дедушку, «Где я был в выходные?»
  5. Прослушивание музыкальных произведений  и знакомство с детскими песенками про маму, бабушку, папу и т.д.
  6. Совместная работа родителей и их детей в виде альбома по теме: «Как я провел выходной день», «Как я провел лето».

Оформляется выставка в раздевалке совместных работ детей и родителей по теме «Моя семья».

Реализация проекта по этапам.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

1. Вводит в игровую ситуацию, раскраска «Мой дом». Что это за дом? Кто в нем живет? Нарисуй рядом с ним себя? Чем он нравится?

2. Формирует проблему: ввести понятие «семья» роли каждого члена семьи, любовь к близким людям.

3. Подводит к формулировке задач:

а.) узнать о родословной семьи, история появления семьи;

б.) семейные традиции, этикет в кругу семьи;

в.) отразить впечатления в продуктах своей деятельности

г.) принять участие вместе с родителями в выставке «Моя семья»

Входят в проблему, рассматривают блок иллюстраций «Моя семья». Вживаются в ситуацию. Принимают задачи, дополняют.

2 этап

Организует деятельность детей:

1. познавательно-речевую;

2. художественно-творческую;

3. игровую;

4. совместную работу с родителями

Принимают активное участие в продуктивной деятельности. Заучивают стихи, рассказывают о своих близких, составляют рассказы о своей семье, делятся впечатлениями о происходящем в жизни своих родных.

3 этап

1. Организует подготовку к родительскому собранию

2. Организовывает подготовку совместно с родителями к проведению праздника

Участвуют в подготовке к проведению праздника.

4 этап

Презентация проекта

 

Перспективное планирование работы с детьми по проекту.

1 неделя.

1. Беседы на тему: «Моя семья», «Мой дом», «Какая у меня семья?», «Как хорошо играть всем вместе!», «Мы должны беречь друг друга», «Мои братья и сестры», «Мои бабушка и дедушка».

2. Тематическое занятие по развитию речи: «Моя семья».

3. Рисование «Букет любви, здоровья и счастья».

4. Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение художественной литературы:  

  • Д. Габе «Моя семья»;
  • М. Григорьева «Стенгазета в нашем доме».

Заучивание отрывков из стихотворения Е. Благиной «Посидим в тишине».

5. Аппликация: «Цветы в вазе».

6. Игры на прогулке: «Упрямые козлята».

7. Дидактические игры: «Да-нет», «Накроем стол для чаепития».

8. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Мы идем в кафе».

9. Настольно-печатные игры: «Вместе веселей».

10. Работа с родителями:

  • оформление выставки совместных работ детей и их родителей по теме «Моя семья»;
  • оформление стенгазеты «Моя семья»;
  • оформление выставки совместных работ детей и их родителей по теме «Солнышко».

11. Сюрпризы домой:

  • рецепты блюд (готовим вместе с бабушкой);
  • информационный уголок для родителей: «Здоровый образ жизни – семьи», «Детский уголок в квартире», «Чтение художественных произведений и беседы по содержанию прочитанного», «Чувства и Эмоции».

2 неделя.

1. Беседы на тему:

  • «Как ты помогаешь по дому маме или бабушке?»;
  • «Веселые матрешки».

2. Интегрированное занятие – беседа (развитие речи + рисование) «Семья матрешек».

3. Аппликация: «Неваляшки».

4. Чтение художественной литературы:

  • Сказки «Три медведя», «Коза с козлятами». Беседы и рассказывание по картинкам.
  • Чтение стихов Н. Григорьевой «Кому убирать?», «Со мной не грустно», «Я учусь у дедушки», «Рядом с бабушкой», «У меня родился брат»,  «Телевизор», «Мама заболела», «В магазине», «Общая игра», «На прогулке». Обсуждения, впечатления детей по теме.

5. Рисование: маленький фотоальбом «Мы».

6. Игры на прогулке: «Паутинка», «Одень Оксанку и Андрея в детский сад», «Упрямые козлята».

7. Настольно-печатные игры: «Мама, папа и я».

8. Сюжетно-ролевые игры «Моя мама – парикмахер». «Мой папа – шофер».

9. Дидактические игры: «Собери картинку», «Назови правильно», «Найди правильно», «Угадай сказку».

10. Прослушивание музыкальных записей, песен по теме.

11. Сюрпризы домой:

  • Любимые рецепты;
  • Самодельные игрушки (делаем всей семьей);
  • Для родителей: папка – передвижка «Роль семьи в воспитании ребенка».

3 неделя.

1. Беседы на тему: «Какая у меня семья?», «Порядок или беспорядок», «Мои бабушка и дедушка», «Мой брат или сестра», «Рядом или вместе».

2. Беседа по картине «Какая у меня семья!»

3. Разучивание стихотворения Н. Григорьевой «Розовое дерево».

4. Чтение и анализ народной сказки «Советы отца».

5. Игры на прогулке: «Кукушка».

6. Изобразительное творчество: Рисование + аппликация на тему «Розовое дерево» (дети приносят фотографии своих близких).

7. Сюжетно-ролевые игры: «Мама, папа и я».

8. Настольно-печатные игры по теме.

9. Чтение сказки В. Сухомлинского «Семь дочек».

10. Упражнение  «Ступеньки взросления».

11. Изобразительное творчество: метод «коллаж», «волшебный кувшин для моей семьи».

12. Рассказы-беседы «Как нас зовут?»

13. Праздник  «День семьи» (совместно с родителями).

Подготовка к празднику. Работа с детьми:

а.) Изобразительное творчество, рисование: «Моя мама», «Мой дедушка», «Мой самый близкий друг».

б.) Разучивание стихов с детьми по теме.

в.) Рассматривание иллюстраций, альбомов, прослушивание музыкальных композиций, чтение художественной литературы.

Подготовка к празднику. Работа с родителями:

а.) Рисуем вместе (совместные работы детей и их родителей).

б.) Подготовка к конкурсам: рассказ «Наша семейная традиция», «Лучший рассказ родителей о своем ребенке», «Что делает семью дружной?». Создание семейного герба.

14. Сюрпризы домой:

а.) Рецепты блюд («Бутербродный торт», «Парус»).

б.) «Час нельзя», «Час можно» с правилами для родителей и детей.

в.) Дети украшают «М» и «П», а также первую букву своего имени и складывают в самодельные конвертики.

г.) Шутливые проекто/соглашения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....