Музыка в жизни ребенка.
учебно-методическое пособие на тему

Кирсанова Татьяна Ивановна

РЕКОМЕНДАЦИИ     РОДИТЕЛЯМ
    к  использованию  программы  в  условиях  семьи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam.docx16.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ     РОДИТЕЛЯМ
   к  использованию  программы  в  условиях  семьи.  

 

                         Музыка  в  жизнь  ребенка.

 

                     Многие  дети  с  удовольствием  слушают  музыку.  Ребенок  3-х  летнего  возраста  может  сидеть  тихо  и  слушать  музыку,  как  взрослый.  Но  это  не  надолго.

                    При  слушании  музыки  малышу  необходимо  постоянно  чередовать  активную  и  спокойную  деятельность.  Только  так  он  может  слушать  одну  и  ту  же  музыку,  песню  несколько  раз  или   прослушивать  разные  песенки.

                     Ребенок  растет  и  хочет  больше  знать  о  музыке,  которая  звучит  для  него.  Поэтому  обязательно  перед  прослушиванием  песни  или  инструментального  произведения  поговорите  с  ним  об  их  содержании.  Используя  мимику,  интонации,  сообщите  малышу,  что  сейчас  он  будет  слушать  песню  про  птичку  или  про  дождик.  Постепенно  он  начинает  понимать,  что  музыка  о  чем-то,  о  ком-то  рассказывает,  и  просит  вас  сыграть  песню  про  зайчика  или  про  медведя  (если  вы  не  играете  сами,  можно  использовать  аудиозаписи).  Ну.  А  если  у  вас  их  нет?  Как  быть  в  таком  случае?  Надо  прослушать  свою  фонотеку,  выбрать  подходящие  записи  (особенно  обратите  внимание  на  мелодии  народных  песен  в  исполнении  оркестра  народных  инструментов),  а  потом   соотнесите  понравившуюся  вам  музыку  с  доступными  для  малыша  образами – зайчика,  медведя,  птички  и  т.п.  Затем  предложите   эту  музыку  прослушать  малышу.  Как  правило,  малыш  легче  воспринимает  песни  или  музыкальные  пьесы,  контрастные  по  характеру.

                  Если  вы  сами  играете  на  музыкальном  инструменте,  то  можете  придумывать  небольшие  рассказы  и  иллюстрировать  их  музыкой.  

                   Например:  «Сережа  с  мамой  приехали  в  деревню  к  бабушке.  Идут  они  по  улице,  вдруг  видят:   маленькая  птичка  летит (музыка  «Птичка»).  Птичка  пропела  песню  и  улетела.  Идут  они  дальше  и  подходят  к  дому  бабушки,  а  им  навстречу  собачка  выбежала  и  залаяла.  Сережа  говорит: «Ты,  собачка,  не  лай,  я  про  тебя  песенку  спою»  (поёт  песенку  «Собачка»).  Услышала  бабушка  лай  собачки,  вышла  во  двор  встречать  дорогих  гостей,  обрадовалась  и  запела  веселую  песенку  («Кто  у  нас  хороший?» -  русская  народная  мелодия)  и  т.п.

                  В  таком  контексте  малыш  лучше  воспринимает  музыкальные  образы  и  запоминает  музыку.  Естественно,  всегда  помните  о  ясной  эмоциональной  речи,  соответствующей  мимике  и,  конечно,  выразительном  исполнении  музыкальных  произведений.

                 Желательно,  чтобы  вы  продолжали  развивать  у  ребенка  восприятие  выразительных  особенностей  музыкальных  звуков.  Постепенно   с  вашей  помощью  он  запомнит,  что  у  кошки-мамы  голос  звучит  низко,  а  у  маленького  котенка – высоко  (аналогично  у  собаки  и  щенка).

                 Точно  так  же  обнаружит,  что  по  звукам,  по  ритму,  который  вы  прохлопываете  (простукиваете),  можно  определить,  кто  идет  в  гости – медведь  или  зайчик,  лисичка  или  волк.  

                 Можно  познакомить  ребенка  с  различной  динамикой  (силой)

Музыкальных  звуков:  колокольчик  может  звучать  тихо  или  громко.

                 В  этом  возрасте  ребенок  способен  различать  детские  музыкальные  инструменты  по  тембру:  например,  отличает  колокольчик  от  дудочки.

                 Первоначально  вы  делаете  все  сами,  затем  потихоньку  начинаете  побуждать  малыша  к  совместной  деятельности,  и  лишь  потом  он  сам  станет  петь  низко  или  высоко,  прохлопывать  заданный  ритм,  играть  тихо  или  громко  на  колокольчике.

                 Какие  песни  хочет  петь  малыш?   Желательно  подбирать  песни  с  простой  и  привлекательной  мелодией,  с  конкретным,  доступным,  интересным  для  него   содержанием.  Тексты  должны  быть  не  только  понятным,  но  и  легко  произносимым,  с  повторением  отдельных  фраз,  слогов.   Если  вы  хотите  выучить  с  ребенком  новую  песню,  помните,  что  сначала  надо  дать  её  послушать  (и  не  один  раз).

                 Если  ребенок  поёт  с  удовольствием,  но  нечисто,  наберитесь  терпения.  Главное,  чтобы  он  пел  охотно.

                 В  этом  возрасте  можно  формировать  первые  творческие  проявления  у  детей  в  музыкальной  деятельности,  в  частности -  в  певческой.   Можно  дать  ребенку  куклу  и  предложить  пропеть  её  свою  колыбельную  песенку   на  слоги  :  «Баю – баю»  или  песню  на  слова:

                                               Катю  очень  я  люблю,

                                        Кате  песенку  пою.

                 Благодаря  таким  незатейливым  развивающим  заданиям-играм  он  привыкает  не  только  эмоционально  реагировать  на  музыку,  но  и  вслушиваться  в  её  характер  и  самостоятельно  действовать.  И,  конечно,  ребенку  будет  легко  играть  с  вами,  если  такое  общение  будет  постоянным.

                 Не  меньшей  популярностью  у  детей  пользуются  пляски  под  музыку.  Они  с  удовольствием  пляшут  под  песни,  выполняя  несложные  движения:  топают  ножками,  хлопают  в  ладоши,  полуприседают.

                    Ребенок  любит  танцевать  в  паре  с  мамой ,  но  и  с  игрушкой.

Уверены,  ему  понравятся  танцы  с  атрибутами:  цветочками,  листочками,  флажками,  снежинками,  платочками.

                Несомненно,  ориентация  на  творческие  проявления -  основа  музыкально-игровой  деятельности  ребенка.

                Естественно,  разучивайте   с  детьми  новые  игры,  такие  как:

«Зайцы  и  медведь»,  «Курочка  с  цыплятами  и  кошка».  В  которых  первая  часть  предполагает  выполнение  образных  движений,  а  во  второй  -  малыш  убегает  от  медведя,  кошки.  К  передаче  образных  движений  используйте  знакомые  детям  стихи,  собственный  показ.

                Считайте,  что  ваши  усилия  не  пропали  зря,  если  вы  увидите,  что  ваш  малыш:

  • может  подолгу  и  заинтересованно  слушать  детские  песенки,  несложные  музыкальные  пьесы,  с  радостью  узнаёт  знакомую  мелодию;
  • различает  музыкальные  звуки  по  высоте.  Длительности,  тембру  и  силе  звучания;
  • любит  петь  знакомые  песни,  поёт  эмоционально.

В  зависимости  от  речевого  развития  может  спеть  всю  песню (или  один  куплет)  или  подпевать  отдельные  фразы.  Поет  самостоятельно  в  повторяющейся  игровой  ситуации.  Чаще  всего  ребенок  этого  возраста  не  пропевает  верно  мелодию,  однако  не  останавливайте  его,  главное – поддерживать  желание  петь;

-     с  удовольствием  танцует,  играет  под  музыку.  Танцует  в  паре  и  один.  Выполняет  несложные  движения,  меняет  их  в  соответствии  с  изменением  характера  музыки  или  согласно  тексту.  Охотно  участвует  в  играх  под  музыку.