Конференция для родителей на тему "Как воспитать успешного ребенка"
консультация (старшая группа) на тему

Станкевич Нина Владимировна

Знакомство родителей с развивающими играми (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konferentsiya.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

                       Станкевич Нина Владимировна

КОНФЕРЕНЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

НА ТЕМУ:

Как воспитать “успешного” ребёнка

Санкт - Петербург

Содержание конференции

  1. Значение логических блоков Дьенеша и цветных счётных палочек Кюизенера в развитии дошкольников.
  2. Картограф “Заповеди родителям”
  3. Памятка для родителей.
  4. Вопросы для родителей.
  5. Советы американского психолога Девида Льюиса.

Все родители, конечно же, хотят, чтобы их дети в школе хорошо учились, не уставали, не болели, были веселы и жизнерадостны. Это возможно, если им немного помочь, подготовить к обучению в школе.

Исследования показывают, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточный объём знаний, умений и навыков, а те которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое. Простое, а порой и скучное обучение счётным операциям не обеспечивает ребёнку его всестороннего развития. Не случайно всегда уделялось большое внимание занимательным задачам, т.к. справедливо считается, что элемент занимательности облегчает процесс обучения. И не только облегчает, но и развивает интерес к этой науке, желание познать её глубже. Тем более математика должна быть занимательной и весёлой для дошкольников. С другой стороны, элементарные математические представления должны не только дать простейшие знания и умения, но и на их основе развить мышление, воображение, смекалку, быстроту реакции.

В дошкольной дидактике  имеется огромное количество дидактических материалов. Однако возможность формировать в комплексе все важные для умственного, в частности математического, развития мыслительные умения, и при этом на протяжении всего дошкольного детства, дают не многие. Наиболее эффективным пособием является логические блоки, разработанные венгерским психологом и математиком Дьенешем для ранней логической пропедевтики, и прежде всего для подготовки мышления детей к усвоению математики. И, конечно же, палочки Кюизенера, разработанные бельгийским математиком     Х. Кюизенером, которые в наибольшей мере отвечают монографическому методу обучения числу и счёта.

Логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера широко применяются в детских садах Польши, Франции, Бельгии, США и других странах. В своей работе я также использую этот дидактический материал, предлагая детям упражнения в игровой форме. Использование блоков, как игрового материала, я провожу для:

- Ознакомления детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером;

- Развития мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию;

- Усвоение элементарных навыков алгоритмической культуры мышления;

- Развития познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения;

- Развития творческих способностей.

Палочки Кюизенера позволяют моделировать числа, свойства, отношения, зависимости между ними с помощью цвета и длины. Они вызывают живой интерес детей, развивает активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путей решения мыслительных задач. Работая с палочками Кюизенера, ребята в детском саду знакомятся со своеобразной цветной алгеброй, готовясь к изучению школьной алгебры значительно раньше, чем предусмотрено программой.

Занимаясь с палочками Кюизенера, мои дети легко подошли к осознанию соотношений  ″больше – меньше″, ″больше - меньше на... ″, научились делить целое на части и измерять объекты условными мерками. Я показала им некоторые простейшие виды функциональной зависимости, организовала работу по освоению таких понятий, как: “левее”, “правее”, “длиннее”, “короче”, “между”, “каждый”, “какой-нибудь”, “быть одного и того же цвета”, “ иметь одинаковую длину” и др.

И, конечно же, хотелось особо отметить большую роль палочек в развитии мелкой моторики, так как особые трудности у детей в процессе обучения в школе отмечаются при письме. Игры с палочками помогают развить двигательный аппарат руки. В связи с этим у детей совершенствуется произвольное внимание, развиваются навыки контроля, создаются благоприятные условия для формирования учебной мотивации. И самое главное, опираясь на специфику нашей группы, развитие двигательных навыков вообще, а руки в частности, влияет на развитие интеллекта, особенно речи.

Поэтому, применение работе этого дидактического материала даёт высокие результаты, развивает ум ребёнка, формирует такие мыслительные умения и способности, которые позволяют легко осваивать новое. Они развивают логическое мышление, воображение и сообразительность ребёнка, повышают его культуру мышления, прививают любовь к творческой деятельности. Благодаря этому ребёнок хорошо подготовится к школе и сможет успешно усваивать материал школьной программы.

ЗАПОВЕДИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • Начинай воспитание с себя
  • Не мешай ребенку быть самим собой
  • Помоги ребенку поверить в себя
  • Верь в своего ребенка
  • Не угрожай, не вымогай обещания
  • Не морализуй
  • Не бойся признать свою ошибку
  • Не навреди        

В.А. Сухомлинский

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ        

Дорогие родители!        

Вы сможете больше узнать о своем ребенке, если вечером        

каждого дня зададите ему несколько подобных вопросов:        

  1. Как ты провел(а) день?
  2. Какое у тебя было настроение?
  3.  Что нового узнал(а)? Во что играл(а)? С кем?
  4. Что сегодня было особенно интересным?
  5. Что удалось, получилось?
  6.  В чем испытывал(а) сложности?
  7. Кому помог(ла) в чем-либо?
  8. Кто тебе помог в чем -либо?
  9. Насколько ты был(а) самостоятелен (самостоятельна), заботился(-лась) о себе:

Чисто ли мыл(а) руки?

Все ли съедал(а)?

Хорошо ли спал(а)?

Тщательно ли одевался(лась) на прогулку?

10.        Что полезного (доброго) сделал(а) в течение дня для других, для группы?

Дорогие мамы и папы!

Ваш ребенок почувствует в Вас настоящего друга, если Вы в доступной форме расскажете ему, как прошел Ваш день.

 Пусть такие непринужденные беседы станут традицией. Это поможет Вашему ребенку лучше понимать,  ценить Вас, развивать способность к сочувствию и сопереживанию.

МАМЫ И ПАПЫ!

Вы так талантливы!!!

Не скрывайте своих возможностей - расскажите нам о них!

  • Мое любимое занятие - это...
  • Кроме того, у меня хорошо получается...
  • Мое любимое занятие с сыном (дочкой)...
  • Я хотел (хотела) бы научить сына/дочку...
  • Я мог/могла бы рассказать детям группы...
  • Я мог/могла бы научить детей группы...
  • Я мог/могла бы попробовать организовать с детьми группы...

ПОГОВОРИТЕ ОБ ЭТОМ  В   СЕМЬЕ        

Американский психолог Девид Льюис советует:

1        Я отвечаю на все вопросы ребёнка насколько возможно терпеливо и честно.

  1. Я поставил стенд, на котором ребёнок может демонстрировать свои работы.
  2. Я не ругаю ребёнка за беспорядок в его комнате или на столе, если это не связано с творчеством и работа не закончена.        
  3. Я предоставил ребёнку комнату или часть комнаты исключительно для его занятий.
  4. Я показываю ребёнку, что он любим такой, какой он есть, а не за его  достижения.
  5. Я поручаю ребёнку посильные заботы. Я помогаю ребёнку строить его собственные планы и принимать решения.        
  6. Я беру его в поездки по интересным местам.        
  7. Я никогда не говорю ребёнку, что он хуже других детей.
  8. Я снабжаю ребёнка книгами и материалами для его любимых занятий.
  9. Я приучаю ребёнка мыслить самостоятельно.        
  10. Я регулярно читаю ребёнку.
  11. Я побуждаю ребёнка придумывать и фантазировать.
  12. Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребёнком наедине.
  13. Я позволяю ребёнку принимать участие в планировании семейных дел и путешествий.
  14. Я учу ребёнка свободно общаться со взрослыми любого возраста.
  15. Я честен в оценке своих чувств к ребёнку.

внимание!

Если вы согласны на 20% с положениями из приведённых высказываний, то, вероятно, над остальными вам следует подумать.

Но если они вас устраивают на 90%, пожалуй, вам следует охладить воспитательный пыл и предоставить свободу как себе, так и ребенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как воспитать успешного ребенка"

Статья может использоваться родителями и начинающими педагогами...

презентация "Как воспитать успешного ребенка"

презентация для родительского собрания...

Как воспитать успешного ребенка

Все родители хотят видеть своих детей успешными . Как же быть, чтобы малыш вырос уверенным в себе, а в будущем стал успешным человеком....

Как воспитать успешным ребенка?

Консультация для родителей...

Консультация для родителей "Как воспитать успешного ребенка"

Заочная консультация для родителей "как воспитать успешного ребенка"...

Рекомендации для родителей Как воспитать успешного ребенка

Как воспитать успешного ребенка Рано или поздно, но родители задаются вопросом, как же воспитать из своего малыша успешного человека? Как помочь ему реализовать себя в будущем? И лучше если родит...

Консультация для родителей "Как воспитать успешного ребенка?"

Все родители хотят воспитать ребенка счастливым и успешным. Но как это сделать? Как вырастить ребенка, который сможет реализовать себя во взрослой жизни?Благополучие, целеустремленность, самоувереннос...