Воспитание культуры поведения у дошкольников.
консультация (подготовительная группа) на тему

Материал предназначен для воспитателей детских садов. Это доклад на родительском собрании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_kultury_povedeniya_u_doshkolnikov_rod.sobr_.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание культуры поведения у дошкольников.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас. Как вы думаете почему наше собрание началось с этой песенки?

Конечно, улыбка помогает нам показать доброе отношение и внимание к другим людям. И от этого поднимается настроение и становится радостно на душе. Мы всегда должны помнить, что к другим людям надо относится внимательно и сердечно, чтобы это доброе отношение вернулось к нам назад.

Как вы думаете, как мы называем человека, который никогда об этом не забывает, и потому всякому с ним легко и приятно общаться? Верно, вежливым и воспитанным.

Итак, тема нашего собрания: «Воспитание культуры поведения у дошкольников».

Разминка

Разминка с мячом.

------ Закончите фразу: «Культура поведения – это…»

(Родители заканчивают фразу по очереди и передают мяч друг другу.)

- Каким должен быть культурный  человек?

(Родители по очереди высказывают свое мнение.)

Основная часть.

Актуальность проблемы.

Культура поведения дошкольника- совокупность полезных для общества, устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.

Компоненты культуры поведения:

- культура деятельности;

- культура общения;

- культура речи;

- культурно-гигиенические навыки.

Вежливое слово, как добрый волшебник , дарит настроение, радует, даже лечит людей. Сегодня наш разговор о простых вещах, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, но иногда не придаем им должного значения. А эти мелочи зачастую мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей.

Многих родителей, как гром среди ясного неба, поражает поведение их детей в подростковом возрасте. Был вроде нормальный ребенок и вдруг грубит, хлопает дверью… Нравственность подростка зависит от того, как его воспитали в детстве, что заложили в душу от рождения до 10-11 лет.

Родители для ребенка – камертон: как они прозвучат, так он и откликнется.

Если мы плохо относимся, например, к своим родителям, того же нужно ждать от своих детей. В нашей повседневной жизни мы больше всего страдаем от недостатка культуры в людях.

Много лет люди создавали правила поведения, этикета. Цель которых была, кроме нравственных качеств доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения, в одежде, разговоре, приеме гостей и сервировке стола- словом во всем, с чем мы входим в общество. Насколько важным было выполнение этих правил, говорит тот факт, что 200-300 лет тому назад отдельные нормы поведения приравнивались к законам и не соблюдавших их граждан наказывали.

Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Именно об этом наш разговор. Надеемся, что вместе мы найдем ответы на многие вопросы.

Речевой этикет.

Ребенок усваивает родную речь, подражая близким, так называемым материнским способом, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную , но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета.

 Необходимо избавить ребенка от грубостей. Исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.

А часто ли вы обращаетесь к своему ребенку в форме не приказания, а просьбы и употребляете слово «пожалуйста». Благодарите его, высказываете свое одобрение по поводу проявленной им вежливости? Задумайтесь над этим.

Упражнение- конкурс «Кто дольше сможет хвалить ребенка за проявление вежливости?»

Похвала очень помогает в достижении результатов. Ни одного дня без похвалы, без слов восхищения. В детском саду существует традиция- «Поговорим о хорошем». Когда каждый получает похвалу в присутствии всех детей. Продолжайте и дома хвалить ребенка, и вы увидите, насколько быстрее он будет усваивать правила поведения, как велико будет желание быть воспитанным. Пусть первую порцию похвалы ребенок получает утром до прихода в детский садя. Вечером по дороге домой тоже обязательно найдите возможность его похвалить и дома в присутствии родственников, соседей, друзей хвалите и хвалите, и тогда произойдут большие перемены.

Упражнение «Поведение детей»

А сейчас мы предлагаем вам как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек лежащих на подносах.

Если ваш ребенок:

- выполняет данное правило, то вы кладете на стол фишку красного цвета;

- не всегда выполняет или не совсем правильно- желтого цвета;

  -    не выполняет совсем- синего цвета;

Варианты

-ребенок умеет мыть руки.

- моет их всегда перед едой.

- моет их после посещения туалета.

- умеет вытираться развернутым полотенцем.

- аккуратно складывает одежду.

-пользуется носовым платком по мере необходимости.

-  Зевает и высмаркивается бесшумно.

- вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть пальто.

- благодарит за оказанную помощь

- умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.

- не указывает пальцем на окружающих, на предметы.

-не вмешивается в разговор без надобности.

- при встрече вежливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».

- не бросает на улице, в помещении бумажки, обертки и т.д.

- не говорит бранных слов.

Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой приемы: похвалу и упражнения.

Упражнение «Острое блюдо»

-Следует ли говорить «будь здоров», если кто-то чихнул? (Оказывается, если кто-то чихнул или с ним произошла другая подобная неловкость, лучше всего не обратить на это внимание.)

-в каких случаях нужно говорить «вы», в каких- «ты»? (если двухлетний малыш говорит взрослому «ты» и в его устах это звучит даже мило, то с 4 лет дети уже должны, обращаясь к взрослому, кроме близких родных, говорить «вы» и называть по имени и отчеству.)

- как нужно принимать подарки? (завернутый подарок нужно развернуть, рассмотреть и поблагодарить того, кто его принес: ему ведь тоже интересно, понравился ли подарок.)

- в каких случаях следует говорить «извините» и «простите»?( оказывается, если провинность незначительная, нужно говорить «извините», если же очень виновны – то «простите».)

-каким образом следует указывать на предмет? ( нельзя показывать пальцем на какой-нибудь предмет и уж тем более на человека. Если вы хотите обратить внимание на какой-нибудь предмет, то показывать нужно всей ладонью.)

Воспользуйтесь советами, которые вы сегодня услышали, и вы увидите, как мир начнет изменяться.

Подведение итогов собрания.

Путь от формирования у детей представлений о хорошем до их правильного поведения очень сложен и требует постоянной кропотливой работы взрослых над развитием нравственного сознания детей. Воспитан ли мой ребенок? Не стыдно ли за него в обществе? Присущи ли ему чуткость, внимательность? На эти вопросы  у каждого свой ответ будет сегодня, завтра, спустя многие годы, и зависеть он будет от нашего желания и умения.

Желаем нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять наших детей к высотам культуры поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание культуры поведения у дошкольников

Этикет – важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали, в добре, справедливости, человечности – в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве. Научить...

Воспитание культуры поведения у дошкольников

Воспитание культуры поведения у дошкольников  Родители для ребенка — камертон: как                              ...

Круглый стол с родителями "Воспитание культуры поведения у дошкольников"

Беседа с родителями старших дошкольников о воспитании культуры поведения....

консультация на тему "Воспитание культуры поведения у дошкольников"

говориться о том , что аткое культура поведения, зачем она нужна. как её правильно привить детям. так же рассказывается о подходах различных педагогов в этом вопросе....

Воспитание культуры поведения у дошкольников на основе обучения правилам современного речевого поведения.

Доклад для воспитателей по воспитанию культуры поведения старших дошкольников....