"Дети и компьютер"
статья на тему

Зиброва Елена Владимировна

Рекомендации по ограничению использования компьютера в воспитании детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_i_kompyuter_1.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

       Приоритеты родителей меняются: дети всё чаще получают в подарок не кукол и машинки, а электронные игрушки и диски с развивающими программами. Теперь двух - трёхлетки рисуют, знакомятся с цветами и формами и собирают пазлы, используя обучающие компьютерные серии «Умка», приставку (клавиатуру) «Комфи» с яркими кнопками и вполне взрослые ноутбуки. А в чём, собственно, проблема, если ребёнок охотно играет и заодно познаёт компьютерную грамоту?  «Дело в том, что компьютерные технологии рассчитаны на взрослый мозг, - объясняет психиатр и психоаналитик Серж Тиссерон. – У ребёнка мозг только формируется, он ещё не в силах одновременно познавать мир реальный и виртуальный».

     Дождаться нужного момента.

     До трёх лет ребёнку необходимо трогать, нюхать, ощупывать, то есть активно стимулировать все пять органов чувств. До шести лет -  осваивать разнообразные действия и манипуляции с предметами: раскрашивать, вырезать лепить, шнуровать, собирать мозаику…Мелкая моторика активизирует связи между различными зонами мозга. После шести лет худшие враги для ребёнка – скука и ничегонеделание. Поэтому необходимо удостовериться в том, что он умеет играть и занимать себя и при включенном экране.

    Договориться о расписании.

    До семи лет видеоигры необходимо дозировать: не чаще четырёх раз в день по 15 минут. Но будьте внимательны: некоторые из них могут длиться гораздо дольше. Поэтому иногда можно разрешить сыну или дочери играть два-три раза в неделю, но дольше, чем обычно, по полчаса в день.

    Обсуждать каждый сеанс.

    Представьте, что ваш ребёнок вернулся с детского праздника. Конечно же, вам захочется узнать, что там происходило, с кем он играл. Так же и с компьютером – расспрашивайте его о том, что он делал, каких персонажей узнал, и какие чувства новая игра у него вызвала.

    «Компьютерные программы и игры, разработанные специально для детей, тренируют их внимание, память и координацию, - уточняет детский нейропсихолог Николай Воронин. – Но они не развивают ни эмоциональную сферу, ни речь ребёнка. Только общаясь со взрослыми, рассказывая им о своих чувствах и переживаниях, он учится понимать себя и осознавать мир – реальный и виртуальный».

ПРАВИЛО «3 – 6 – 9 – 12»

Родителям важно запомнить простое правило:

  • ДО 3 ЛЕТ НИКАКОГО КОМПЬЮТЕРА

  • ДО 6 ЛЕТ НИКАКИХ ПРИСТАВОК

  • ДО 9 ЛЕТ НИКАКОГО ИНТЕРНЕТА

  • ДО 12 ЛЕТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИНТЕРНЕТОМ ВМЕСТЕ СО ВЗРОСЛЫМИ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дети и компьютер"

Рекомендации по ограничению использования компьютера в воспитании детей....

Дети и компьютеры

Рекомендации родителям об использовании компьютера для обучения детей....

Дети и компьютер

Это  - консультация для родителей про положительные и отрицательные стороны компьютера....

Дети и компьютер

Как приобщить современное поколение к информационной культуре...

Дети и компьютер для детей: за и против

Консультация для родителей...

Можно ли с помощью компьютера воспитать гения? Дети и компьютер: вред и польза умной машины.

Можно ли с помощью компьютера воспитать гения? Дети и компьютер: вред и польза умной машины....

Консультация для родителей Дети и компьютер. Вся правда о компьютере

Консультация для родителейДети и компьютер. Вся правда о компьютере...