Рекомендации родителям "Как подготовить ребёнка к школе"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Буланова Е.В., Иванова Т.Ф.

В материале содержатся советы родителям, дети которых идут в 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

Как подготовить ребенка к школе?

Воспитатель Иванова Т.Ф.

Как подготовить ребенка к школе?

Нравственная психологическая готовность к школе:

- ответственность;

- самостоятельность;

- организованность;

- инициативность.

Режим дня (постепенно и настойчиво):

- не тратить много времени на вставание, умывание, одевание;

- уметь поддерживать порядок в своих вещах, помогать по хозяйству;

- не только учиться выполнять требования взрослых, но и начинать самостоятельно предъявлять их к себе, проявлять личную инициативу.

Ребенка нельзя пугать школой, учителем, его нужно заинтересовать школой:

- воспитывать интерес к учебной деятельности;

- стремление к знаниям;

- желание быстро выполнять задание;

- взрослым в эти моменты следует находиться рядом- ободрить, поддержать, помочь;

- учеба в школе- это ответственность перед семьей, самим собой;

- для развития этого качества следует разъяснять детям, зачем необходимо учиться, почему необходимо много знать, уметь, как это пригодится в жизни.

Огромную нагрузку испытывает несформировавшийся, не завершивший свое строение  опорно-двигательный аппарат ребенка при удержании статической позы в течении длительного времени.

6-7 летнему ребенку трудно долго сидеть в неподвижно позе. Именно неправильная поза приводит к нарушению осанки. Поэтому надо строго следить за посадкой при письме:

- ноги должны иметь точку опоры для всей ступни;

- туловище удерживать в прямом положении, грудью не касаться края стола (5 см);

- расстояние от глаз до кончика стержня должно быть 25-30 см;

- предплечья обеих рук должны одинаково лежать на столе, под прямым углом друг к другу, причем локти пишущего должны лежать на столе, слегка выдаваясь за край (косточкой).

- ручку держать тремя пальцами (большим, указательным, средним), безымянный и мизинец служит опорой кисти. Они должны слегка касаться бумаги и легко скользить по ней. Конец ручки должен быть напротив правого плеча. Не следует сильно сжимать ручку;

- большую роль играет выбор ручки. Она должна быть облегченной, ровной (без зауживания) в месте захвата, с горизонтальными, мелкими гранями или вовсе без них, с четко выраженным контуром, ниже которого пальцы не должны опускаться ( от линии контура до кончика стержня должно быть не менее 1,5-2 см). Сам кончик стержня должен быть острым и удлиненным;

- обучение письму следует начинать шариковой ручкой. Карандаш использовать для рисования и штриховки;

- тетрадь следует располагать  напротив середины груди, чтобы правый ее угол был выше левого. По мере написания тетрадь должна быть продвинута левой рукой влево настолько, чтобы пишущая рука не особенно удалялась от середины груди;

- необходимо при письме учитывать индивидуальные особенности детей: учитывать особенности зрения, отклонения в моторике (подергивание руки во время письма, дрожание пальцев, частая смена положения тетради и руки и др.);

- у будущих  учеников хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но слабо развиты мышцы рук, не закончено окостенение костей запястья и фаланг пальцев (« Болит рука, рука устала»);

- письмо- очень сложный процесс еще и потому, что несовершенна еще нервная регуляция движений. Письмо по клеточкам (1-влево, 2-вниз…). Овладению «ручной умелостью» очень хорошо помогают рисование, штриховка, раскрашивание, лепка, вязание, вышивка, конструктор и т.д.

Какими же знаниями должен овладеть ребенок, чтобы школа стала для него удовольствием и радостью? У многих родителей существует устойчивое представление о том, что если ребенок приходит в школу умеющим читать и писать, считать и решать элементарные задачи, то в школе ему будет скучно и неинтересно. Порой родители сознательно тормозят любознательность ребенка. Тем более что школьная программа предусматривает обучение «с нуля». Бывает и иное мнение. Чтобы было легко в школе, родители штурмуют  «Букварь», «Азбуку» и стремятся вооружить знаниями, которые, в свою очередь, порождают стойкое нежелание к занятиям. А ведь это прямое порождение нежелания идти в школу. Так как же поступить? Конечно, если хотите избавить ребенка от многих проблем , облегчить его дальнейшую школьную жизнь- научите его читать до школы. Кроме того, уже общеизвестно, что в 4-5 лет ребенок овладевает грамотой значительно легче, чем в 6-7 лет. Прежде чем научиться читать, ребенок должен овладеть умением слышать, из каких звуков состоят слова, которые он произносит.

При обучении чтению очень важно не допустить «рубленого» чтения. Больше следует читать вслух, поочередно: ребенок-взрослый. Перед школой ребенок должен и может осознанно анализировать речь, любит играть «в слова», рифмовать, подбирать слова, придумывать новые. Он должен уметь пересказать прочитанную сказку, рассказ, вести диалог, составлять рассказ по картине, уловить и объяснить смысл прочитанного.

Однако, во всем этом важен образец – речь окружающих. Ваш ребенок должен слышать только правильную речь.

Взрослые никогда не должны отмахиваться от вопросов детей, не должны лениться на них отвечать.

С поступление в школу изменяется жизнь. Первый год в школе- это своего рода испытательный срок для родителей, когда четко проявляются все родительские недоработки, невнимание к ребенку, отсутствие контакта, неумение помочь. Порой не хватает родительского терпения, спокойствия и доброты.

Что же такое школьная зрелость?

- ребенок хорошо понимает разный характер отношений к нему окружающих взрослых и сверстников;

- он может быть сдержанным, способен к планированию и логическим операциям;

-ребенок владеет культурно-гигиеническими навыками, имеет представление о своем облике и здоровье;

- инициативен, может найти себе дело, включиться в разговор, любознателен, изобретателен;

- может проявлять волевые усилия в ситуации выбора между «можно» и «нельзя», «хочу» и «должен»;

- ребенок знает, как вести себя в экстремальной ситуации, осторожен в незнакомом месте, сдержан с незнакомыми людьми.

К трем годам ребенок проходит полпути своего умственного развития. Как и когда начинать его готовить к школе? Единого рецепта нет.

Один требует большего общения, второй любит только слушать, третий- только говорить, четвертый – больше бегать, а пятого необходимо поминутно учить сидеть и внимательно работать.

А теперь рассмотрим, какой портрет негодности к школе рисуют психологи:

-чрезмерная игривость;

-недостаточная самостоятельность;

-импульсивность, бесконтрольность поведения;

-неумение общаться со сверстниками;

- трудность контактов с незнакомыми людьми;

-неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;

-низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать;

- неумение выполнять графические задания;

- недостаточно развитая произвольная память (активное запоминание);

- задержка речевого развития (произношение, бедный запас слов), неумение выразить свои мысли.

Верьте в возможности ребенка, сопереживайте и радуйтесь вместе, любите его таким, какой он есть.

Верьте, все успехи всегда постоянны, а неудачи временны.

Подготовка руки ребенка к письму.

Важным показателем готовности ребенка к школьному обучению является развитие тонкой моторики. Важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки.

Игры и упражнения по развитию моторики:

- лепка из глины и пластилина;

- рисование, раскрашивание картинок;

- изготовление поделок из бумаги (ножницы), из природного материала;

- конструирование;

- застегивание и расстегивание кнопок, крючков;

-завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревочке;

- нанизывание бус, пуговиц;

- плетение косичек из ниток, венков;

- вязание, вышивание, чеканка, выжигание, выпиливание;

- переборка крупы ( в блюдце –горох, рис, гречка – перебрать);

- игры в мяч, кубики, мозаика.

Хорошо развитая кисть руки «потянет» за собой развитие интеллекта.

Обучение чтению при работе с букварем.

Чтение – основное средство обучения, инструмент познания окружающего мира, развития интеллектуального потенциала ребенка.

Устная речь ребенка развивается в процессе подражания.

Обучение чтению слияний по подражанию – наиболее естественный методический прием, вводящий ребенка в мир грамотности. Ребенок овладевает этим практически, он видит, как читает взрослый, подражает ему, улавливает механизм чтения и путем упражнений овладевает этим механизмом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как подготовить ребёнка к школе.

Консультация для родителей будущих первоклассников....

Как подготовить ребёнка к школе

Советы родителям о подготовке к школе детей...

Рекомендации для родителей «Как подготовить ребёнка к школе»

Рекомендации для родителей  «Как подготовить ребёнка к школе»...

Как подготовить ребёнка к школе. Рекомендации для родителей

Советы родителям при подготовке ребёнка к школе...

Рекомендации для родителей подготовительной группы «Как правильно подготовить ребёнка к школе?»

До начала учебного года осталось не так уж много времени, а необходимо успеть купить тетрадки, линейки, ручки и остальные ученические принадлежности. А также другие школьные вещи для ребенка....

Рекомендации для родителей подготовительной группы «Как правильно подготовить ребёнка к школе?»

Подготовка к школе поможет быстрее и легче влиться в школьныйколлектив и привыкнуть к школе....

Консультация для родителей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «КАК ПРАВИЛЬНО ПОДГОТОВИТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"22832853","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Раньше готовым к школе считался ребёнок, обладающий определё...