Консультация для родителей: "Театр-дома"
статья (средняя группа) по теме

Гаврикова Людмила Ивановна

«Необходимо научить ребенка с детства

волноваться чужим несчастьям,

радоваться    радостям другого,

пробудить в восприимчивой детской

душе эту      драгоценную способность

сопереживать, порадоваться, сострадать…»

К. А.Чуковский.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Театр - дома»

                                                                                           

                                                                                                    Подготовила

                                                                                                 и провела:

                                                                                                Гаврикова

                                                                                                                 Людмила Ивановна

ГБДОУ №52

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждении

детский сад №52

Колпинского района Санкт-Петербурга

Театр - и  зрелище и школа для народа

Будить    сердца людей – вот  в чем природа!

На путь неправедный он не дает свернуть,

Он к свету нас ведет, открыв нам правый путь.

  Инсценировками, драматизациями, т.е. театральными играми дошкольников, всегда

Руководит взрослый человек. Домашние спектакли как-то позабыты сейчас в силу того,

Что в дом прочно и уверенно вошло телевиденье, но ведь оно никогда не сможет

Заменить живого творческого общения родителей и детей.

Чтобы побороть робость ребенка, можно предложить ему объединить несколько

персонажей в знакомых литературных сюжетах и попробовать воспроизвести его в лицах,

стараясь, чтобы персонажи не только говорили, но и выполняли определенные действия.

Например, сказка « Теремок». В продажу поступают готовые комплекты для игр по этой

Сказке, небольшое по величине, которые состоят из сборно – разборного домика – теремка и

персонажей. Этот комплект своего рода модель, ребенок один может проиграть всю

сказку, проговорив  слова  каждого персонажа и действия за каждого из них.

Следует обратить внимание детей на то, что каждый персонаж действует и говорит

По- своему, разными голосами. Двигаться они должны тоже по-разному. Полезно

Пофантазировать о каждом персонаже в отдельности, о том, что с ним было до того как он

увидел теремок. Хорошо если ребенок придумает о каждом персонаже рассказ. Это

значительно расширит представление малыша об игровом образе.

В младшем дошкольном возрасте при систематической театрализованной игровой

деятельности можно добиться от детей хороших результатов, что позволяет подойти к

сознанию своего домашнего театра, в котором могут принимать участие все члены семьи

и даже приглашенные. Используя взятый из книги сюжет, дети создают своеобразные

инсценировки.

В детском саду несложно подобрать детей для участия в спектакле. Но как быть с домашним

Театром, когда в семье чаще всего один, два или три ребенка. Конечно, вместе с родителями   это уже  несколько зрителей, но и  это бывает недостаточно для спектакля.

Впрочем, врятли  нужно стремится к сложным домашним постановкам. Тем более, что

Цель то у них совсем  другая, чем в условиях  детского сада. Дома даже самые стеснительные

Дети  ведут себя расковано, они более открыты в своих проявлениях, с ними роще войти в

Контакт.

Дома можно пойти на некоторый компромисс оценке исполнительских умений ребят,

подбодрить, поддержать их творческие проявления.    Осторожное, тактическое  вовлечение

детей в  театральные действия очень скоро принесет первые положительные результаты.

Сохранить непосредственность и живость игры  наиболее  эффектно помогает подробный

Анализ того, что происходит по сюжету, и уточнение конкретных действий каждого

персонажа. После такого разбора детям становится понятным, что надо делать, они полнее

развертывают в свое воображение обстановку, где все происходит.

Логика действия и конкретные   физические действия будоражат творческую фантазию,

и вместе с этим возникают нужные эмоции, которые доставляют радость самим

исполнителям, стерилизуют новые творческие проявления. Выступая перед зрителями,

дети преодолевают робость,  мобилизируют свое  внимание. Все эти качества

помогут почувствовать себя уверенно среди сверстников.

«Необходимо научить ребенка с детства

волноваться чужим несчастьям,

радоваться    радостям другого,

пробудить в восприимчивой детской

душе эту      драгоценную способность

сопереживать, порадоваться, сострадать…»

К. А.Чуковский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «ТЕАТР ДОМА»

Какими же должны быть театральные игры дошкольников и как помочь детям возможно полнее и разностороннее проявить себя в своем «детском театре»....

Консультация для родителей "Театр дома"

Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра...

Консультация для родителей «ТЕАТР ДОМА»

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Какими же должны быть театральные игры дошкольников и как помочь детям возможно полнее и разностороннее проявить себя в с...

Консультация для родителей "Театр дома"

Представленный материал будет интересен и полезен  родителям....

Консультация для родителей «Театр дома»

Цель– создание условий для социализации личности младших школьников, их эмоционально-эстетического развития. Теневой театр является одним из видов работы, который может быть использован для развития м...

Консультация для родителей «Театр дома»

Сегодня существуют самые разнообразные виды театров, где актёрами являются взрослые куклы, и даже сами дети. Выбор театров велик, а вот репертуар, как правило, составляют сказки, которые учат детей бы...