Консультация для родителей "Как научить малыша петь"
статья (младшая группа) по теме

Кузнецова Людмила Викторовна

В статье даются рекомендации для преобщения детей к пению, методы и приёмы обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyte_chashche.docx84.17 КБ

Предварительный просмотр:

• Пойте чаще, старайтесь не пропускать ни одного дня.

• Разучивайте песни «с голоса». Чередуйте пение с аккомпанементом и пение без музыкального сопровождения. Используйте детские музыкальные инструменты. Дети любят слушать и узнавать знакомые мелодии в новом звучании.

• Старайтесь не искажать мелодию.

• Пойте негромко.

• Избегайте преувеличенной артикуляции. Иначе малыш, подражая вам, начнет изображать без звука движение вашего рта, и при этом будет гримасничать и кривляться.

• Старайтесь подчеркнуть интонацией содержание песни. Колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; веселые песни – оживленно.

Помните: маленький ребенок начинает присоединяться к пению взрослого в моменты, удобные для него в речевом плане, поэтому так важно, чтобы в тексте песни были простые, легко произносимые и неоднократно повторяемые слова. Например, песня «Маленькая птичка».

           Маленькая птичка прилетела, к нам, к нам, к нам.

           Маленькой птички зернышки я дам, дам,

           Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюет.

           Маленькая птичка песенки поет, поет, поет,

Малыш очень мал, еще не говорит, но слышит, как для него поют. Ему это нравится, и вот его первый отклик, его первое участие в пении: это повторяет «Да», - то, что, собственно, ему по силам. Например, «Ладушки».

             Ладушки, ладошки,

             Звонкие хлопушки,

             Хлопали в ладошки,

             Хлопали немножко. Да!

Первое время ребенок вместе с мамой поет «ля-ля», затем, если захочет, «поет» «ля-ля» один. Не захочет один – пойте вместе с ним.

Иногда, войдя в комнату, где играет ребенок, вы услышите, как он «лялякает», «учит» петь игрушечного мишку и т.д. То есть «ля-ля» входит в его игру и потихоньку входит в его жизнь.

Малыш уже начинает петь отдельные слова, а на третьем году жизни – целые фразы. Но всю песенку, весь куплет или два вместе с вами, и даже с музыкальной поддержкой (аккомпанементом) поют очень немногие дети. Если вы знаете, что это по силам другому малышу, а ваш не справляется, это не говорит об отставании или отсутствии музыкальных способностей у вашего ребенка. Музыкальное развитие идет у всех по-разному; большую роль играют здоровье, речь, общее развитие вашего малыша и то, как вы сами воспитываете его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Как научить малышей петь и танцевать"

В данном материале содержатся рекомендации для родителей младших групп по обучению детей песням, танцам. Консультацию можно представить на родительском собрании и  показать музыкальное занятие "В...

Как научить малышей петь и танцевать

Консультация для родителей, дающая рекомендации по приобщению детей к пению и развитию чувства ритма....

консультация для родителей "как научить малышей петь и танцевать"

для воспитателей и музыкальных руководителей...

консультация для родителей "как научить малышей петь и танцевать"

для воспитателей и музыкальных руководителей...

консультация для родителей "как научить малышей петь и танцевать"

для воспитателей и музыкальных руководителей...

Консультация для родителей «КАК НАУЧИТЬ МАЛЫША ПЕТЬ»

Человек рождается удивительно талантливым во всем, и только от его родителей зависит насколько эти таланты разовьются в будущем. Природа щедро наградила человека, она дала ему все для того, чтобы виде...


 

Комментарии

Таганова Ольга Николаевна

Хороший материал! Спасибо!