информация в родительский уголок
картотека по теме

Взаимодействие с родителями- залог успешного музыкального воспитания. Предлагаю вашему вниманию музыкальные листовки разнообразной тематической подборки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon maslenitsa.doc237 КБ

Предварительный просмотр:

  • .

♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫

 Масленица - один из самых чудесных народных праздников, который длится целых 7 дней. Каждый день Масленицы имеет своё название и свои традиции.

Масленица примечательна широкими народными гуляниями: это танцы, пение, хороводы, катание с гор, потешные и кулачные бои, костры и многое другое. Одной из любимых игр на Руси было взятие снежного городка. Эта забава - символ битвы Весны и Зимы, победы Солнца над Зимним царством

Символом праздника является соломенная или тряпичная кукла - чучело зимы, которое сжигается в конце праздника. Такую куклу делают многие народы. Чехи и словаки называют её марженой, болгары - кукером, а у нас - Масленицей.

Основным блюдом в праздничные дни являются блины, символизирующие собой солнце, они пекутся каждый день, начиная с понедельника.

Выучите со своим ребёнком понравившуюся частушку!


В понедельник с ясной зорьки

Все катаются на горке,

Яства всякие жуют,

Громко песенки поют.

                   

                   Веселись, честной народ,

                   Набивая свой живот.

                    Это Масленица,

                    Праздна Масленица!


Уминая всласть ватрушки,

Поют девицы частушки.

Всякий люд кругом танцует,

И душа его ликует.


С наступленьем воскресенья

Просим мы у всех прощенья.

Наши добрые стремленья

Вызывают восхищенье.


На прощанье весь народ

Масленицу подожжет.

Разгорайся поскорей,

Чтоб жилось нам веселей!


                                                                     

♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫


На Масленицу, как говорят в народе, и солнышко играет! Ребятишки группами бегали по деревне и собирали лапти, потом встречали возвращающихся с покупками из города или с базара вопросом «Везешь ли Масленицу?» И того, кто отвечал: «нет», в шутку били лаптями.

Малыши лепили снежные горы, чтобы с них потом всю неделю кататься. Повсюду раздавались звонкие детские голоса, звали ребята Масленицу себе в гости: «Приезжай ко мне, Масленка, в гости на широк двор - покататься с гор, в блинах поваляться, сердцем потешиться!». После этой встречи дети сбегали с гор и кричали: «Приехала Масленица! Приехала Масленица!» Каждый праздничный день имел свое название: понедельник - «встреча», вторник - «заигрыш», среда - «лакомка», «разгул», и «перелом», четверг-«разгуляй-четверток», пятница - «тещины вечера», суббота - «золовкины посиделки» и «проводы», воскресенье - «прощеный день». Вся же неделя именовалась «сырной, честной, широкой, веселой, боярыней-масленицей, госпожей масленицей».

♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫

Пойте вместе!


                           ***

Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели!

                             

                         Ой, блины, блины, блины,

                                Ой, блиночки мои!

 

Моя родная сестрица,

Печь блины-то мастерица!

 

                         Ой, блины, блины, блины,

                                 Ой, блиночки мои!

 

Напекла она поесть,

Сотни две наверно есть!


                         Ой, блины, блины, блины,

                                Ой, блиночки мои!

 

«Гости, будьте же  здоровы,

Вот блины мои готовы!»


                         Ой, блины, блины, блины,

                                Ой, блиночки мои!

 

                 




Музыка приучает ребенка к ежедневному труду, воспитывает в нем терпение, силу воли и усидчивость, совершенствует эмоции, дает особое видение окружающего мира. Музыка учит не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, а видя и слыша, чувствовать. А счастье человека как раз и зависит от того, какими глазами он видит окружающее и какие эмоции от увиденного испытывает. Если вы хотите, чтобы мир вашего ребенка был богат и эмоционально насыщен, если вы хотите, чтобы он стал успешным, всесторонне развитым, целеустремленным, а следовательно, и счастливым человеком, дайте ему эту возможность.

♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫




«Узнай, кто поёт!»


Программное содержание: Развивать у детей умение различать тембр звучания различных детских музыкальных игрушек.

Ход игры: Предложить ребёнку собрать все поющие игрушки, спрятать их за ширму. Затем, дать послушать ребёнку как поет игрушка, спросив при этом: «Кто тебе поёт?»

ребенок должен узнать и назвать игрушку, а так же при желании спеть вместе с ней.



Весёлой игры!            




Ваш ребенок каждый день открывает себе окружающий мир. Мир звуков для него пока непонятен и неизвестен, но очень интересен. -Как весело звенят ложки, когда падают на пол! Сколько грохота от кастрюли! Как шуршит бумага! Как странно скрипит дверь!- все эти открытия помогают ребенку познакомиться не просто со звуками, но и стать на путь постижения музыки. Задача взрослого, сделать непривлекательный звук- мелодичным. Ведь обыкновенные крышки так похожи на музыкальные тарелки, дайте ему поиграть на них! Если напевать с ребенком его любимую мелодию, да еще и наигрывать при этом ложкой по кастрюле, это не просто весело. Ребенок научится слушать вас и себя. А научиться слушать и слышать - очень важно в его возрасте.

           

           Давайте ему поможем вместе!



«Повтори за мной».


Программное содержание: 

                     Развивать музыкальную память через ритмический слух.


Ход игры: Предложите своему ребенку повторить за вами определенный ритмический рисунок, отстукивая его небольшой матрешкой. Ритмический рисунок должен быть не очень сложный, чтобы ребенок смог повторить за вами(3-4 удара). Затем предложите ребенку повторить: «Как моя матрешка пляшет ловко, а твоя сумеет повторить?». Ребенку доставит удовольствие удивить взрослого своим умением, взрослый не должен забывать о похвале. Со временем танец матрешки можно усложнить, заменить на хлопки, или удары кубиком о стол. Главное, чтобы совместная деятельность принесла вам удовольствие.




Весёлой игры!            


В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Помимо музыкальных занятий, дети слушают музыку в группе, посещают развлечения, играют в музыкальные игры. Работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус. Детский сад и семья два главных коллектива, ответственных за развитие и воспитание ребенка.

Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании. Начинаем работать с детьми в возрасте от полутора лет и, провожаем их в школу. На этом этапе пути продолжительностью в шесть лет ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности. Учим детей петь, танцевать, слушать, играть на музыкальных инструментах. В процессе разучивания, пения у детей развивается память, крепнут голосовые связки, умение правильно дышать. Идет постоянная работа над дикцией, ребенок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения.



Пойте вместе!


«Котик»

Котик, котик, киска,

Вот тебе сосиска,

Не маши ты лапой,

Деток не царапай.


Котик, котик, киска,

Вот сметаны миска,

будем мы друзьями

Поиграй-ка с нами!



В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Помимо музыкальных занятий, дети слушают музыку в группе, посещают развлечения, играют в музыкальные игры. Работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус. Детский сад и семья два главных коллектива, ответственных за развитие и воспитание ребенка.

Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании. Начинаем работать с детьми в возрасте от полутора лет и, провожаем их в школу. На этом этапе пути продолжительностью в шесть лет ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности. Учим детей петь, танцевать, слушать, играть на музыкальных инструментах. В процессе разучивания, пения у детей развивается память, крепнут голосовые связки, умение правильно дышать. Идет постоянная работа над дикцией, ребенок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения.




«Узнай, кто поёт!»


Программное содержание:

 Учить передавать звукоподражаниями голоса различных животных.


Ход игры:  предложите малышу поиграть в игру, разложив перед ним картинки с изображением кошки, собаки, мышки, курицы, лошадки…рассмотрите с ребенком картинки. Предложите послушать, как поет животное. Показывая картинку, пропойте: «Мяу-мяу!», стараясь растягивать слоги. Ребенок будет пытаться воспроизводить звуки за вами, закрепите результат, попросив показать на определённую картинку и спеть как это животное. Не забудьте похвалить ребенка. Главное, чтобы совместная деятельность принесла вам удовольствие.


Весёлой игры!            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация в родительский уголок "Скоро в школу"

В этом файле следующие материалы: как выбрать школу, что делать если вашего  ребенка не принимают в школу, немного об игре. все на красочном "школьном фоне"...

Если ребёнок не говорит- информация в родительский уголок

Данный материал рекомендуется для выставления в родительском уголке или уголке логопеда в качестве консультации для родителей детей раннего возраста....

Информация в родительский уголок "Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?"

Информация для родителей Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких п...

Информация в родительский уголок "Витаминные салаты"

Витаминные салатыКрапиваСАЛАТ ИЗ КРАПИВЫ      Ингредиенты:• листья молодой крапивы 200 г• ядра орехов 25 г• зелень петрушки 20 г• зеленый лук 30 г• уксус 1 ч. ложка...

Информация в родительский уголок "Опытно экпериментальная деятельность"

Информация для родителей, какие интересные опыты можно провести с ребенком дома...

Подготовительная к школе группа: информация в родительский уголок по программе Васильевой.

Иллюстрированный информационный материал для родительского уголка по программе под редакцией Васильевой, Гербовой, Комаровой....

Информация в родительский уголок. Часть 2.

Иллюстрированный материал для родителей по программе Васильевой. Часть 2....