Первый класс, или как подготовить ребенка к школе.
консультация (подготовительная группа) по теме

Качесова Наталья Михайловна

Консультация для родителей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.rar19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей подготовительной группы.

Первый класс, или как подготовить ребенка к школе.

 Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении со взрослыми и сверстниками.

      В детских садах  дети получают навыки счета, чтения, развивается мышление, память, внимание, усидчивость, любознательность, мелкая моторика и другие важные качества. Дети получают понятия нравственности, прививается любовь к труду. Дети, которые не ходят в детский сад, и не получают соответствующую подготовку к школе, могут записаться в подготовительные классы при школе.

      Готовность к школе подразделяется на физиологическую, психологическую и познавательную. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.

 Физиологическая готовность ребенка к школе.

 Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

 Психологическая готовность ребенка к школе.

 Психологический аспект,  включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

 1. Интеллектуальная готовность к школе означает:

 -к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);

 - он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;

 - ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;

 - должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

 2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

 - ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;

 - толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;

 - нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;

 -ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

 3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

 - понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;

 - наличие интереса к учению и получению новых знаний;

 - способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;

 - усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

 • Познавательная готовность ребенка к школе.

 Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

 1) Внимание.

 • Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.

 • Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

 • Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.

 • Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

 2) Математика.

 • Цифры от 0 до 10.

 • Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.

 • Арифметические знаки: « », -, + =.

 • Деление круга, квадрата напополам, четыре части.

 • Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за  и т. п.

 3) Память.

 • Запоминание 10-12 картинок.

 • Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.

 • Пересказ  текста из 4-5 предложений.

 4) Мышление.

 • Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.

 • Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.

 • Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.

 • Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.

 • Складывать пазлы без помощи взрослого.

 • Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.

 5) Мелкая моторика.

 • Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.

 • Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.

 • Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.

 • Выполнять аппликации.

 6) Речь.

 • Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.

 • Понимать и объяснять смысл пословиц.

 • Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.

 • Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.

 • Различать в словах буквы и звуки.

 7) Окружающий мир.

 • Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.

 • Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

 

 Тренируем руку ребенка.

      Очень важно развивать мелкую моторику ребенка, то есть его руки и пальчики. Это необходимо для того, чтобы у ребенка в первом классе не было проблем с письмом. Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребенку брать в руки ножницы. Да, ножницами можно пораниться, но если с ребенком проговорить, как правильно обращаться с ножницами, что можно делать, а что – нельзя, то ножницы не будут представлять опасности. Следите, чтобы ребенок вырезал не хаотично, а по намеченной линии. Для этого вы можете нарисовать геометрические фигуры и попросить ребенка их аккуратно вырезать, после чего из них можно сделать аппликацию. Это задание очень нравится детям, а его польза очень высока. Для развития мелкой моторики очень полезна лепка, да и детям очень нравится лепить различные колобки, зверушек и другие фигурки. Учите вместе с ребенком пальчиковые разминки – в магазинах без проблем можно купить книжку с увлекательными и интересными для малыша пальчиковыми разминками. Кроме этого, тренировать руку дошкольника можно с помощью рисования, штриховки, завязывания шнурков, нанизывания бусинок.

      Важная задача перед родителями – научить ребёнка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Для этого нужны определённые условия: ничто не должно его отвлекать. Многое зависит и от того, как дети подготовили своё рабочее место. Например, если ребёнок сел рисовать, но не приготовил заранее всё необходимое, то он будет постоянно отвлекаться: надо заточить карандаши, подобрать соответствующий листок и т.д. В результате, ребёнок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, а то и оставляет дело незавершённым.

      Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней.

      С того момента, когда ваш ребенок впервые переступит порог школы, начнется новый этап его жизни. Постарайтесь, чтобы этот этап начался с радостью, и чтобы так продолжалось на протяжении всего его обучения в школе. Ребенок всегда должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно облокотиться в трудных ситуациях. Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым наставником, и тогда ваш первоклассник в будущем превратится в такую личность, в такого человека, которым вы сможете гордиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Первый класс, или как подготовить ребенка к школе"

Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкол...

Консультация для родителей «Первый класс, или как подготовить ребенка к школе».

В консультации рассказывается, как родителям подготовить ребенка к школе. От того, насколько семья сможет понять особенность нового статуса ребенка и оказать ему  поддержку, во многом зависит усп...

Первый класс или, как подготовить ребенка в школу.

                                                 Весна — время...

Памятка для родителей "Первый класс или как подготовить ребенка к школе"

Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Скоро в школу. Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосред...

Первый класс, или как подготовить ребенка к школе.

Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкол...

Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Первый класс или как подготовить ребенка к школе»

Весна - время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Скоро в школу.Подготовка к школе – процесс  многоплановый....

Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Первый класс, или как подготовить ребенка к школе»

Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Первый класс, или как подготовить ребенка к школе»...