Главные вкладки

    Воспитание культуры поведения у дошкольников на основе обучения правилам современного речевого поведения.
    статья (подготовительная группа)

    Колесникова Ольга Васильевна

    Доклад для воспитателей по воспитанию культуры поведения старших дошкольников.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    воспитание культуры поведения у дошкольников на основе обучения правилам современного речевого поведения.

               Русский речевой этикет как самостоятельная культурная ценность нашего народа сегодня, в эпоху кардинальных изменений социально-экономических условий и культурно -идеологических ориентаций, нуждается в сохранении, глубоком, всестороннем изучении. Важнейший путь реализации данной задачи- обучение речевому этикету детей, в особенности старшего дошкольного возраста, так как именно в этот период закладывается фундамент моральных принципов, нравственной культуры, развивается эмоционально-волевая сфера личности, формируется продуктивный опыт повседневной коммуникации.

             Каждый индивид развивается как представитель конкретного пола. Появившись на свет девочкой или мальчиком, ребёнок в процессе социализации усваивает комплекс норм, правил, моделей поведения, которые приближают его к принятым в данном обществе образцам поведения, способствуют формированию соответствующих качеств личности.

              Этикет – это неотъемлемая часть поведения, те правила, которые поведения, которые установлены обществом или социальной группой.

              Этикет создаёт условия, благоприятные для общения и сосуществования людей, различных по национальному, социальному, половому положению, психологическим и возрастным особенностям, взглядам, образовательному уровню.

               Для воспитания этикетного поведения необходимы условия, во-первых, позитивный настрой детей на соблюдение этикета и доброжелательного общения воспитателя и воспитанников. Во-вторых, огромную роль играет пример взрослых, окружающих ребёнка, и, прежде всего воспитателя. В-третьих, связь с семьёй как необходимое условие, позволяющее сохранить единство требований и преемственность воспитания.

              Дошкольная педагогика выделяет в культуре поведения дошкольников следующие компоненты: культурно-гигиенические навыки и привычки; культуру общения между сверстниками и взрослыми, между мальчиками и девочками; культуру деятельности.

               Виды этикета определяют социальные и профессиональные группы: общегражданский, дипломатический, воинский, педагогический и др.

               Подвиды этикета определяются характером ситуации, в которой находится человек: деловой, семейный, столовый, гостевой, подарочный, этикет телефонного разговора, этикет в общественных местах и др.

              Все эти структурные деления условны, носят теоретический характер, так как практически правила разных видов этикета выступают в неразрывной связи.

               Обучение дошкольников правилам этикета проходит в два этапа: на первом этапе, в младшей и средней группах, формируются первичные представления о поведенческих правилах. Мы только называем правило и следим за его соблюдением со стороны воспитанников. Объяснения правил носят эпизодический характер. На втором этапе, в старшей и подготовительной группах, даются этикетные понятия, связи правил поведения, их нравственная и этическая основа. Теперь от дошкольника требуется осознанное выполнение правил этикета, понимание их целесообразности и разумности. На втором этапе формирование основ поведенческой культуры у детей проходит по следующему циклу, в котором ребёнок должен знать этикетное правило, понимать его разумность, уметь его применять, эмоционально переживать успешность или неудачу его выполнения.

               Мы формируем этикетное поведение детей постоянно, используя для этого различные организационные формы: занятия, игры, беседы, режимные моменты в реальной жизни и в специально созданных условиях.

             Воспитатель: Колесникова Ольга Васильевна

         

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Воспитание культуры поведения у дошкольников»

    Методика формирования культуры поведения в разных возрастных группах....

    Воспитание культуры поведения у дошкольников

    Этикет – важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали, в добре, справедливости, человечности – в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве. Научить...

    «Воспитание культуры поведения при обучении детей дошкольного возраста правилам столового этикета».

    Статья «Воспитание  культуры  поведения  при  обучении  детей  дошкольного  возраста  правилам  столового  этикета»....

    педсовет « Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников».

    В нашем  детском саду прошёл педсовет « Современный этикет и воспитание культуры поведения  у дошкольников». Форма проведения  была  выбрана - нетрадиционная, т.е.  педа...

    материал к родительскому собранию "Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников"

       Хотите воспитать своего ребенка счастливым человеком, уверенным в себе, успешно решающим жизненные проблемы, приятным в общении, богатым дружескими и деловыми связями, любимым близ...