Консультация "Развитие личности ребёнка 3-х лет"
консультация (младшая группа) по теме

Мясникова Елена Александровна

Ребёночек переходит на новую ступень своего развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_lichnosti_rebenka_3.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие личности ребенка 3-5 лет

Ни для кого не секрет, что ребёнок воспринимает окружающий мир иначе, чем мы, взрослые. Для детей не существует полутонов, вся гамма переживаний ребёнка всегда очень глубока и интенсивна. Зачастую эти переживания тесно связаны с взаимоотношением в кругу семьи. Поэтому мы несем ответственность за формирование и воспитание личности ребенка. Родители должны научиться понимать не только значения слов и поступков своих детей, которые не всегда совпадают с общепринятыми «взрослыми», но и понимать их внутренний мир. Мы должны помочь сформировать у ребёнка более чёткую картину мира во всём её многообразии и проявлении, помочь понять и почувствовать всю полноту человеческих взаимоотношений.

В возрасте 3-5 лет у детей формируются морально-этические представления. Они начинают усваивать такие понятия, как: «добро и зло», «хорошо и плохо», «правда и лож» и многие другие. Это очень важный момент формирования личности ребёнка мы должны на собственном примере закрепить эти категории в сознании ребенка и то, как это произойдёт, зависит только от нас.

Так, если мама, разговаривая с подругой по телефону, говорит о проблемах и неприятностях, на работе, например, а пришедшей в гости бабушке тут же сообщает, что всё хорошо, у ребенка не совсем чётко сформируются понятия «правда - лож». Поэтому ребенку необходимо объяснять, почему и зачем мы совершаем те или иные поступки и уж тем более не ругать его, если на вопрос «Как дела в садике?» он ответит «Всё хорошо», а воспитатель скажет, что ужасно, так как он подрался с кем-то из ребят.

То есть, надо помнить ещё и о том, что мы сами совершаем ошибки, а ребёнок, который только учится жизненным принципам, тем более будет их допускать, в этом случае важно Ваше терпение и умение разговаривать с ребёнком. Наказания же, лишь могут сформировать у ребенка чувство вины или стыда за его действия и закрепить в его сознании убеждение «Я-плохой», что окажет резко негативное влияние на его развитие. В этом случает надо чётко контролировать средства, с помощью которых мы пытаемся научить ребёнка тем или иным понятиям.

Например, если ребёнок совершил, какой-либо проступок не следует говорить ему о том, что он плохой, а уж тем более кричать на него или шлёпать(физические наказания вообще следует исключить), в такой ситуации следует объяснить ребенку, что поступок, который он совершил плохой, и что хорошие люди так не поступают. Тогда он поймет, что, не смотря на то, что он оступился, он всё равно остался хорошим. А если вы при этом поделитесь своими эмоциями по этому поводу, например, сказав, что Вы расстроены таким его поведением, то он не только постарается больше не совершать поступки огорчающие Вас, это также даст возможность сформировать у ребёнка способность к пониманию эмоционального состояния другого человека, так называемой эмпатии.

Следует также отметить чрезмерную эмоциональность ребёнка в этом возрасте. Он в любую минуту может расплакаться, за секунду успокоиться, в день он испытывает самые сильные и разнообразные переживания и обиду, и страх, и восторг, и удивление. Надо сказать, что многие родители стремятся погасить отрицательные эмоции, этого делать категорически нельзя, тем более стыдить или наказывать ребенка за то, что он разозлился или заплакал. Представьте ситуацию, если у вас сломалась машина, а вам срочно надо на работу, конечно, вы расстроитесь, может, разозлитесь, а теперь представьте, если к вам подойдут и наорут, что, мол, хватит возмущаться, садись в трамвай и закрой рот, ах да, на вот тебе конфету и улыбайся. Думаю не очень такая перспектива Вас устроит, скорее понадобится кто-то, кто сможет выслушать и понять. Так и с ребёнком надо выслушать и понять его.

Другое дело если отрицательные эмоции проявляются довольно часто, в этом случае надо выявить и понять причины проявления таких эмоций. Понаблюдайте за своим чадом, какие эмоции преобладают в течение дня? Если ребенок чаще капризен, плаксив, значит следует искать источники в важных для него аспектах жизни, зачастую это отношения с взрослыми, а значит надо разобраться в себе и изменить привычные для Вас линии поведения.

Подведя итог, могу сказать лишь одно, что для гармоничного формирования личности Вашего ребенка, прежде всего, важно Ваше умение установить с ним доверительные отношения, быть уверенным в Вашем малыше, что придаст ему уверенности в себе, быть внимательным и терпеливым к своему ребенку и самое главное любить его!

Только в этом случае Вы сможете воспитать личность, способную в дальнейшем справляться с разными жизненными ситуациями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гармоничное развитие личности ребёнка в системе духовно – нравственного воспитания.

Дошкольный возраст – яркая, непревзойдённо  благодатная пора, когда под влиянием окружающего мира ребёнок активно формируется как личность с проявлением собственной воли, мировоззрения, способнос...

Гармоничное развитие личности ребёнка в системе духовно – нравственного воспитания.

Дошкольный возраст – яркая, непревзойдённо  благодатная пора, когда под влиянием окружающего мира ребёнок активно формируется как личность с проявлением собственной воли, мировоззрения, способнос...

Описание опыта работы по теме «Социализация личности ребёнка в процессе развития сюжетно-ролевой игры"

Игра ведущий вид деятельности детей. Однако, многолетний опыт работы позволил мне сделать вывод, что дети дошкольного возраста стали меньше играть в сюжетно-ролевые игры. Их больше занимают телевидени...

Семейные традиции и обычаи, как средство воспитания личности ребёнка.

«Традиция» (от лат. tratitio - передача) - исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения. Семья, как и другие социальные институты, существует, вос...

Родительское собрание "Преодоление трудностей при формировании и развитии личности ребёнка с ОВЗ, ребёнка-инвалида"

Родительское собрание "Преодоление трудностей при формировании и развитии личности ребёнка с ОВЗ, ребёнка-инвалида"...