"Для Вас, родители!"
консультация (младшая группа) по теме

Сычёва Людмила Васильевна

Очень полезный материал для всех родителей о пользе бега и как сохранить зрение Вам и Вашему ребенку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uvazhaemye_roditeli.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

      Вы можете многое сделать для того, чтобы сохранить зрение своего ребенка. Предлагаемые упражнения «Школы для глаз» помогут и вам, уважаемые взрослые.

      ВНИМАНИЕ! Заниматься нужно, приняв «королевскую осанку» - спина прямая, голова неподвижна. Периодически контролируйте положение головы: поставьте локоть согнутый правой руки на стол и обопритесь подбородком на кулак.

«ШКОЛА ДЛЯ ГЛАЗ»

  1. «Стрельба глазами». Отводить глаза до упора влево вправо (по 8-10 раз), не доводя их до утомления.
  2. «Мотылек». Быстро и легко моргать глазами (веки, как крылья бабочки). Это расслабляющее упражнение нужно выполнять после каждого упражнения.
  3. «Заборчик». Поднимать глаза вверх и опускать вниз.
  4. «Совенок». Вращать глазами по часовой стрелке, «рисуя» на стене максимально возможный круг. То же против часовой стрелки.
  5. «Оптическое голодание». Опершись локтями на стол, легко прикрыть глаза ладонями так, чтобы не было ни одного просвета. При этом пальцы перекрещиваются на лбу, а основание ладоней касается скул. Каждая ладонь как бы образует купол над глазом, и ее середина находится над зрачком. Расслабить тело. Сделать несколько движений зрачком. Сделать несколько глубоких выдохов.
  6. «Восьмерка горизонтальная». Повесить на стену лист бумаги с горизонтально нарисованной восьмеркой и совершать движения глазами по ее контуру последовательно в обе стороны.
  7. Медленно поднести указательный палец, не сводя с него глаз, к кончику носа, затем отвести палец от носа, сопровождая его взглядом. Поморгать и выполнять обратное движение.
  8. Повторить упражнение 5.

«Научите бегать свободно, легко, ритмично»

Бег для малышей – это, прежде всего игра. В играх дети бегают в прямом направлении, по кругу, врассыпную между предметами.

Они «летят на самолете», «едут на поезде», кого-то догоняют или от кого-то убегают. Сюжет подвижной игры подталкивает малыша к бегу, игровой образ учит их разным видам бега, поддерживает интерес к движению. Но есть еще один стимул-преодоление препятствий.

Бег с преодолением препятствий можно начать с третьего года жизни.

Лето прекрасная пора, когда можно бегать, прыгать, скакать. Лазать, ходить, играть и т. д.

Лето – это огромное поле физкультурной деятельности. Одежда у ребенка - легкая, обувь – удобная. Почему бы и не побегать?

Психологи и педагоги пришли к выводу, умение ребенка самостоятельно применять свои знания на практике есть один из существенных показателей уровня его умственного развития. Поэтому учите малыша бегать, сначала с помощью взрослого, держа за руку, обязательно в игровой форме. А уже потом, когда ребенок научится держать равновесие, предложите ему самостоятельно пробежать какое-то расстояние. При этом не забывайте хвалить ребенка.

Наблюдая за его действиями, подсказывайте, когда и где можно ускорить или замедлить движение. По мере необходимости подсказывайте, направляйте действия детей. Так он научится регулировать и изменять темп бега.

Не показывайте, как нужно выполнять то, или иное задание: пробежать по доске между столбиками, переступать через палочки, и т. д.

Достаточно обратить внимание ребенка на предметы, ограничиться словом, в котором присутствует установка к действию. Это слово-приказ, например: «Беги по доске, но не спеши», «Беги и перешагивай через палочки, не наступай на них» и т. д.

Важно дать малышу возможность ощутить мышечное состояние, связанное с преодолением трудностей. Этот прием развивает умение выслушать и понимать взрослого, действовать, действовать по заданию, сохраняя его в своей памяти.

Учите детей бегать, выполняя простые движения рук; на носочках; имитируя движения животных.

Бег доставляет малышам большое удовольствие, помогает преодолеть робость и застенчивость, повышает активность малоподвижных малышей, развивает сосредоточенность внимания, наблюдательность. У детей совершенствуются двигательные качества: ловкость, быстрота, выносливость, улучшается координация движений, исчезает напряженность.  В беге выражается легкость, выражен полет. Малыши учатся контролировать свои движения, сдерживать себя. Появляется стремление к успеху, уверенность в себе и чувство «Я тоже умею».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...