«Взаимодействие родителей и воспитателей в воспитании детей 5 – 7 лет»
консультация по теме

 

          Сегодня я хочу с вами поговорить о воспитании детей в семье, точнее о том, как важно взаимодействие родителей и воспитателей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Родничок»

             

              Доклад на тему:

 «Взаимодействие родителей и воспитателей  

              в воспитании детей 5 – 7 лет»

        Воспитатель: Чашкина Е.В.

          Сегодня я хочу с вами поговорить о воспитании детей в семье, точнее о том, как важно взаимодействие родителей и воспитателей. Говорить я сегодня буду о моей группе детей пяти - семи лет, но думаю что вопросы, которые мы затронем, будут интересны и родителям детей младшего возраста.

         Старший дошкольный возраст, является очень важным в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребенка. Интерес ребенка 5-7лет все больше направлен на сферу взаимоотношений между людьми. Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравниваются со своими собственными. Под воздействием этих оценок представление ребенка о «Я» реальном и «Я» идеальном дифференцируется более четко. Именно в этот период в ребенке формируются многие личностные аспекты, формируются основные черты характера.

          К этому периоду жизни у ребенка накапливается достаточно большой запас знаний, который продолжает пополняться. Ребенок стремиться поделиться своими знаниями и впечатлениями с окружающими, сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении. С другой стороны, широкий кругозор ребенка может явиться фактором, который позитивно влияет на его успешность среди сверстников. (Родители  должны постараться, чтобы знания, которые получает ребенок дома, имели положительный характер. Если ребенок смотрит мультфильм, то этот мультфильм должен быть добрым. А иначе мы получаем результат: «А я вчера смотрел с папой новый фильм и научился по-новому драться...»)

Происходит дальнейшее развитие познавательной сферы личности ребенка-дошкольника. Развитие произвольности и волевых качеств позволяет ребенку целенаправленно преодолевать определенные трудности, специфичные для дошкольника.

         Также развивается соподчинение мотивов (например, ребенок может отказаться от шумной игры во время отдыха взрослых).

         Появляется интерес к математике, чтению. Основываясь на умении представлять что-либо, ребенок может решать простые геометрические задачи. (Следовательно, дорогие родители, нужно детям читать книги. Это может быть как ритуал перед сном, может в любое другое удобное для вас время, но если вы хотите что бы ребенок легче научился читать, ему нужно показать как это увлекательно.)

        Ребенок уже может запомнить что-либо целенаправленно.

        Кроме коммуникативной функции речи, развивается планирующая, т.е. ребенок учится целенаправленно планировать, логически или последовательно выстраивать свои действия и рассказывать об этом. Развивается самоинструктирование, которое помогает ребенку заранее организовать свое внимание на предстоящей деятельности.

Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»: моральные, интеллектуальные, эстетические.

К интеллектуальным чувствам можно отнести:

- любопытство;

  • любознательность;
  • чувство юмора;
  • удивление.

К эстетическим чувствам можно отнести:

  • чувство прекрасного;
  • чувство героического.

К моральным чувствам можно отнести;

  • чувство гордости;
  • чувство стыда;
  • чувство дружбы.

На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение, похвалу, подтвердить свою значимость.

Достаточно часто в этом возрасте у детей проявляется такая черта как лживость, т.е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий человек чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребенка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто оградить от нападок, ребенок начинает придумывать оправдания своим оплошностям, перекладывать вину на других.

Нравственное развитие старшего дошкольника напрямую зависит от степени участия в нем взрослого, так как именно в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила. (Ведь как нам приятно, что нам говорят ребенок, вылитый папа или мама. Но ребенок как губка впитывает в себя все качества родителей, часто даже отрицательные. Мы в детском саду пытаемся прививать нормы поведения принятые в нашем обществе. Я думаю, вы часто слышите, как воспитатель говорит при прощании с ребенком: «Иди к маме по дорожке.» А, мама в это время чуть ли не перепрыгивает через клумбу. О каком взаимодействии с детским садом может идти речь после этого.) У ребенка необходимо формировать привычку нравственного поведения. Этому способствует создание проблемных ситуаций и включение детей в них в процессе повседневной жизни, а также личный пример взрослого, находящегося рядом.

Я приглашаю родителей нашего детского сада к сотрудничеству. Уважаемые родители, приходите к нам, почаще участвуйте в праздниках, в повседневной жизни сада, ведь, дети здесь проводят времени больше чем дома.

          У ребенка просто наблюдается взлет чувства собственного достоинства, когда кто-то из членов его семьи принимает участие в жизни детского сада, даже если оно носит редкий и непродолжительный характер.

Осознавая ценность активного участия родителей в жизни группы, мы ждем вас в качестве партнеров в воспитании наших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Взаимодействие воспитателей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей"

Консультация для педагогов "Взаимодействие воспитателей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей"...

Консультация для воспитателей на тему: «Взаимодействие воспитателей и родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей»

    Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения, который включает целый комплекс задач:- воспитание у ребенка ...

Взаимодействие воспитателя и родителей по художественно-эстетическому воспитанию детей

Эстетически воспитанный человек – это человек, который умеет воспринимать красоту окружающей природы, который способен с радостью и нежностью смотреть на цветы, птиц, животных; человек, которого...

Формы взаимодействия родителей и воспитателей в воспитании дошкольников.

Формы взаимодействия родителей и воспитателей в воспитании дошкольников. Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом. (...