Главные вкладки

    Рекомендации инструктора по физической культуре "Гимнастика в жизни ребенка – дошкольника."
    методическая разработка по теме

    Коренькова Наталья Владимировна

     

    Гимнастика — это не только и не столько физкультурное мероприятие, сколько предусмотренный режимный момент, где сосредоточен целый комплекс воздействий на разностороннее развитие детей (движение, музыка, ритмы, эстетика окружения, пособий, общение, игра).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 11gimnastika_v_zhizni_rebenka_-doshkolnika.docx15.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рекомендации инструктора по физической культуре

    Гимнастика в жизни ребенка – дошкольника.

     Гимнастика — это не только и не столько физкультурное мероприятие, сколько предусмотренный режимный момент, где сосредоточен целый комплекс воздействий на разностороннее развитие детей (движение, музыка, ритмы, эстетика окружения, пособий, общение, игра).

     Назначение утренней гимнастики состоит в том, чтобы пробудить организм ото сна. Гимнастика же в детском саду проводится перед завтраком, что для отдельных детей бывает через 1–1,5 часа после пробуждения.

     Утренняя гимнастика в детском саду важна не столько как средство пробуждения, сколько как особым образом организованное общение детей в процессе двигательной деятельности.

    При этом повышается эмоциональный тонус, являясь результатом «мышечной радости» от движений в коллективе сверстников, снимается психологическое напряжение от расставания с родителями, собирается внимание, дисциплинирует поведение.

     Гимнастика снимает утомление и активизирует мышление детей, повышает умственную работоспособность.

     Комплексы гимнастики включают различные виды ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения с предметами и без них, подвижные игры малой и средней активности.

     Ходьба и бег в начале гимнастики — это небольшая разминка, затем дети выполняют упражнения общеразвивающего характера для мышц спины, плечевого пояса, живота и ног.

     Упражнениям общеразвивающего характера отводится основная роль, их многофункциональность способствует оздоровлению организма, развивает силы мышц, подвижность суставов, формирует правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве.

    Главное, чтобы дети были здоровы, бодры,

    веселы и занимались с удовольствием.

    Движения крайне важны для нормального развития и роста ребенка.

    В результате систематической тренировки ни одна из систем не останется без изменений. Эти изменения касаются, в первую очередь, мышц, костей, сердечно - сосудистой и дыхательной систем, что особенно важно в период их формирования и наибольшей пластичности.

     При физических нагрузках, мышца потребляет питательных веществ значительно больше, чем бездействующая, поэтому во время работы мышечная ткань  обильно снабжается кровью, несущей ей питательные вещества и кислород. Мышцы становятся округлыми, эластичными, сильными и выносливыми.

     Во время активных движений в организме ребенка происходят физиологические процессы, которые стимулируют рост костей, они становятся толще, шире, крепче.

    Так как к работающим органам кровь приливает обильно, то во время движений объем крови, выталкиваемой сердцем в сосуды, увеличивается, вместе с этим усиливается и легочная вентиляция, т. е. насыщение крови кислородом.

    Чем продолжительнее физическая активность, тем глубже дыхание.

    Для ребенка проползти длинный отрезок без остановки — тоже, что для взрослого прогуляться пешком несколько километров.

     Во время движений, в связи с повышением теплопродукции, усиливается работа потовых желез, которые являются механизмом теплорегуляции. Данные физиологи говорят, что там, где двигательный аппарат находится в неблагоприятных условиях, задерживается и общее развитие высшей нервной деятельности.

     Важнейшим результатом систематических занятий гимнастикой является нормализация нервных процессов возбуждения и торможения.

    Основные свойства этих процессов сила, уравновешенность, подвижность — совершенствуются, что очень важно для правильного и гармоничного развития личности.

    Все вышесказанное о физиологическом действии движений относится не только к гимнастике, но и к движению вообще — будь то самостоятельная активная деятельность или организованные подвижные игры.

    Правильное выполнение движений является непременным условием правильного формирования тела (телосложения) - «функция творит орган».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации инструктора по физической культуре "Плоскостопие у ребенка - что нужно знать родителям"

    Наверное, каждая мама любуется ножками своего малыша а, особенно, пяточками, ух, какие они сладенькие, так и хочется их зацеловать!Сегодня мне бы хотелось написать о проблеме плоскостопия, а точнее о ...

    Консультация для инструкторов по физической культуре Особенности развития ребенка-дошкольника

    У ребенка с 3 до 7 лет жизни под воздействием обучения условные связи закрепляются и совершенствуются. Повышается физическая подготовленность, совершенствуются психофизические качества. Таким образом,...

    Консультация для инструкторов по физической культуре Особенности развития ребенка-дошкольника

    У ребенка с 3 до 7 лет жизни под воздействием обучения условные связи закрепляются и совершенствуются. Повышается физическая подготовленность, совершенствуются психофизические качества. Таким образом,...

    Рекомендации инструктора по физической культуре "Как помочь ребенку овладеть мышечной силой?"

    Уровень развития основных двигательных качеств – ловкости, быстроты, выносливости позволяет ребенку успешно овладевать двигательными умениями (бегом, прыжками, метанием) и спортивными упражнения...

    Рекомендации инструктора по физической культуре "Занятия физическими упражнениями и ваш ребенок"

    Многочисленные исследования свидетельствуют: без регулярных занятий физической культурой деятельность функциональных систем организма начинает ухудшаться уже с 7 (!) лет.  А наши дети ...

    Рекомендации инструктора по физической культуре "Как помочь ребенку овладеть мышечной силой?"

    Уровень развития основных двигательных качеств – ловкости, быстроты, выносливости позволяет ребенку успешно овладевать двигательными умениями (бегом, прыжками, метанием) и спортивными упражнениями (хо...

    Рекомендации инструктора по физической культуре. Как помочь ребенку овладеть мышечной силой?

    Рекомендации инструктора по физической культуреКак помочь ребенку овладеть мышечной силой?...