Значение отношений родителей к детям со сложной структурой дефект
статья по теме

Барсук Ива Леонидовна

«Нет «необучаемых» детей, нужно просто уметь  любить их  такими, какие  они есть». Это девиз под которым работает специалист группы детей со сложной структурой дефекта. Именно полюбить и принять, а не кричать, что нечего не получится, ребенок «необучаемый». Это наши дети, и только мы с Вами можем им помочь!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_roditelyam.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Значение отношений родителей к детям со сложной структурой дефекта

«Нет «необучаемых» детей, нужно просто уметь  любить их  такими, какие  они есть». Это девиз под которым работает специалист группы детей со сложной структурой дефекта. Именно полюбить и принять, а не кричать, что нечего не получится, ребенок «необучаемый». Это наши дети, и только мы с Вами можем им помочь!

Да, воспитание ребенка с проблемами в развитии представляется особенно трудным и ответственным. Эту ответственность родителям приходится  нести перед своим ребенком и перед обществом.

Дети со сложной структурой дефекта требуют особого внимания,  правильного воспитания, любви, терпения, и даже порой настойчивости.

У родителей воспитывающих детей с интеллектуальной недостаточностью  складываются непростые  отношения  к своему ребенку. Не надо опускать голову и махать рукой  на своего « несчастного» ребенка, нужно просто ему помочь и дать понять, что он самый « счастливый» и любим Вами.

Вот несколько советов отношения родителя  к своему ребенку со  сложными нарушениями развития:

  1. Не стыдитесь странностей своего ребенка, постарайтесь принять их.
  2. Не считайте себя виновным  в тяжелом состоянии своего ребенка, настаивая на проведении самых неразумных методов «лечения», которые только расстраивают и так нарушенную психику  ребенка, посоветуйтесь  со специалистом.
  3. Не делайте вывод о безнадежности состояния ребенка, не отказывайте  в проявлении к нему каких-либо знаков внимания, любви, особенно телесного контакта. Это Ваш ребенок, он самый лучший.
  4. Спокойно реагируйте на успехи и  на неудачи ребенка. Ваш  малыш  он ничуть не хуже других детей с такими же проблемами.
  5. Не предъявляйте к  ребенку завышенных требований.  Обучение и воспитание детей со сложной структурой дефекта продвигается  постепенно, маленькими шагами. Ребенок должен чувствовать сам, что у него «получится хорошо», именно так как требует взрослый, не лишайте его уверенности в себе.
  6. Воспринимайте ребенка естественно,  бывайте  с ним везде, не обращая внимания на взгляды и замечания. Только тогда  малыш почувствует себя уверенно, счастливо,  и будет воспринимать себя таким, как все.


Итак, все перечисленные виды отношения родителей к детям с проблемами в развитии, в общем, смогут явиться своеобразным проявлением воспитания. Специфика заключается в том, что неправильный стиль общения со стороны родителей, может усугубить имеющуюся проблему развития ребенка.

Если возникают воспитательные проблемы с  ребенком со сложной структурой дефекта, то причины этого не низкий уровень его умственного развития, а ошибочные методы обращения и общения с ним.

Не следует думать, что Ваш ребенок - это «несчастный» ребенок! Наоборот, его отношение к людям проникнуто сердечностью, неподдельной, нескрываемой радостью.

Очень многие родители  отказываются признать диагноз своего ребенка, либо  неадекватно оценивают состояние ребенка, либо опасаются испортить ему будущее «ярлыком». Эта проблема имеет социальные корни и связана с отношением общества к людям с ограниченными возможностями здоровья, с  интеллектуальной недостаточностью. Многие родители маленьких детей с синдромом Дауна и другими тяжелыми отклонениями в развитии, в первую очередь, задают нам педагогам вопрос, сможет ли ребенок обучаться в массовой школе. Мы беседуем с родителями, разъясняем, советуем, проводим индивидуальные открытые занятия, но иногда все бывает тщетно. И только тогда, когда дети подрастают, родители начинают понимать, принимать преимущества и необходимость специального (коррекционного) обучения в саду, компенсирующем вида.

На наш взгляд, родители детей со сложной структурой дефекта должны обладать следующими качествами:

  • иметь веру в жизнь, внутреннее спокойствие, чтобы не заражать своей тревогой детей;
  • строить свои отношения к ребенку на успешность;
  • четко знать, что ребенок не может вырасти без любви, понимания и принятия;
  • формировать и развивать самостоятельность своего ребенка.


Развитие ребенка со сложной структурой дефекта, в огромной степени зависит от семейного благополучия,  от участия родителей в его физическом, духовном становлении, и конечно от правильности методов воспитательного воздействия.

Главная Ваша функция  заключается  в успешной  социальной адаптации ребенка со сложной структурой дефекта, которая должна  исходить из его возможностей.

Помните, что бы Вы ни оставались один на один со своей бедой, мы педагоги, в свою  очередь, всегда придем на помощь к Вам и Вашему ребенку!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по развитию речевого (фонематического) восприятия группы детей со сложной структурой дефекта с I уровнем речевого развития

В работе представлена полносью разработанная рабочая программа по развитию речевого (фонематического) восприятия у детей группы  со сложной структурой дефекта с I уровнем речевого ...

«Интегрированное обучение детей со сложной структурой дефекта»

В последние годы, исходя из собственных наблюдений и судя по отзывам других специалистов, могу сказать, что все труднее становится решать задачу по определению ребенка с отклонениями в развитии ...

«Особенности познавательной сферы у детей со сложной структурой дефекта»

В России на основе изучения особенностей развития детей с особенностями развития создана система коррекционного обучения . Исследования, посвященные изучению неуспевающих детей с различным...

Программа "Воспитание и обучение детей со сложной структурой дефекта" (первый год обучения)

"Воспитание и обучение детей со сложной структурой дефекта" (первый год обучения)...

Развитие мелкой моторики у детей со сложной структурой дефекта в ДОУ нетрадиционными методами изобразительной деятельности.

Целью моей работы с детьми, имеющими нарушения  сложной структуры дефекта, является:  развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей  дошкольного возраста через нетрадицион...

Статья на тему: ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ СЛОЖНУЮ СТРУКТУРУ ДЕФЕКТА

Какие особенности имеет микроклимат семьи ребенка со множественными нарушениями в развитии. Как выстраивать общение с семьей, зная эти особенности? Какие ошибки в коммуникации с семьей может допускать...