Рекомендации для родителей "Адаптация:что делать если"
консультация (младшая группа) по теме

Гришанова Татьяна Анатольевна

Рекомендации для родителей по адаптации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya.docx70.86 КБ

Предварительный просмотр:

     АДАПТАЦИЯ

             

        Что делать, если:

Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад

1.Установите тесный контакт с работниками детского сада.

2.Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.

3.Не оставляйте ребенка в саду более чем на 8 часов.

4.Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка.

5.С 4-го по 10-й  день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.

6.Поддерживайте дома спокойную обстановку.

7.не перегружайте ребенка новой информацией.

8.Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.

                         Что делать, если:

               Что делать, если                                      

                   Если ребенок плачет при        расставании с родителями:              

1. Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду

2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.

3. Дайте ребенку с собой любимую игрушка или какой-то домашний предмет.

4. Принесите в группу свою фотографию.

5. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания

   (например, воздушный поцелуй, поглаживание  по спинке).

6.  Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.

7. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке.

  дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.

8. Устройте семейный праздник вечером.

9. Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.

10. Будьте терпеливы.

      Что делать, если ребенок не хочет

             спать:

1. Замечайте первые признаки переутомления (капризничает, трет глаза, зевает).

2. Переключайте ребенка на спокойные игры (например, совместное рисование, сочинение историй), попросите ребенка говорить шепотом, чтобы « не разбудить игрушки».

3. Во время вечернего туалета дайте ребенку  возможность поиграть с водой.

4. Оставайтесь спокойным, не впадайте в ярость от непослушания ребенка.

5. Погладьте ребенка  перед сном, сделайте массаж.

6. Спойте ребенку песенку.

7. Пообщайтесь с ребенком, поговорите с ним, почитайте книгу.

                       

      Что делать,

                       если ребенок  не   хочет                          убирать за собой игрушки

1. Твердо решите для себя, необходимо ли это.

2. Будьте примером для ребенка, убирайте за собой вещи.

3. Убирайте игрушки вместе.

4. Убирая игрушки, разговаривайте с ребенком, объясняя ему смысл происходящего.

5. Формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно.

  не приказывайте.

6. Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием ребенка спать.

7. Учитывайте возраст и возможности ребенка.

             

Как справиться с капризами                               ребенка при расставании с  родителями?  

                               Почему он плачет?                         1.Плач ребенка при расставании – это эмоциональная разрядка, по-другому они не научились снимать нервное напряжение.

2.Слезы ребенка – это единственный способ, которым ребенок может показать, что он БЕСПОКОИТСЯ.

3.Ребенок «разговаривает» слезами.

4.Эта сцена - для того, чтобы освободиться от своей тревоги и передать ее маме.

5.Печаль и тревога ребенка говорит о том, что ваш малыш становится взрослее и понимает, что прощание – это грусть.

Ребенок  хочет: 

  • знать, куда уходит мама;
  • знать, когда она придет;
  • быть уверенным, что с ней ничего не случиться.

Взрослый хочет:

  • обеспечить безопасность ребенка;

  • не опоздать туда, куду идет;

  • оставить ребенка в хорошем  настроении;

  • вернувшись, увидеть радость встречи в глазах своего малыша.

Как совместить эти пожелания в одной стратегии.

  • Чтобы не опаздывать и иметь возможность попрощаться с ребенком, соберитесь на 5-10 минут раньше.

  • Скажите честно ребенку, куда и зачем вы идете (только очень просто, например: «Я иду к т. Лене пить чай»). Не беспокойтесь, что ребенок не поймет слов: спокойная, открытая интонация подскажет ему, что, то место, куда идет мама, достаточно хорошее, и дело приятное.
  • Скажите точно малышу, когда вы вернетесь. Для этого не нужно говорить время по часам, можно сказать: «Я приду, когда ты покушаешь, поиграешь, поспишь». Ребенку приятнее конкретные описания событий, по которым он определит время.
  • Не сулите ребенку «призов» за то, что он вас отпускает.
  • Победить «сцены» при расставании помогут «ритуалы».

Адаптация считается законченной, когда у ребенка нормализуется:

  • питание,
  • туалет,
  •  сон.

         

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендация для родителей "Что делать, если ребенок не хочет есть?"

Рекомендации для родителей по питанию дошкольников....

Рекомендация для родителей "Что делать, если ребенок не хочет есть?"

Рекомендации для родителей по питанию дошкольников....

Рекомендации для родителей "Что делать, если ребенок не хочет есть?"

Рекомендации по питанию детей дошкольного возраста....

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ЗАБОЛЕЛ?"

ДЕТЕЙ ЛЕЧАТ ЛАСКА, ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ И ВРЕМЯ....

Рекомендации для родителей. Что делать если ребенок не умеет проигрывать?

Рекомендации для родителей, специалистов и педагогов. Что делать если ребенок остро реагирует на ситуации проигрыша....