Консультация для родителей на тему: "Неужели левша?"
консультация по теме

Елизарова Евгения Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neuzheli_levsha.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                Стоял ученик

                    на развилке дорог.

                    Где право,

                    где лево,

                    узнать он не мог.

                    Но вдруг ученик

                    в голове почесал

                    той самой рукой

                     которой писал.

                     И мячик кидал,

                     и страницы листал,

                     и ложку держал,

                     и полы подметал.

                     «Победа!» - раздался

                     ликующий крик.

                      Где право,

                      где лево

                      узнал ученик.

                                                   Валентин Берестов.

Еще полвека назад опытные учителя начальной школы зорко высматривали в рядах своих учеников тех, кто пытался писать левой рукой, и жестко пресекали подобные поползновения.

А заботливые бабушки начинали волноваться еще раньше, с того момента, как малыш впервые протягивал ручонку к игрушке: не левша ли?

Проблемы левшества и леворукости (оказывается это не одно и то же), интересуют науку (психологию, нейропсихологию, физиологию) в течение уже почти ста лет. И непонятного здесь гораздо больше, чем понятного.

Левшество связано с ассиметрией парных органов человека.

Левшество может быть сенсорным, касающимся органов восприятия. А может быть моторным, тогда оно касается преобладания левой руки или ноги. Причем возможны самые различные сочетания сенсорного и моторного левшества: у человека может доминировать правый глаз и правое ухо, но быть толчковой левая нога.

Леворукость является частым случаем моторного левшества.

Проблему леворукости нельзя решить механическим способом. Приучить левшу пользоваться правой рукой можно – это доказано на практике. Так и медведя можно заставить кататься на велосипеде.

Только это ему, медведю, с точки зрения его биологических функции и природного назначения ничего не прибавляет.

А ребенку может сильно навредить. По мнению ученых переучивание леворукого ребенка «на правую руку» может затормозить его развитие и привести к неврозу.

Специальное определение так называемого «мануального предпочтения руки» психологи советуют проводить в возрасте четырех – пяти лет.

Квалифицированно могут это сделать только специалисты.

Есть множество тестов, которые помогают определить, какая рука у ребенка ведущая. Данный тест рассчитан на ребенка 4 – 4.5 года: к этому возрасту в полной мере проявляется преимущество той или иной руки.

Предложите ребенку…

-Нарисовать домик, человечка или хотя бы несколько крестиков сначала одной рукой, потом другой. Часто дети отказываются: «Я не умею», «У меня не получится»… Успокойте, скажите: «Я знаю это трудно. Но ты сможешь». Какой рисунок получился лучше?

- Открыть несколько спичечных коробков в поисках спрятанной пуговички. Какая рука совершает активное действие: открывает. Закрывает коробки?

- Открыть несколько пузырьков с завинчивающимися крышками. Ведущая рука та, которая более активна. Учтите, что ребенок может держать крышку, а крутить сам пузырек.

- Развязать несколько слабо завязанных узлов на шнуре. Ведущей считается та рука, которая узел развязывает, а не держит.

- Построить из кубиков дом, башню. Ведущая рука чаще берет, укладывает и поправляет кубики.

- Разложить карточки лото. Ведущая рука раскладывает карточки, другая держит стопку.

- Застегнуть, расстегнуть пуговицы, молнию.

- Намотать нитку на катушку.

- Сложить пуговицы в маленький пузырек.

За каждое задание поставьте плюс правой или левой руке. Если в семье есть или были левши, добавьте один плюс в графу «левая рука». Леворуким считается тот ребенок, чья левая рука получила больше плюсов.

Проверьте заодно, какие ухо, глаз и нога у ребенка ведущие.

- Попросите его обеими руками (только так!) взять будильник и послушать, как он тикает. К какому уху он его поднесет?

- Попросите обеими руками взять свернутую в трубочку газету и посмотреть через нее, как через подзорную трубу. К какому глазу ребенок приставит «трубу»?

- На какой ноге он дольше и ловчее прыгает?

Если ведущими окажутся левый глаз, левое ухо и левая нога, ваш ребенок – классический левша.

Подготовила:

Учитель-дефектолог

Елизарова Евгения Александровна.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...

Консультация для родителей Консультация для родителей «Здоровые родители — здоровые дети!»

Цель: Формирование сознания родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.Задачи: сформировать у родителей о необходимости соблюдать ЗОЖ.Об...