Причины гиперактивности у детей
консультация по теме

Малявина Наталья Николаевна

Гиперактивные дети не редкость в современной семье. Каковы же причины гиперактивности? Попробуем в этом разобраться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prichiny_giperaktivnosti.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЧИНЫ ГИПЕРАКТИВНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Непоседливых детей с каждым днем становится все больше и больше в семьях, а соответственно, в детских садах и школах. Непоседа нарушает дисциплину в дошкольном учреждении, провоцирует непослушание и хаос. Непоседливый (гиперактивный) ребенок является неким «моторчиком», который заводит весь коллектив, отвлекая внимание детей от образовательной деятельности. В то же время непоседа «звенит, как колокольчик», не соблюдая тишину во время занятий, дидактических игр и творчества. Воспитателям, порой приходится не просто организовать дисциплину в группе, которую посещает ребенок-егоза. Целью моей работы является выявление причин гиперактивности детей и характеристика способов взаимодействия ребенка-непоседы со взрослыми с целью достижения устойчивости внимания ребенка.

Так кто же он ребенок-непоседа и почему он такой? Непоседа – это гиперактивный ребенок, который не способен долго сосредотачиваться на одном виде деятельности. Мне нравится активность данного типа детей, поскольку современный мир требует формирования личности с активной жизненной позицией. В данном случае импонирует энтузиазм, с которым ребенок берется за дело. Однако большим минусом является крайняя неустойчивость внимания. Ребенок быстро теряет интерес к начатому делу, охладевает и не доводит начатое до конца.

Необходим контроль над деятельностью ребенка, дабы помочь ему завершить начатое дело. В процессе выполнения задания или осуществления проекта, инициатором которого являлся ребенок, воспитателю необходимо умело выстраивать цепочку из игр, поручений и упражнений, призванных переключить внимание ребенка от несколько надоевшей задачи. Таким образом, отвлекшись от выполняемой работы, ребенок снова вернется к ней с прежним энтузиазмом. Общеизвестно, что физкультминутки способствуют разрядке неокрепшего организма детей, который в силу возраста не способен достаточно долго концентрировать внимание на одном виде деятельности. С ребенком-юлой должно быть больше игровых форм в выполнении какого-либо рода деятельности. Очень хорошо использовать ряд поручений, которые ребенок может выполнить в процессе образовательной деятельности. Допустим, раздать карточки детям, собрать наглядный материал со столов ребят и пр.

Непоседа к тому же очень говорлив. Ребенку тяжело сдерживать эмоции и чувства в процессе непосредственно образовательной деятельности, игр и пр. На мой взгляд, это не так уж и плохо, просто нужно направить излишнюю эмоциональность в нужное русло. Например, с участием ребенка можно организовать театрализованное представление, где ему будет представлена возможность проявить себя в образе сказочного героя. Ребенка нужно привлекать к деятельности похвалой; ставить в пример, призывая показать ребятам, как нужно выполнять данный род деятельности (например, построить домик). Показывая наглядно призывать ребенка пояснять словами, что он делает и в какой последовательности.

Проблема гиперактивности начинается еще с периода новорожденности. В последнее время наблюдается тенденция отказа от пеленания детей (на ребенка сразу надевают ползунки) или же применяют слабое пеленание, дабы предоставить ребенку свободу действий. Я считаю, что в дальнейшем это чревато гиперактивностью, поскольку ребенок, который девять месяцев находился в чреве матери, привык к тому, что пространство вокруг него строго ограниченно. С момента рождения ребенку предоставляется чрезмерная свобода действий. На мой взгляд, именно с этого момента ребенок, наряду с активностью приобретает некие отрицательные качества. Это проявляется в испуге, нежелании спать, излишнем беспокойстве. Предоставлять свободу действий можно и нужно кратковременно - в перерыве между кормлением и сном.

Хочется так же заметить, что современный энергичный ритм жизни, бьющей ключом, вынуждает родителей рано отдавать детей в дошкольные учреждения или прибегать к помощи няни. Ребенку, который вынужден рано расстаться с мамой, не хватает родительского внимания, тепла и ласки. Что касается гиперактивных детей, то им гораздо больше других нужно внимание со стороны родителей. В данном случае необходимо совместное участие воспитателя и родителей в процессе становления личности непоседы. Помощь родителей очевидна и обязательна. По приходу домой из детского дошкольного учреждения родители должны организовать совместный досуг со своим чадом. Очень хорошо, если это будет чтение художественной литературы взрослыми детям, при котором ребенок будет сидеть возле мамы. Здорово поиграть в лото, где ребенок будет эдаким всезнайкой и с легкостью закроет все картинки. Можно совместно рисовать, допустим, мама начинает, а ребенок продолжает и в итоге получается замечательная картина, которую создала семья. Совместная деятельность способствует формированию у ребенка ощущения его значимости, необходимости, совершенствования. Очень важна похвала и поощрение со стороны взрослых.

Из ребенка-непоседы в дальнейшем вырастет творческая личность с активной жизненной позицией. Это будет замечательный художник, писатель, а может быть даже математик или экономист. Важно только не пускать все на самотек. Дети, как цветы, которым необходимо тепло, внимание, любовь, участие и подпитка жизненной энергией взрослых. Очень важно, чтобы взрослые люди: родители, воспитатели, учителя дарили как можно больше ребенку внимания, любви и ласки. Все возвратится сторицей, первостепенно нужно обеспечить ребенку счастливое детство. Тогда непоседа будет радовать окружающих своими успехами, достижениями и своей счастливой улыбкой. Главное не отчаиваться, быть до конца уверенным в своих силах и в этом маленьком, но таком неугомонном ребенке, который вынесет в свою взрослую жизнь кладезь знаний, умений и навыков, полученных в далеком счастливом детстве. Как гласит известная пословица: «Терпение и труд все перетрут».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гиперактивность у детей дошкольного возраста: причины и признаки синдрома дефицита внимания (СДВГ), рекомендации и коррекционные игры для педагогов и родителей.

В последнее время в детских садах часто встречаешь очень подвижных, импульсивных, рассеянных дошкольников. Даже один гиперактивный ребенок держит педагога в постоянном напряжении. А если в группе боле...

Причины гиперактивности у детей

Причины гиперактивности у детей....

Консультация для родителей. Причины плохого поведения ребенка Статья по детской возрастной психологии "Ребенок-катастрофа, или 5 причин плохого поведения детей"

Статья предназначена для родителей, которые не могут справиться со своими детьми и ищут ответы на вопрос «Почему мой ребенок себя плохо ведет?». То, о чем пойдет речь ниже, является ч...

Что такое гиперактивность и 7 признаков гиперактивности у детей.

Понятие детской гиперактивности до сих пор вызывает много споров и разногласий среди педиатров. Тяжело определить, какой ребенок действительно имеет проблемы с поведением, которые могут негативно повл...

Гиперактивность у детей дошкольного возраста. Рекомендации для родителей гиперактивных детей.

quot;Гиперактивность у детей дошкольного возраста. Рекомендации для родителей гиперактивных детей."В этой статье собран материал, который может быть полезен, как родителям, имеющим детей с...

«Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей: причины, классификация, характерные особенности»

Консультация для родителей:Синдром дефицита внимания и гиперактивности — это неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте.Проявляется такими симптомами, ка...