материал для работы с родителями по теме: Духовно-нравственное воспитание дошкольников"
материал (подготовительная группа) по теме

Худаева Наталья Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_roditelyami_dobryy_mir_.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Фамилия, имя, отчество ________________________________________________________

  1. Выберите ответ: Ваще отношение к религиозной культуре –

 я верующий человек (православие, ислам, католичество, иудаизм, протестанство);

 отрицательное;

 как к культурной традиции России

  1. Расставьте ценности в порядке личностной значимости (от 1 до 10): . Материальный достаток;  . Отечество;  . Человек;  . Бог;  . Церковь; . Здоровье;  . Карьера; . Семья;  . Свобода;  . Общение.
  2.  Расставьте в порядке значимости ценности, которые с Вашей точки зрения должны быть положены в основу воспитания детей:    . Послушание; . Любовь: . Забота; . Самостоятельность; . Индивидуальное развитие; . Трудолюбие; . Лидерство (Стремление к успеху).
  3. Используете ли Вы в семейном воспитании ценности православной культуры?

____________________________________________________________

  1. Выберите предпочитаемый Вами стиль общения с детьми:            

. Авторитарный, . Демократический; . Либеральный.

    6   Есть ли в вашей домашней библиотеке 

     .  Евангелие;    . Литература по истории Церкви;       . Жития святых; . В.А.Сухомлинский «Сердце отдаю детям»; . К.Д.Ушинский «Родное слово», «Детский мир»; . В.В.Зеньковский «Педагогика»; . Нет ответа

    7. Согласны ли Вы, чтобы Ваш ребенок посещал занятия духовно-нравственной культуры?

 Да

            Нет

Тезисы беседы с родителями детей

1. Какими вы хотели бы видеть своих детей: добрый-злой, послушный-непослушный, трудолюбивый-ленивый, скромный-хвастливый, честный-лгун? (качества выделены по темам книги 2 «Добрый мир»)

2. Современный мир меняется (информационные технологии, компьютерные игры, др.). СМИ вводят в жизнь современных детей новые ценности жизни. Как сохранить нравственные ценности жизни? Возможно ли их сохранение? Есть ли культурный источник, сохраняющий неизменными  нравственные ценности жизни людей?

3. Мы с вами объединены одной целью: хотим видеть наших детей хорошими. Желаем им добра.

4. Цель наших занятий – заложить основу нравственной культуры ребенка, воспитать в них такие нравственные качества, которые помогут им в жизни не только отличать доброе от злого, но и противостоять злу. Знакомство детей с культурными традициями жизни наших предков будет своеобразной «прививкой» против зла, бескультурья, научит почитанию родителей, будет воспитывать любовь к Родине,  ее культурным традициям, уважению к старшим членам семьи – бабушкам, дедушкам, предкам, к окружающему миру. Наши дети будут путешествовать по необыкновенным дорогам – добрым маршрутам духовного краеведения, на которых узнают, как устроен мир, познакомятся с добрыми правилами жизни людей, узнают «золотое правило жизни», научатся руководствоваться в своих действиях повелениями совести, беречь окружающий мир и много-много доброго.

5. Мы будем учиться с детьми бережно относиться ко всему, о чем узнаем: и к маленькой травинке, и к человеку, научимся радоваться красивому доброму миру.

6. Рассказ и показ хрестоматий. 
Наши занятия так и называются «Добрый мир». Посмотрим с вами книги, по которым будут учиться наши дети. В них вы увидите детские рисунки – так дети рассказывают о нашем мире. Но это не простые рисунки: дети увидели в мире добро и красоту. А научила этому их культура, которая называется духовная культура. Знакомство с этим пластом культуры не только расширит кругозор ребенка, но и будет способствовать воспитанию самых главных нравственных качеств, о которых мы говорили с вами. 

7. Это важно и потому, что в 1 классе дети будут учиться на основе новых образовательных стандартов, в которых ставятся требования к личностному развитию детей. В них вводится новая предметная область «Духовно-нравственная культура». Ваши дети смогут подготовиться к школе уже в детском саду.

СХЕМА БЕСЕДЫ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ НА СОБРАНИИ

Все мы – родители, воспитатели – хотим видеть наших детей здоровыми и благополучными. Здоровье – это хорошо. Мы переживаем, когда у них болит ручка, ножка… Даже если ребенок мало понимает, взрослые знают больше и занимаются профилактикой. Они смотрят вперед – как бы в будущем не случилось с ребенком чего худого и стараются избежать такой возможности заранее. Но благополучие и здоровье бывают не только телесными. Мы знаем, что у человека есть еще и душа. И больно бывает не только телу, но и душе. Вот, например, мы говорим, что сердце болит, не только когда болит этот физический орган, но и когда мы просто волнуемся, переживаем. А раз у каждого человека есть еще и душа – а наши дети это тоже люди, такие как все мы, только маленькие – у детей она тоже есть. Значит, заботиться нам надо не только о здоровье ручки и ножки, но и о душе. А как мы определяем, больна ли у человека душа или здорова? Если он добр, послушен, правдив, почитает старших – душа его здорова. 

О здоровье души нам надо заботиться также рано, как о здоровье тела. Пока дети еще маленькие, их сердца чисты, нам уже надо заниматься профилактикой доброго устроения их сердца. Для этого мы планируем в нашей группе включать в занятия с детьми беседы о том, что такое хорошо и что такое плохо. Мы хотим научить детей добру. Для этого будут использованы специальные книги хрестоматии, разработанные для занятий в ДОУ. Эти книги рассказывают о том, как на протяжении веков наши предки учили своих детей добру на основе христианской культуры. Комплект называется «Добрый мир. Православная культура для малышей». На примере рассказов христианской культуры дети учатся видеть и замечать красоту окружающего мира, сотворенного Богом в шесть дней. Знакомятся с явлениями природы. На основе рассказов о заповедях Божиих дети будут учиться отличать доброе от злого. Мы будем вместе учиться быть послушными, быть милостивыми к ближним, не жадничать, не обманывать, не воровать, любить папу и маму, не обижать младших, заботиться о зверушках. Книги расскажут нам о самых главных радостных христианских праздниках: Рождестве, Пасхе. Будем рисовать Ангела Хранителя и красивые храмы.

Уважаемые родители, русская пословица учит: «Береги платье снову, а честь смолоду». В наше время так много возможностей ребенку встретить в своей жизни скверну порока и греха. Если не беречь ребенка от такой беды заранее, позже уже сложнее будет ему прививать навыки доброй жизни. Давайте поможем нашим малышам воспользоваться этим живым источником добра, приступим к изучению Доброго мира на основе православной культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал по дистанционному обучению педагогов на тему: "Духовно – нравственное воспитание дошкольников"

Духовно-нравственное воспитание –  представляет собой процесс организованного, целенаправленного  воздействия на духовно-нравственную сферу личности ребенка. Его показателями могут быть: сфо...

Работа с родителями по теме нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

Важной частью нравственного воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через включение его в культуру собственног...

Методическая разработка по организации просветительной и практической работы с родителями на тему: Проект «Экологическое воспитанию дошкольников, как одно из основ здорового образа жизни»

Актуальность работы: работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Чтобы ребенок рос здоровым, мамы и папы должны заду...

Мастер класс для родителей на тему: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в системе всестороннего развития личности»

Цель:- совершенствование работы по нравственному воспитанию дошкольников в дошкольных учреждениях.Задачи:-Повышать знания, профессиональную компетентность, педагогическое мастерство воспитателей в осу...