Главные вкладки

    Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»
    консультация на тему

    МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 "Солнышко"

    Деловая игра

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание


    «Как хорошо, что есть семья, которая
    от бед любых везде хранит меня»
    (деловая игра)

    ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».

    1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.
    Нет роднее родни у меня.
    И сестренка родня, и братишка,
    И щенок лопоухий Тишка.
    А еще есть друг у меня.
    Друг Сережка мне тоже родня.
    Все секреты ему говорю,
    Все на свете ему подарю.

    2-ОЙ РЕБЕНОК: Много есть друзей вокруг,
    Но считаю я,
    Что мой самый верный друг –
    Бабушка моя.
    В воскресенье и в субботу
    Ей не надо на работу.
    Наступает для меня
    Два совсем особых дня.

    3-ИЙ РЕБЕНОК: У меня есть дедушка,
    Как зима седой,
    У меня есть дедушка
    С белой бородой.
    Мне на все мой дедушка
    Может дать ответ.
    И не стар мой дедушка,
    Хоть ему сто лет!

    «ДЕТИ» ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ДЕДА-НЕПОСЕДА». ПОСЛЕ ПЕСНИ «ДЕТИ» ИДУТ В ИГРОВОЙ УГОЛОК. ОНИ ИГРАЮТ С ИГРУШКАМИ, ШУМЯТ, ДЕЛЯТ ИХ.

    ВЕДУЩАЯ: В толковом словаре Ожегова слово «семья» означает основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью. Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их. («Вся семья вместе и душа на месте»; «Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»; «Русский человек без родни не живет»; «Нет такого дружка, как родная матушка»; «На что клад, коли в семье лад»; «Птица рада весне, младенец – матери»; «Материнская ласка конца не знает»; «Изба детьми весела»; «Братская любовь крепче каменных стен»; «Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает»).

    ПОЯВЛЯЕТСЯ МАМА.

    МАМА: Ирочка, иди кушать!

    ИРА: Не хочу!

    МАМА УХОДИТ. ПОЯВЛЯЕТСЯ ПАПА.

    ПАПА: Ирочка, собери свои игрушки!

    ИРА: Не хочу!

    ПАПА УХОДИТ. ПОЯВЛЯЕТСЯ БАБУШКА.

    БАБУШКА: Ирочка, иди спать!

    ИРА: Не хочу!

    БАБУШКА УХОДИТ. ПОЯВЛЯЕТСЯ ДЕДУШКА.

    ДЕДУШКА: Ирочка, пойдем гулять!

    ИРА: Не хочу!

    ДЕДУШКА УХОДИТ. ВЕДУЩАЯ ПРЕДЛАГАЕТ ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ЭТУ СИТУАЦИЮ. ПРИСУТСТВУЮЩИЕ ВЫСКАЗЫВАЮТ СВОЕ МНЕНИЕ О ТОМ, КАК МОЖНО ПОМОЧЬ ВЗРОСЛЫМ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ.

    1-ЫЙ РОДИТЕЛЬ: А вы знаете, у нас в семье тоже проблема с ребенком. Моя трехлетняя дочь очень плохо ест. На прогулке я ей даю мороженое, апельсин или бутерброд, чтобы ребенок, увлекшись игрой, незаметно съел хоть что-нибудь. Дома дочку мы кормим всей семьей: я, муж, бабушка, дедушка. Но она крутит головой, находит все новые и новые причины: «невкусно», «соленое», «горячо», «тарелка не такая». Я меняю тарелку, наливаю «несоленый суп», все вместе дуем на ложку, даже высаживаем перед дочкой любимых кукол. Сквозь слезы она ест, но при этом идет спор, что ложка слишком полная. Меня очень беспокоит такое поведение дочери. Я не знаю как заставить дочь хорошо кушать.

    ВЕДУЩАЯ ПРЕДЛАГАЕТ ВЫСКАЗАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ ВСЕХ ПРИСУТСТВУЮЩИХ И ПОМОЧЬ ДАННОЙ СЕМЬЕ В РЕШЕНИИ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ. ДАЛЕЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ ВСЕ СЕМЕЙНЫЕ СИТУАЦИИ И ВЫСЛУШИВАЮТСЯ ВАРИАНТЫ ИХ РЕШЕНИЯ.

    2-ОЙ РОДИТЕЛЬ: С появлением второго ребенка в нашей семье моего пятилетнего сына словно подменили. Куда девалось его послушание, уравновешенность, желание быть большим? Раньше сам одевался, умывался, без напоминаний делал утреннюю гимнастику. А теперь не хочет, просит «покормите меня», «оденьте меня». Бывало без умолку что-нибудь рассказывал и расспрашивал, а теперь стал молчуном. И еще это появившееся упрямство… Откуда все это у него?

    3-ИЙ РОДИТЕЛЬ: Моему сыну четвертый год, но по сравнению с детьми его возраста совершенно беспомощен, протестом встречает любое предложение проявить самостоятельность. Снять пальто или варежки не может, застегнуть пуговицу и развязать шнурок не хочет, за столом сидит в ожидании, когда его накормят. Если я ему напоминаю, что надо есть самому, как все, он жалобно заявляет: «Не хочу», «Не умею». На глазах всегда слезы. Что дальше делать, я не знаю.

    4-ЫЙ РОДИТЕЛЬ: А моего четырехлетнего сына утром трудно поднять с постели. Он капризничает, ноет. А вечером не уложить. Чтобы сын не плакал, приходится уступать. На следующее утро снова та же картина. Конечно, он не высыпается, сам не хочет одеваться. Одену его, и он, не умывшись, бежит к игрушкам, разбрасывает их, а убирать некогда: опаздываем. А в выходной день с прогулки не дозовешься и, если силой уведешь домой, крику не оберешься. А в обед за столом вялый, на ходу засыпает. Ну, думаю, уложу в постель, путь выспится. Но сон как рукой сняло. Почему мой сын так себя ведет, я не понимаю.

    5-ЫЙ РОДИТЕЛЬ: А я стала замечать, что моя пятилетняя дочь растет черствой, бездушной. Она проявляет полное равнодушие к близким, их невзгодам. Когда бабушка болеет, она не только не догадывается спросить ее о самочувствии или подать ей стакан воды, но даже затевает шумные игры. А недавно произошел такой случай. Шли мы с дочкой по улице, я оступилась и сильно ушибла ногу. Вы думаете, она проявила сочувствие по поводу случившегося? Нет. Она потянула меня через дорогу в магазин за игрушкой. Я ей: «Сейчас не до игрушек. Ты видишь, каждый шаг доставляет мне боль». А она в ответ: «Подумаешь! Взрослым не бывает больно, они терпеть умеют». Откуда это у дочки?

    6-ОЙ РОДИТЕЛЬ: А в нашей семье проблем с ребенком никаких нет. Мы вместе с моей шестилетней дочерью все делаем вместе. Например, убираем комнату. Дочь хотя и не поспевает за мной, но все же старается. Когда закончим работу, окидываем взглядом комнату: нигде ни соринки, все вещи на своих местах, книги сложены аккуратно. Когда я глажу белье, дочь его аккуратно раскладывает на свои места. Я ей всегда говорю: «Вот как ты хорошо делаешь! Настоящая помощница!»

    7-ОЙ РОДИТЕЛЬ: Вы знаете, в нашей семье тоже есть проблема. Моя шестилетняя дочь очень часто болеет. Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети катаются на санках, на лыжах. А моя Даша сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя дочь то и дело болеет? Наверное, такая уж она слабенькая от природы? Врачи советуют закаливать. А нам не до закаливания!

    8-ОЙ РОДИТЕЛЬ: В нашей семье тоже была проблема с ребенком, но мы с мужем смогли ее решить. Мой шестилетний сын с пренебрежением относился к хлебу. Долго думали мы с мужем над тем, как сформировать у него правильное отношение к продуктам питания. В беседах с сыном о хлебе рассказывали про целину, свои рассказы подкрепляли примерами из прочитанных художественных произведений. Читали мы, конечно, и произведения о хлебе, предназначенные для детей. Даже учили стихи наизусть. После проведенной беседы с сыном заметно изменилось его отношение к хлебу и другим продуктам питания. Сын всегда видел, как бережно относимся мы к продуктам питания. Своим личным примером мы показываем уважение не только к хлебу, продуктам питания, но и к людям, делающим их.

    9-ЫЙ РОДИТЕЛЬ: И в нашей семье проблем с ребенком нет. Добиваясь от сына послушания, приходится иногда прибегать к такой мере, как обсуждение его поведения в кругу семьи. Делаем это, конечно, в исключительных случаях, чтобы ребенок почувствовал: если речь идет на семейном совете – значит, это очень серьезно.

    ВЕДУЩАЯ: Все семьи разные. Есть большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью. Они живут в разных домах, в разных квартирах. Но их объединяет одно – дети.

    ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «МЫ – МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ». ПОСЛЕ ПЕСНИ ДЕВОЧКИ БЕРУТ МИКРОФОНЫ В РУКИ И ЗАДАЮТ ВОПРОСЫ «РОДИТЕЛЯМ».

    • Вы были послушным ребенком?
    • Вас часто наказывали в детстве? За что?
    • Вы посещали детский сад? Помните ли вы как зовут ваших воспитателей?
    • Ругали ли вас взрослые за то, что вы плохо кушаете?
    • Помните ли вы свою любимую игрушку в детстве? Чем она вам запомнилась?
    • Всегда ли родители покупали вам то, что очень хотелось?
    • Как ласково вас называли родители, когда вы были ребенком?
    • Нравилось ли вам убирать свои игрушки?
    • Что из детства вам запомнилось больше всего?
    • Мечтали ли вы в детстве поскорее вырасти, чтобы можно было делать то, что хочешь?

    «ДЕТИ» ЧИТАЮТ СТИХ «КОГДА Я ВЗРОСЛОЙ СТАНУ».

    3-ИЙ РЕБЕНОК: Когда я взрослой стану,
    Я все позволю сыну.
    Руками есть сметану
    И прыгать мне на спину.
    Валяться на диване,
    На стенке рисовать…
    Жука хранить в кармане,
    Лица не умывать.
    Кричать, по лужам бегать,
    Спилить у стула ножки.
    Не спать и не обедать.
    Скакать верхом на кошке,
    Крутить в часах пружинку,
    Пить воду из-под крана.
    Я все позволю сыну,
    Когда я взрослой стану.

    ВЕДУЩАЯ: А сейчас я предлагаю нашим воспитанникам пригласить маму и папу для совместных игр.

    ИЗ ЧИСЛА ПРИСУТСТВУЮЩИХ «ДЕТИ» ВЫБИРАЮТ СЕБЕ МАМУ И ПАПУ. НА ПАПУ ОДЕВАЮТ ФУРАЖКУ И ОБЯЗАТЕЛЬНО ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ В БРЮКАХ.

    ВЕДУЩАЯ: Для того чтобы воспитывать детей, нужно многое знать и уметь. А теперь посмотрим, что знают и умеют наши уважаемые родители.

    ПРОВОДЯТСЯ КОНКУРСЫ.

    I. «ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ».

    Вопросы первой команде:

    • Емкость для приготовления супа. (КАСТРЮЛЯ)
    • Струнный русский народный инструмент (БАЛАЛАЙКА)
    • Часть суток между днем и ночью. (ВЕЧЕР)
    • Небольшое животное зеленого цвета, которое живет около воды. (ЛЯГУШКА)
    • Огородное растение оранжевого цвета. (МОРКОВЬ)
    • Часть суши, со всех сторон окруженная водой. (ОСТРОВ)
    • Отец отца или матери по отношению к их детям. (ДЕДУШКА)

    Вопросы второй команде:

    • Сосуд с ручкой, в котором обычно носят воду. (ВЕДРО)
    • Музыкальный инструмент с шестью или семью струнами. (ГИТАРА)
    • Время года, которое наступает после весны. (ЛЕТО)
    • Животное с длинной шеей. (ЖИРАФ)
    • Врач, который лечит детей. (ПЕДИАТР)
    • Верхняя часть дерева. (КРОНА)
    • Мать отца или матери по отношению к их детям. (БАБУШКА)
    • Птица, приносящая ребенка в дом. (АИСТ)

    II. «ИМЕНА».

    Вспомнить по 5 полных имен (мужских и женских):
    1 команде - на букву «А»
    2 команде - на букву «В».

    III. «С МЯЧОМ».

    У каждого члена команды по одному мячу. Первым бежит ребенок. Обегает вокруг банкетки, возвращается и отдает свой мяч маме. Бежит мама с двумя мячами. Обегает вокруг банкетки, возвращается и отдает их папе. Бежит папа с тремя мячами. Обегает вокруг банкетки и возвращается. Чья команда выполнит это задание первой, та и победила.

    IY. «С ОБРУЧЕМ».

    У мамы и ребенка в руках обручи. Первым бежит папа. Обегает вокруг банкетки, возвращается, берет маму с обручем (папа, обруч, мама) и бегут вдвоем. Обегают вокруг банкетки, возвращаются, берут ребенка с обручем (папа, обруч, мама, обруч, ребенок) и бегут втроем. Обегают вокруг банкетки, возвращаются на свое место. Чья команда прибежит первой, та и победила.

    Y. «ЛИТЕРАТУРНЫЙ». (Чередовать вопросы для команд.)

    1. Жил старик со своею старухой
    У самого синего моря;
    Они жили в ветхой землянке
    Ровно тридцать лет и три года.
    Старуха пряла свою пряжу.
    Старик ловил неводом рыбу.
    (А.С. ПУШКИН. СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ.)

    2. В доме восемь дробь один
    У Заставы Ильича
    Жил высокий гражданин
    По прозванью Каланча.
    По фамилии Степанов
    И по имени Степан,
    Из районных великанов
    Самый главный великан.
    (С.МИХАЛКОВ. ДЯДЯ СТЕПА.)

    3. Свет мой, зеркальце! скажи,
    Да всю правду доложи:
    Я ль на свете всех милее,
    Всех румяней и белее?
    (А.С.ПУШКИН. СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ.)

    4. О, если я утону,
    Если пойду я ко дну,
    Что станется с ними, больными,
    С моими зверями лесными?
    (К.И.ЧУКОВСКИЙ. ДОКТОР АЙБОЛИТ.)

    1. Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок сложить слово «вечность»? (КАЙ)
    2. Как зовут девочку, которая попросила Льюиса Кэрролла написать сказку, где было бы «побольше глупостей»? (АЛИСА)
    3. Как звали волшебника, который носил с собой два зонтика: один пестрый и нарядный, а второй – обычный, черный? (ОЛЕ-ЛУККОЙЕ)
    4. Назовите имена двух неугомонных братьев из рассказа А.Гайдара. (ЧУК И ГЕК)
    5. Как зовут поэта в сказке А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»? (ПЬЕРО)
    6. Как звали друга папы Карло, принесшего ему полено, из которого тот вырезал Буратино? (ДЖУЗЕППЕ)

    ПОДВОДЯТСЯ ИТОГИ КОНКУРСОВ. ВЕДУЩАЯ ВРУЧАЕТ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ МЕДАЛИ. «РОДИТЕЛИ» ПРОХОДЯТ НА СВОИ МЕСТА.

    ВЕДУЩАЯ: А сейчас слово нашим детям.

    ДЕТИ (вместе): Уважаемые родители!
    Вам желаем, чтобы мы
    Вас не огорчали,
    Чтобы майки и трусы
    Сами мы стирали.
    Чтоб не ныли, не дрались,
    Вам мы не грубили.
    Только надо, чтобы вы
    Нам примером были.

    ДЕТИ: Уважаемые взрослые! Соблюдайте следующие правила:

    • Не разговаривайте во время еды!
    • Не качайтесь на стуле!
    • Мойте руки перед едой!
    • Не смотрите долго телевизор!
    • Не ешьте много сладкого!
    • Сидите ровно!
    • Не пачкайте и не рвите одежду!
    • Не трогайте кошек!
    • Не читайте лежа!
    • Не грубите!

    ВЕДУЩАЯ: Вот и подошло к завершению наше собрание. Я от всей души желаю вам и вашим семьям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее друг к другу!

    ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ». ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И ВЕДУЩАЯ ПРЕДЛАГАЕТ ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ЭТО РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ? ЧТО НЕТ? ПРИСУТСТВУЮЩИЕ ВЫСКАЗЫВАЮТ СВОИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ПОЖЕЛАНИЯ, ЗАМЕЧАНИЯ.

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: представить себя в определенной роли, поддержать ситуацию игры; выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания, умения находить выход из трудных ситуаций.

    МАТЕРИАЛ: фонограммы песен «Под крышей дома своего», «Мы – маленькие дети», «Деда-непоседа», «Вместе весело шагать»; игрушки; две кепки; борода; усы; косынка; два микрофона; шесть медалей; две ручки; два листочка; шесть мячей; четыре банкетки; четыре обруча; семейные фотографии; рисунки о семье; плакат с надписью «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»; воздушные шары.

    РОЛИ:
    ведущая, дети (не менее трех),
    родители, мама, папа,
    бабушка, дедушка.

    ЛИТЕРАТУРА:

    1. Воспитателю о работе с семьей //под ред. Н.Ф.Виноградовой, М., «Просвещение»,1989 г., стр. 107-108
    2. Лавренова Л.Е. Детские праздники в школе и дома, СПб, «Паритет», 2001 г., стр.123-127
    3. Михалков С.В. Дядя Степа, Эксмо-пресс, 1999 г., стр. 7
    4. Наумова Л.А. Познавательные праздники-досуги для дошкольников, М., «Мозаика-синтез», 2003 г., стр. 6-7, 9
    5. Островская Л.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников, М., «Просвещение»,1990 г., стр. 14, 21, 59,70, 100, 106, 127,131
    6. Праздники и развлечения в детском саду /сост. С.И. Бекина/, М., «Просвещение», 1982 г., стр. 108
    7. Пушкин А.С. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях, М., Издательство им. Сабашниковых,2000 г., стр 7
    8. Пушкин А.С. Сказка о рыбаке и рыбке, М., Издательство им. Сабашниковых, 1997 г., стр.5
    9. Ривина Е. Конспекты занятий для старшей и подготовительной к школе групп /журнал «Дошкольное воспитание» № 12-2007 г., стр. 45-51
    10. Советский энциклопедический словарь //под ред. А.М. Прохорова, М., «Советская энциклопедия», 1984 г., стр. 1189
    11. С чего начинается Родина? //под ред. Л.А. Кондрыкинской, М., ТЦ Сфера, 2004 г., стр. 16
    12. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста, М., «Просвещение», 1985 г., стр.106



    Предварительный просмотр:

    Европейская неделя иммунизации:

    Предупредить!

                           Защитить!

                          Привить!

    http://pokrshcola.ucoz.com/immuniz.jpg

    По инициативе Европейского Бюро Всемирной Организации здравоохранения в Европейском регионе, с 2005 года ежегодно проводится Европейская неделя иммунизации (ЕНИ). Все страны региона приглашаются к участию в ЕНИ.

    ЕНИ представляет собой инициативу, направленную на повышение уровня информированности и знаний об инфекциях, управляемых средствами специфической профилактики, и преимуществах иммунизации.

    Целью ЕНИ является повышение уровня охвата вакцинацией населения посредством улучшения информированности населения, общественности, медицинских работников, администрации территории о необходимости защиты против инфекционных болезней и праве на нее каждого гражданина.

    Во время ЕНИ проводятся мероприятия, обсуждения, круглые столы, семинары и выставки, организуются курсы обучения и просвещения, ведется работа со средствами массовой информации, посвященные важности иммунизации и обеспечивающие общественность четкой и научно-обоснованной информацией.

    Основное положение для осуществления данной инициативы - Иммунизация жизненно важна для каждого человека.

    Лозунгом инициативы является: Предупредить. Защитить. Привить. В работе по проведению ЕНИ участвуют медицинские работники, работники образовательных учреждений, школ, дошкольных образовательных учреждений, ВУЗов, СУЗов, родители, беременные женщины, подростки, дети, представители общественных организаций и др.

    Пропаганда вакцинации как наиболее эффективного средства специфической профилактики инфекционных заболеваний посвящаются тематические телеинтервью и телепередачи, статьи в газетах и др., ориентированные на широкий круг и различный уровень знаний населения.

    В рамках ЕНИ организуется издание информационных и наглядных агитационных материалов (листовок, памяток, брошюр, буклетов, плакатов), посвященных проведению ЕНИ и иммунопрофилактике в целом. В медицинских учреждениях с сотрудниками проводятся дополнительные семинары по вопросам безопасности иммунизации, для населения в доступной форме доводится информация о проведении ЕНИ и по другим вопросам вакцинопрофилактики.

    Мероприятия ЕНИ активно проводятся в детских дошкольных образовательных учреждениях, школах, средних и высших учебных заведениях в виде бесед, тематических лекций, конкурсов рисунков, стенных газет, уголков здоровья, викторин, тематических диктантов, сочинений и изложений, брей - ринг для школьников на тему «Что Вы знаете о прививках?», конкурс на лучшую стенгазету по вакцинопрофилактике среди общеобразовательных учреждений.

    Сегодня уже доказано, что самым эффективным инструментом профилактики инфекций и наиболее важным достижением медицины является иммунизация, появляются новые вакцины и технологии их производства, включая живые векторы, ДНК вакцины, рекомбинантные. Все это позволяет расширить показания их применения. Применение вакцин позволило снизить, а в некоторых случаях - полностью ликвидировать ряд болезней, от которых ранее страдали и умирали десятки тысяч детей и взрослых.

    Плановая иммунизация против таких болезней как коклюш, полиомиелит, столбняк, дифтерия, корь и эпидемический паротит ежегодно спасает жизнь и здоровье примерно 3 млн. человек во всем мире. Еще в начале прошлого столетия ежегодно корь уносила жизни почти миллиона детей в возрасте до пяти лет, 21 500 новорожденных и 30 000 женщин погибали от столбняка, который и сегодня поражает беднейшие слои детей и женщин, когда роды происходят в антисанитарных условиях и матери не были привиты против столбняка.

    В настоящее время на планете проживает около 20 млн. человек с последствиями перенесенного полиомиелита. В то время, как развивающиеся страны борются за то, чтобы получить вакцины для детей, в развитых странах возникают другие проблемы: население успокоилось в связи с низким уровнем заболеваемости детей и взрослых, родители необоснованно отказываются от проведения прививок детям. Эти ложные убеждения могут привести к росту таких заболеваний, как дифтерия, корь, коклюш, эпидемический паротит, краснуха, полиомиелит. Пропаганда против иммунизации в Англии послужила причиной развития эпидемии коклюша из-за отказа от профилактических прививок 50% родителей, в результате многие не привитые дети, которых можно было спасти, умерли.

    В Украине в связи с увеличением количества отказов от прививок против краснухи отмечается рост этого заболевания у не привитых детей. До сих пор пока существует угроза заноса полиомиелита в страну, так как эта инфекция еще не ликвидирована в мировом масштабе, прививку против полиомиелита может и должен получить каждый ребенок, не зависимо от места жительства и наличия страхового полиса. Излечить полиомиелит невозможно, но его можно предотвратить.

    Существующая в настоящее время в России практика иммунизации детей основана на применении вакцины для профилактики полиомиелита инактивированной для первой и второй вакцинации детей 1-го года жизни и живой полиомиелитной вакцины для третьей вакцинации детей 1-го года жизни и ревакцинации детей старших возрастов. Эти препараты обеспечивают формирование надежного иммунитета к вирусу полиомиелита.

    В 2002 году  Российской Федерации, получила сертификат региона ВОЗ, как свободного от полиомиелита, и на сегодняшний день проводятся все мероприятия для поддержания статуса территории свободной от полиомиелита.

    В рамках программы ВОЗ "Здоровье XXI века"  Россия, проводит работу по ликвидации кори. В 2010 году на территории РФ в целом начались мероприятия по сертификации территории, как свободной от эндемической кори. Заболевание корью может привести к пневмонии, судорогам, задержке умственного развития, потере слуха и даже смерти. Самая эффективная защита от кори – прививка.

    Сегодня против кори прививаются не только дети и подростки, но и взрослые, относящиеся к группам "риска" в возрасте до 35 лет не болевшие и не привитые против кори, привитые однократно, а также не имеющие сведений о прививках. В результате за последние годы уменьшилось количество очагов коревой инфекции с вторичными случаями заболеваний в школах, средних и высших учебных заведениях. Не регистрируются заболевания в детских яслях и младших группах детских дошкольных учреждений, что, безусловно, является доказательством эффективности вакцинопрофилактики.

    В России продолжается регистрация заболеваемости эпидемическим паротитом. В 2014 году в сравнении с 2009 годом заболеваемость снизилась в 3 раза. Эпидемический паротит (народное название - "свинка") это прежде всего детская инфекция. Иногда заболевание протекает очень тяжело. У одного из 10 больных детей, наблюдаются симптомы менингита. У многих детей переболевших этой инфекцией возникала потеря слуха. У мальчиков часто сопровождается болезненным отеком яичек, что может привести к нарушению детородной функции; примерно 1/4 всех случаев мужского бесплодия обусловлено именно перенесенной в детстве инфекцией.

    В последние годы, благодаря внедрению в практику здравоохранения отечественной паротитно-коревой вакцины, значительно улучшились показатели охвата вакцинацией против паротита детей в декретированные сроки.

    В настоящее время отмечается снижение заболеваемости краснухой. С 2007 года заболеваемость краснухой снизилась в 400 раз. Краснуха представляет большую опасность для беременных. Примерно у половины женщин, которые заболевают краснухой в первые три месяца беременности, может возникнуть выкидыш или родиться ребенок с очень тяжелыми дефектами развития, такими, как пороки сердца, слепота, глухота и умственная отсталость. Поэтому мы настоятельно рекомендуем родителям привить своих детей от краснухи, особенно девочек, как будущих мам, во избежание тяжелых последствий, к которым может привести заболевание в период беременности.

    Вирусные гепатитыВ (ГВ) и С (ГС) – широко распространенные заболевания печени, вызываемые вирусами. От этих инфекций и их последствий в мире ежегодно погибает более 1 млн. человек. Заражение может происходить половым и контактно – бытовым путем, при проведении различных медицинских манипуляций, внутривенном введении наркотиков, возможна передача инфекции от матери к ребенку. Опасность гепатитов В и С заключается в значительной частоте перехода острой формы в хроническую с дальнейшим развитием цирроза печени и первичного рака печени. Гепатит В, приобретенный в раннем детском возрасте принимает хроническое течение в 50 – 90% случаев, у взрослых – в 5-10% случаев. По расчетам ВОЗ в мире из 2 млрд. людей, перенесших острый гепатит В около 350 млн. стали хроническими больными или носителями этой инфекции. Это указывает на первостепенную важность защиты населения от гепатита В, причем профилактические мероприятия надо проводить среди детей с самого раннего возраста.Вакцинация во всем мире признана единственным активным средством профилактики этого заболевания у детей и взрослых, особенно в семьях, где имеется больной хроническим гепатитом В или носитель. Существующая в настоящее время в России практика иммунизации детей против гепатита В основана на применении генно-инженерных вакцин отечественного и импортного производства. Использование вакцины против гепатита В обеспечивает высокий уровень защиты против этой инфекции и опасных исходов от этого заболевания. Согласно Национальному календарю профилактических прививок на территории РФ против вирусного гепатита В прививки могут получить все жители до 55-ти лет.

    Благодаря широко проводимой иммунизации детского и взрослого населения против дифтерии, продолжается снижение заболеваемости. Случаи дифтерии на территории области в последние два года не регистрируются.

    Эпидситуация заболеваемости коклюшем в последние годы, несмотря на снижение, остается напряженной. Иммунизация остается одним из наиболее безопасных современных медицинских вмешательств, способных уберечь маленьких детей от такой тяжело протекающей инфекции как коклюш.

    С 2011 года в Российский календарь прививок введена иммунизация детей против гемофильной инфекции. Иммунизации подлежат дети из групп риска. Курс вакцинации состоит из трех прививок в 3 месяца, в 4,5 и 6 и в 18 месяцев проводится ревакцинация. Тенденция к росту числа отказов родителей от иммунизации детей и самих взрослых продолжается. В городе имеются сотни детей, не привитых от различных инфекций в связи с недопониманием родителями важности и эффективности вакцинопрофилактики. Отказ от иммунизации детей является нарушением прав ребенка на жизнь и здоровье. И сегодня вся ответственность по защите детей от инфекций управляемых средствами специфической профилактики лежит на родителях.

    В Российской Федерации иммунопрофилактика поднята до ранга государственной политики, способной обеспечить эпидемиологическое благополучие населения и являющейся одним из наиболее эффективных методов снижения детской инфекционной заболеваемости, что доказано многолетним опытом ее проведения. Иммунизация является доступной и бесплатной для всех слоев населения. Для иммунопрофилактики используются только зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации отечественные и зарубежные медицинские иммунобиологические препараты, которые подлежат обязательной сертификации.

    Вакцинируя ребенка сейчас, Вы предупреждаете не только развитие самого заболевания, но, что гораздо важнее, развитие тяжелейших осложнений.

    Помогите ребенку.

    Помогите ему сейчас, пока он еще не инфицирован.

    Сделайте его будущую жизнь более безопасной, подарите себе радость иметь здоровых внуков!!

    Очень важно понимание населением необходимости проведения иммунизации (для детей и для взрослых) и его активное участие в ее осуществлении. Только благодаря активности населения мы имели высокий охват прививками детей во время Национальных дней иммунизации против полиомиелита, что позволило в короткие сроки справиться с этой инфекцией.

    Современная эпидемиологическая ситуация наглядно демонстрирует важность поддержания высокого уровня охвата прививками населения даже при ничтожно малом уровне заболеваемости. Поэтому, вакцинопрофилактика остается единственным и надежным способом борьбы с этими инфекциями.

    Мероприятия, организованные в период ЕНИ, продолжают проводиться и после окончания недели и являются стартовыми для активизации мероприятий по организации иммунопрофилактики.

    Совместная защита от общих угроз – эта тема актуальна не только в период ЕНИ, она имеет важность как для обеспечения благополучия населения в целом, так и семьи в частности.


    ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

    ОБ ИММУНИЗАЦИИ

    Что такое Европейская неделя иммунизации? Эта инициатива проводится ежегодно в школе в конце апреля с целью повышения уровня информированности детей и подростков и пропаганды иммунизации.

    Иммунизация детей, регламентированная Календарем профилактических прививок, проводится в прививочных кабинетах  детских поликлиник, в детских садах.

    ИММУНИЗАЦИЯ — создание искусственного ИММУНИТЕТА против болезни. Пассивная иммунизация осуществляется посредством инъекций иммунной сыворотки, содержащей АНТИТЕЛА. Активная иммунизация - это вакцинация мертвыми или ослабленными микроорганизмами.

    Привитие школьникам навыков личной гигиены - залог сохранения и укрепления здоровья. Правила личной гигиены, как и другие элементы здорового образа жизни, должны быть усвоены в детстве, закреплены до автоматизма и тогда они будут выполняться в течение всей жизни.

    Дети приобретают гигиенические навыки, подражая старшим членам семьи. Поэтому необходимо, чтобы взрослые сами знали правила личной гигиены и выполняли их. Большинство навыков личной гигиены входит в режим дня.

    Успехи иммунологии позволили ввести в медицинскую практику прививки против многих детских болезней – коклюша, полиомиелита, кори, свинки, краснухи и гриппа В (главной причины менингита в детском возрасте). Однако поскольку в менее развитых странах детская смертность определяется главным образом инфекционными заболеваниями, ученые стремятся разработать новые вакцины, которые при однократном введении могли бы оградить ребенка сразу от нескольких возбудителей болезней. Уже получены иммуноглобулины, способные быстро защитить организм от змеиных укусов, столбняка, ботулизма и дифтерии.

    Чтобы оценить важность и необходимость вакцинации приведем ниже примеры: 

    - если ребенка не прививать, то он: 

    обязательно переболеет корью и будет подвергаться риску умереть от нее и гораздо большему – перенести тяжелое осложнение, вплоть до поражения центральной нервной системы в виде энцефалита; 

    - будет мучительно кашлять в течение 1-2 месяцев при заболевании коклюшем и, не исключено, перенесет коклюшный энцефалит; 

    - может заболеть дифтерией (вероятность 10-20%), от которой умирает каждый десятый; 

    - рискует умереть или остаться на всю жизнь калекой после перенесенного полиомиелита; 

    - не будет защищен от туберкулеза; 

    - перенесет эпидемический паротит (свинку) и если это мальчик, то есть перспектива стать бесплодным; 

    - может заразиться краснухой, которая при относительно легком течении у детей, в подростковом и более старшем возрасте может вызвать поражение суставов, а у беременных женщин - стать причиной внутриутробного поражения плода; 

    - может заразиться гепатитом В с высокой вероятностью развития в последующем хронического гепатита, цирроза или рака печени; 

    - будет вынужден при каждой травме получать противостолбнячную сыворотку, что чревато развитием анафилактического шока или других анафилактических реакций. 

    Перенесенные инфекции грозят тяжелыми осложнениями, которые могут привести к инвалидности. Так полиомиелит грозит стойким пожизненным параличом, корь – слепотой и энцефалитом, дифтерия - параличом и миокардитом, эпидемический паротит - бесплодием и сахарным диабетом, гепатит В - циррозом и раком печени, краснуха во время беременности - врожденными органическими поражениями плода. Отсутствие прививки от столбняка может привести к смерти взрослых и детей даже при незначительной травме. У непривитых против туберкулезной инфекции в десятки раз повышается риск заболевания туберкулезом в тяжелой форме с многочисленными осложнениями, приводящими к инвалидности. 

    Важной особенностью ребенка на первом году жизни является наличие у него трансплацентарного иммунитета, который защищает ребенка в течение первых месяцев его жизни. Через плаценту начиная, с 16 недель беременности мать передает ребенку свой индивидуальный «иммунологический опыт». У недоношенных детей концентрация антител ниже, чем у детей, родившихся в срок. Разрушение полученных от матери антител начинается после 2-х месяцев жизни ребенка и завершается к 6 месяцам – 1 году. 

    Когда антитела исчезают, защита прекращается, так что дети второго полугодия жизни уже могут заболеть каким-либо инфекционным заболеванием, причем часто в очень тяжелой форме. 

    Плановая иммунизация ежегодно спасает жизни примерно более 3 миллионов человек во всем мире. Кроме того, она избавляет миллионы людей от страданий, связанных с изнурительными болезнями и пожизненной инвалидностью, обеспечивает благополучие и качество жизни. 

    Каждая страна пользуется своим национальным календарем профилактических прививок, который предусматривает проведение плановой массовой вакцинации населения. 

    Неделя иммунизации – Ваш шанс защитить своего ребенка и себя уже сегодня!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей.

    ПРИВИВКИ.

    Краткая информация.

    Прививка - это введение в организм ослабленных или разрушенных возбудителей заболевания. Иммунная система реагирует на них так же, как на настоящую инфекцию:
    в организме образуются антитела. Некоторые прививки нужно делать один раз в жизни (полная иммунизация), а другие необходимо повторять регулярно.

    Принцип защиты организма с помощью прививок.

    Прививки направлены на предотвращение определенных инфекционных заболеваний. После введения в организм сыворотки там начинают образовываться защитные вещества. Они подобны или идентичны защитным веществам, которые образуются в организме после перенесенного инфекционного заболевания, - антителам. Прививки обеспечивают организм большей или меньшей защитой от заболевания. Таким образом, это искусственная активная иммунизация.

    Важно!

    Детей нельзя прививать тогда, когда они больны с температурой или без нее, - включая проблемы желудочно-кишечного тракта (рвоту или диарею) и инфекционные заболевания.

    Живая вакцина - вакцина из способных к размножению, но ослабленных возбудителей заболевания. Убитая вакцина - вакцина из продуктов жизнедеятельности возбудителей заболевания.

    Существует также так называемая пассивная иммунизация, которую также называют сывороточным лечением, или серотерапией. При этом человеку, подверженному опасности заболевания, вводятся защитные вещества других людей или животных. Образование собственных антител при этом не стимулируется.

    Чужие защитные вещества воспринимаются организмом, так что в течение приблизительно двух месяцев человек защищен от соответствующего заболевания. При активной иммунизации защита в зависимости от вида прививки длится много лет, а в некоторых случаях даже всю жизнь.

    Обязательные прививки.

    Некоторые прививки совершенно необходимы, и, если нет врачебного запрета, в связи, например, с риском хронического заболевания, их нужно делать обязательно.

    Столбняк. Возбудитель этого заболевания очень распространен и может проникнуть в кожу через мелкие повреждения (царапины, ссадины и т. п.). Он переносится, например, через когти кошки или через землю в саду. Это тяжелое заболевание, которое чаще всего завершается летальным исходом или же приводит к серьезным осложнениям.

    Детский эпидемический паралич (полиомиелит). Это вирусное заболевание также может оказаться очень серьезным и привести к параличу мышц и остановке дыхания.

    Дифтерия - тяжелое заболевание, которое в последнее время широкое распространилось из-за повышения устойчивости к прививке.

    Если девушка до периода полового созревания не переболела краснухой, то рекомендуется прививка от краснухи - не так для ее собственной защиты, как для защиты будущего эмбриона, так как краснуха во время беременности приводит к тяжелым последствиям для нерожденного ребенка. Мальчикам также следует делать прививку от краснухи, чтобы они не могли заразить беременных женщин.

    Последние несколько лет детей прививают от возбудителей одного из видов пневмонии. Недавно появилась вакцина от гепатита В.

    Расписание прививок.

    Существует несколько альтернативных видов расписания прививок, в которых отражены современные возможности вакцинации. В них предлагаются различные возможности применения таких прививок, как простые прививки и комбинированные прививки, а также совмещаемость и порядок вакцинации.

    Подходы к составлению расписания прививок.

    Дифтерия: промежуток между вакцинациями должен составлять по меньшей мере месяц. Промежуток между последней и предпоследней прививками должен составлять не менее 6 месяцев.

    Полиомиелит: промежуток между вакцинация -ми должен составлять по меньшей мере месяц. Промежуток между последней и предпоследней прививками должен составлять не менее 6 месяцев.

    Грипп: промежуток между вакцинациями должен составлять по меньшей мере месяц. Промежуток между последней и предпоследней прививками должен составлять не менее 6 месяцев.

    Гепатит В: промежуток между вакцинациями должен составлять по меньшей мере месяц. Промежуток между последней и предпоследней прививками должен составлять не менее 6 месяцев.

    Корь, свинка, краснуха: промежуток между вакцинациями должен составлять по меньшей мере месяц.

    Ветряная оспа: эта прививка делается, как правило, в возрасте 11-14 месяцев - либо одновременно с прививкой от кори, свинки и краснухи, либо по меньшей мере через месяц после нее.


    Реакция на прививки.

    После вакцинации у ребенка может появиться непредвиденная реакция, ведь при этом он сталкивается с безвредной формой тяжелого заболевания. В норме реакция на прививку может появиться в течение двух недель после нее. Если реакция не слишком сильная, это хорошее свидетельство того, что у ребенка вырабатывается требуемый иммунитет.

    Кашель и мокрота.

    • После прививки от коклюша у малыша может начаться хронический кашель, который будет продолжаться много месяцев, проходя и возобновляясь. Такой кашель характерен для легкой формы коклюша. Время от времени у ребенка может начинаться рвота с выделением мокроты. Кроме того, у него могут временами повышаться температура или болеть уши.

    • После вакцинации от полиомиелита в носу и бронхах в течение нескольких недель образуется густая серая мокрота, которая приводит к сильному кашлю. Кроме того, могут воспаляться лимфоузлы.

    • После прививки от кори у ребенка может начаться лихорадочный кашель. Лимфоузлы воспаляются, малыш страдает от бессонницы и легкой сыпи.

    Побочные эффекты.

    Каждая прививка может вызвать нежелательные побочные эффекты, которые, впрочем, встречаются очень редко и, в сущности, безвредны. С другой стороны, прививки - это лучшая защита от болезней, которую только может предложить медицина. Если вы не уверены, стоит ли вам прививать ребенка, поговорите с вашим детским врачом и соберите всю интересующую вас информацию.

    Советы по питанию.

    За две недели до прививки и в течение нескольких недель после нее давайте ребенку побольше продуктов, содержащих витамины А и С, например морковь, облепиху, лимоны или апельсины. Можно также давать малышу эти продукты в виде соков (свежеотжатых или приобретенных в магазине диетических продуктов). Питание должно быть полноценным, содержать много овощей и круп, и к тому же побольше сырой пищи. В это время старайтесь избегать перенапряжения у ребенка.



    Предварительный просмотр:

              КОНСУЛЬТАЦИЯ   ДЛЯ     РОДИТЕЛЕЙ

                       «Прививки: за и против»

    Ничто не вызывает такого количества горячих вопросов среди мам, как: « Делать прививки ребенку или нет?»  Практикующие врачи однозначны в своих мнениях – прививки делать необходимо. Нужно это в первую очередь для того, чтобы защитить малыша и от заболевания и от негативных его последствий. Профилактическая вакцинация – один из способов сдержать эпидемии. В каждой стране мира есть свой план профилактических прививок. Различия в планах зависят от того, какие болезни имеют большее распространение на территории этой страны. Для того чтобы минимизировать риск от вакцинации для ребенка, нужно соблюдать правила проведения прививок и не выбиваться из графика.

    Нельзя  делать прививку, переболевшему или заболевающему ребенку, не стоит вакцинировать малыша, если в доме кто-то болен ОРВИ. Не стоит перед прививкой проводить эксперименты с питанием малыша. 

    Ребенку после прививки образ жизни менять не нужно, но родители должны присматривать  - не поднялась ли у него температура, не проявляются ли другие  недомогания. Нужно помнить, что организм ребенка после введения вакцины все силы направляет на выработку иммунитета, поэтому не стоит в этот период посещать массовые мероприятия, назначать прием гостей. Каждая страна мира имеет свой календарь профилактических прививок.

    В нашей стране до недавнего времени в него входило семь инфекций: туберкулез, дифтерия, столбняк, коклюш, корь, эпидемический паротит (свинка) и полиомиелит. С 1997 года в календарь обязательных прививок внесены еще две прививки - против гепатита «В» и краснухи.  

      План прививок для детей

     Свое знакомство с прививками малыш начинает прямо в роддоме, где впервые же сутки получает прививку от гепатита «В». Через три-четыре там же в роддоме ребенка привьют и от туберкулеза. Кроме этого, план прививок до года включает в себя три вакцинации против дифтерии, коклюша, столбняка, гемофильной инфекции типа «В» (в три, четыре с половиной и шесть месяцев). Завершает же план профилактических прививок первого года жизни вакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита (КПК).

     К вакцинации – будьте готовы!

    Чтобы вакцинация была эффективной, к ней нужно тщательно подготовиться. Первым делом малыша посмотрит педиатр. Дело в том, что прививки можно делать только тогда, когда ребенок полностью здоров. Он также узнает, не простужен ли кто-нибудь у вас дома: после вакцинации иммунитет малыша будет ослаблен, поэтому важно уберечь его от инфекции. Если же у малыша аллергия или он принимает лекарства, обратитесь не только к педиатру, но и к врачу – узкому специалисту. Тот решит, делать ли ему прививку или отложить. Он может создать индивидуальный график. Перед тем как вы получите направление в процедурный кабинет, обязательно сдайте анализы крови и мочи малыша. Если результаты будут хорошими, начинайте готовить его к прививке. Примерно за неделю до намеченной даты не давайте ребенку новых продуктов, чтобы не спровоцировать аллергию. Возможно, врач посчитает нужным назначить антигистаминное средство. Обычно его рекомендуют принимать несколько дней до и после вакцинации. Наблюдение за реакцией

     После того как малышу сделали прививку, внимательно следите за его самочувствием. Реакция на прививку (сонливость, общее недомогание, небольшое повышение температуры) – обычное явление. А вот серьезные осложнения бывают редко. В любом случае нужно быть к этому готовым. Даже если у ребенка была нормальная реакция на первую прививку, это не значит, что он так же перенесет и следующие вакцинации. После укола посидите полчаса в поликлинике. А дома несколько раз померяйте малышу температуру. Если она повышается, давайте ему жаропонижающее (сироп или свечи), и по чаще предлагайте пить теплый чай или компот. Специалисты советуют после прививки сбивать температуру уже при 37,5, а в некоторых случаях она может повышаться очень быстро. Непременно сообщите врачу, который назначал прививку, о самочувствии малыша. На месте укола обычно появляется небольшое уплотнение и покраснение. Это нормально, поэтому волноваться не стоит. Главное, не забывайте, что кожу в этой области нельзя мочить и расчесывать. Через несколько дней все должно пройти.

    Прививки: за и против

    Проводить малышу вакцинацию или нет – выбирать вам. Только перед тем, как это сделать, взвесьте все «за» и «против». Посоветуйтесь с врачом, которому вы полностью доверяете. Если малыш часто болеет, не стоит из-за этого полностью отказываться от прививок. Врачи считают, что у таких детей не всегда вырабатывается достаточное количество антител. Поэтому они особенно нуждаются в дополнительной защите. Сейчас разработаны разные схемы подготовки ребенка к прививке. И в зависимости от заболевания  доктор подберет наиболее подходящую вашему ребенку. Раньше ваш малыш прививался с нарушением графика?  Перед новой вакцинацией нужно сдать анализ на напряженность иммунитета. По его результатам врач поймет, делать ли все прививки заново или можно просто добавить недостающие.  

    Отвод от прививок

    На самом деле существенных противопоказаний для вакцинации у врачей не так уж много. Временные противопоказания К ним относятся все острые заболевания, анемия (уровень гемоглобина ниже 84 г/л ). Поэтому, если ребенок только что переболел, вакцинацию придется отложить на срок не меньше месяца. При легком насморке этот период сокращают до недели. Абсолютные противопоказания Прививки не делают (или делают облегченные при их наличии), если у ребенка была тяжелая реакция на предыдущие вакцинации, первичное иммунодефицитное состояние    (в этом случае нельзя использовать живые вакцины), прогрессирующие неврологические патологии, злокачественные болезни крови, новообразования, аллергические реакции на компоненты вакцины. Врач примет решение отказаться или увеличить интервал между прививками в два раза, если на месте укола у малыша появился отек и покрасневший участок кожи был не меньше 8 см, а температура поднималась до 40С.     



    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия « Я прививки не боюсь»,

    посвященное неделе иммунизации

    Звучит песня «Весёлые путешественники», дети имитируют движение поезда.

    Реб.1:  Приветствуем всех, кто время нашел

    И к нам на праздник здоровья пришел.

    Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

    И набираем, естественно вес!

    Реб.2:  Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

    Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны!

    А с ними порядок, уют, чистота,

    Эстетика. В общем, сама красота!

    Реб.3:  Здоровье свое бережем с малых лет

    Оно нас избавит от болей и бед!

    Восп: Дорогие ребята и взрослые! Здравствуйте! Мы желаем вам здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым. Ведь, как говорили древние греки: «В здоровом теле - здоровый дух!». Наши ребята это хорошо знают.

    Реб.4:  Чтоб здоровым, сильным быть

    Со спортом мы должны дружить.

    Реб.5:  Чтоб здоровой, сильной быть,

    Обруч я должна крутить.

    Реб.6:  Я гимнастом стать хочу самым настоящим.

    И на турнике крутиться я считаю счастьем!

    Восп.: Ребята, задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых верных друзей, которые помогают человеку быть здоровым. И я предлагаю вам познакомиться с ними поближе.

    За морями, за горами есть волшебная страна

    Страною здоровья зовётся она.

    Ребята, я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну здоровья.

    Итак, в путь!

    Звучит песня «Весёлые путешественники», дети имитируют движение поезда.

    Восп: Первая станция – «СПОРТИВНАЯ». А встречает нас верная подружка здоровья – утренняя гимнастика.

    После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

    (Дети выстраиваются на упражнения с мячами)

    Реб.7:  Кто с зарядкой дружит смело,  

    Кто с утра прогонит лень,

    Будет смелым и умелым,

    И весёлым целый день.

    Реб.8:  Зарядка всем полезна,

    Зарядка всем нужна.

    От лени и болезни

    Спасает нас она.

    Реб.9:  Чтобы нам не заболеть и не простужаться

    Мы зарядкою всегда будем заниматься.

    (Упражнения  с мячами)

    Восп.:  А нам пора отправляться на следующую станцию

    Звучит песня «Весёлые путешественники», дети имитируют движение поезда.

    Восп.: Наша вторая станция называется «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА»

    Реб.10:  По утрам и вечерам

    Открываю в ванной кран.

    Я воды не пожалею,

    Уши вымою и шею.

    Пусть течёт водица –

    Я хочу умыться!

    Восп:  А что необходимо делать ежедневно, чтобы сберечь здоровье?

    Ответы детей: Следить за чистотой тела, мыть с мылом руки, чистить зубы, стричь ногти, убирать и проветривать свою комнату, мыть посуду…..

    Правильно, ведь недаром говорится «Чистота залог здоровья!»

      А еще для сохранения здоровья очень важным является закаливание. Закаливающие процедуры могут быть разными: умывание холодной водой, полоскание горла, обтирание тела махровой рукавичкой, смоченной в соленой воде, контрастный душ. Но у закаливания есть 2 важных правила: постепенность и постоянство.

    Реб.11:  Солнце, воздух и вода

    Наши лучшие друзья!

    Мы болезней не боимся,

    Закаляемся всегда!

    Воспитатель выносит куклу - микроб

    Микроб: Я злой, прожорливый микроб!

    Всё ем, попадает в рот!

    Люблю, где влажно и темно,

    Я с пылью, грязью заодно.

    Всем ребятам – молодцам,

    Всем отцам и матерям

    Я совет хороший дам:

    Никогда не мойте руки,

    Шею, уши и лицо.

    Это глупое занятье

    Не приводит ни к чему.

    Вновь запачкаются руки,

    Шея, уши и лицо.

    Так зачем же тратить силы,

    Время попусту терять?

    Стричься тоже бесполезно,

    Никакого смысла нет.

    К старости сама собою

    Облысеет голова.

    Мои друзья – вредные микробы вмиг разлетятся и вас заразят.

    (Высыпаем шарики на пол.)

    Восп.:  Подожди, микроб, наши дети не грязнули, у нас есть верное средство, которое помогает прогнать микробов.

    Входят дети в шапочках ВОДА и МЫЛО, хором говорят:

    « От простой воды и мыла

    У микробов тает сила».

    Собирают шарики, Микроб убегает.

    Восп.:  С водой и мылом нужно дружить. Вода – доктор. Без неё не может жить человек.

    А мы продолжаем наше путешествие

    Звучит песня «Весёлые путешественники», дети имитируют движение поезда.

    И следующая станция  - «ВИТАМИННАЯ». И здесь нас уже встречают наши друзья витамины.

    Входят 4 ребенка с табличками.

    Дети хором говорят: Ешьте, дети, витамины

    Витамины всем необходимы.

    Реб.14: (поднимает табличку с буквой «А») Чтобы были вы красивы,

    Чтобы были вы не плаксивы.

    Реб.15 («Б»): Чтоб в руках любое дело

    Дружно спорилось, кипело.

    Реб.16 («С»): Чтобы громче пели песни,

    Жить чтоб было интересней!

    Реб.17 («D»): Ешьте кашу, молоко

    Будет на душе легко.

    Восп:  Все эти и многие другие витамины находятся в продуктах, которые мы употребляем в пищу.

    Выходят дети :

    Морковь: Пей всегда морковный сок, и грызи морковку,

    Будешь ты всегда, дружок, крепким, сильным, ловким.

    Лук: Уродился нынче лук, кругл на редкость и упруг.

    Лук полезен для здоровья,

    Лук – он от семи недуг.

    Картофель: Про картофель знают мало,

    У меня ж такая слава:

    Я сниму любые спазмы.

    Молоко: Пить люблю я молоко, в нём и сила, и тепло.

    Молоко всем помогает, зубы, дёсна укрепляет.

    Кефир: А я люблю кефир.

    Полезные микробы в нём живут,

    Болеть не дают, всем здоровье берегут.

    Йогурт: Йогурт – праздничная смесь,

    Лучше йогурт нежный съесть.

    Лакомство из молока и фруктов

    Аппетитно, сладко, вкусно.

    Восп:  А знаете ли вы, что не все продукты, которые мы употребляем в пищу полезны? Есть такие продукты. Назовите их, если знаете. (ответы детей: чипсы, газированная вода, сухарики, копчёная колбаса, леденцы, пирожные…) Молодцы. Все запомнили? Давайте проверим. Мы сейчас пошлем в магазин за полезными продуктами 2 команды. И посмотрим, как они справятся с заданием.

    ИГРА «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ»

    Восп.: Ну что ж, наше путешествие продолжается. Поехали!

    Звучит песня «Весёлые путешественники», дети имитируют движение поезда.

    Восп: И мы с вами прибыли на станцию «ПРИВИВКА»

    Ребята, иногда люди заболевают, заражаясь друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые овощи или фрукты. Иногда болезнь поражает многих людей, и никто н знает, в чём её причина.

    Как инфекция передаётся от человека к человеку? И как уберечься от инфекции? (ответы детей)

    - не пить сырую воду, а только кипячёную;

    -не есть немытые фрукты и овощи;

    -чаще мыть руки с мылом.

    Восп: Правильно, а еще от многих инфекционных заболеваний лучше всего защищают прививки.

    Появляется Прививка

    Прививка: Вы про меня?  А вот и я! Привет вам всем, мои друзья!

    Восп: Прививка – это введение в организм препарата, который способствует тому, чтобы у ребёнка вырабатывался иммунитет против заболевания.

    Прививка: Прививок бояться не надо, они приносят только пользу. Я к вам прямо из школы. Послушайте, что произошло в первом классе:

    На прививку, первый класс!                                        Лично я при виде шприца

    Вы слыхали? Это нас!….                                                  Улыбаюсь и шучу.

    Я прививки не боюсь,                                                   На прививку, первый класс!

    Если надо – уколюсь.                                                  Вы слыхали? Это нас!....

    Ну, подумаешь укол,                                                   Почему я встал у стенки?

    Укололи, и пошёл!                                                      У меня…… дрожат коленки……

    Это только трус боится        

    На укол идти к врачу.

    Восп: Чего испугался наш герой? (уколов)

    Прививка: А меня не надо бояться, со мной можно поиграть.

    ИГРА С ПРИВИВКОЙ

    Восп: Ну что ж, ребята, мы с вами выяснили, что бояться прививок не надо.

    Будем дружить с прививкой? дети: - да!

    Сегодня прощаться настала пора,

    К прививкам готова теперь детвора!

    И пусть пролетают над нами года-

    Крепки и здоровы мы будем всегда!

    Врачей не боимся, их любим теперь,

    Откроем с любовью мы доктору дверь.

    Прогоним болезни и страх со двора,

    И громко прививкам мы крикнем: «Ура!»

    Звучит песня «Весёлые путешественники», дети имитируют движение поезда и уходят.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня"

    Конспект родительского собрания "Как хорошо, что есть семья, которая от бед везде хранит меня". Конспект для старшего возраста детей и их родителей....

    Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» (деловая игра)

    Родительское собрание«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»(деловая игра)...

    Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» (деловая игра)

    15 мая - День Семьи!Коллеги! Предлагаю вашему вниманию родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня», которое проходит в форме деловой игры и соревнований....

    Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

    ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...

    родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»

    Помочь родителям понять своих детей; обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях своих детей, использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию пра...

    Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» (деловая игра)

    В толковом словаре Ожегова слово «семья» означает "основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственн...