Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Терентьева Надежда Геннадиевна

Конспект родительского собрания "Как хорошо, что есть семья, которая от бед везде хранит меня". Конспект для старшего возраста детей и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_horosho.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

« Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня. »

Время проведения: первая неделя декабря.

Форма проведения: деловая игра.

Цель:  формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений с взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира;

Задачи:- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье;

 -осмыслить основные духовно -нравственные ценности;

 -расширить представления и обогатить педагогические умения    родителей по вопросам духовно -нравственного воспитания дошкольников;

-вовлечь родителей в обмен мнениями об успехах  и трудностях нравственного воспитания ребенка;

-выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания, умения находить выход из трудных ситуаций.

Ход собрания: Под музыку «Под крышей дома своего» в группу входят родители, рассаживаются. Затихает музыка, и в группу входят дети.

1-ый ребёнок: Мама с папой – моя родня.

                       Нет роднее родни у меня.

                                  И сестрёнка родня, и братишка,

                         И щенок лопоухий Тишка.

                    А ещё есть друг у меня.

                             Друг Серёжа мне тоже родня.

                     Все секреты ему говорю.

                      Все на свете ему подарю.

2-ой ребёнок: Много есть друзей вокруг,

Но считаю я,

                               Что мой самый лучший друг –

  Бабушка моя.

                         В воскресенье и в субботу,

                Ей не надо на работу.

             Наступает для меня

                    Два совсем особых дня.

                     3 – ий ребёнок: У меня есть дедушка,

      Как зима седой,

              У меня есть дедушка

       С белой бородой.

                    Мне на всё мой дедушка

          Может дать ответ.

                   И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!

Дети идут в игровой уголок.

Ведущая: В толковом словаре Ожегова слово « семья» означает основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью. Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их. («Вся семья вместе и душа на месте.»; «Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»; «Русский человек без родни не живёт»; «Нет такого дружка, как родная матушка.»; «На что клад, коли в семье лад.» «Птица рада весне, младенец – матери»; «Материнская ласка конца не знает.»; «Изба детьми весела.»; «Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает»).

 ( Появляется мама.)

Мама: Ирочка иди кушать!

Ира: не хочу! (Мама уходит.)

(Появляется папа.)

Папа: Ирочка, собери свои игрушки!

Ира: не хочу! (Папа уходит.)

(Появляется бабушка.)

Бабушка: Ирочка, иди спать!

Ира: не хочу! (Бабушка уходит.)

(Появляется дедушка.)

Дедушка: Ирочка, пойдём гулять!

Ира: не хочу! (Дедушка уходит.)

Ведущая предлагает проанализировать эту ситуацию. Присутствующие высказывают своё мнение .

Ведущая: Все семьи разные. Есть большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью. Они живут в разных домах, в разных квартирах. Но их объединяет одно – дети.

Дети исполняют песню «Мы – маленькие дети.»

Девочки берут микрофоны и задают вопросы родителям.

    - вы были послушным ребёнком?

    - вас часто наказывали? За что?

    - вы посещали детский сад?

    - помните ли вы как зовут ваших воспитателей?

    - помните ли вы свою любимую игрушку?

    - как ласково вас называли родители, когда вы были ребёнком?

    - нравилось ли вам убирать свои игрушки?

Дети читают стихотворение «Когда я взрослой стану»

Когда я взрослой стану,

Я всё позволю сыну.

Руками есть сметану

И прыгнуть мне на спину.

Валяться на диване,

На стенке рисовать…

Жука хранить в кармане,

Лица не умывать.

Кричать, по лужам бегать,

Спилить у стула ножки.

Не спать и не обедать.

Скакать верхом на кошке,

Крутить в часах пружину,

Пить воду из под крана.

Я всё позволю сыну,

Когда я взрослой стану.

Ведущая: Для того чтобы воспитывать детей, нужно многое знать и уметь. А теперь посмотрим, что знают и умеют наши уважаемые родители.

Проводятся конкурсы.

  1. ый конкурс «Вопросы и ответы».

Вопросы: Ёмкость для приготовления супа? (кастрюля)

                  Струнный русский народный инструмент? (балалайка)

                  Часть суток между днём и ночью? (вечер)

                  Небольшое животное зелёного цвета, которое живёт около воды? (лягушка)

                   Огородное растение оранжевого цвета? (морковь)

                   Часть суши, со всех сторон окруженная водой? (остров)

                   Музыкальный инструмент с шестью или семью струнами? (гитара)

                    Время года, которое наступает после весны? (лето)

                    Животное с длинной шеей? (жираф)

                    Врач, который лечит детей? (педиатр)

                    Птица, приносящая ребёнка в дом? (аист)

    2 – ой конкурс «Кто больше вспомнит женских полных имён на букву «А», мужских на букву «В».

   3 – ий конкурс «Литературный»

1. Жил старик со своею старухой

    У самого синего моря;

    Они жили в ветхой землянке

   Ровно тридцать лет и три года.

(А.С.Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке.)

2. В доме восемь дробь один

    У заставы Ильича

   Жил высокий гражданин

   По прозванью Каланча.

(С.Михалков Дядя Стёпа.)

3. Свет мой, зеркальце! скажи

     Да всю правду доложи:

    Я ль на свете всех милее,

    Всех румяней и белее?

(А.С.Пушкин Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.)

4. О, если я утону,

    Если пойду я ко дну,

    Что станет с ними, больными,

    С моими зверями лесными?

(К.Чуковский Доктор Айболит.)

5. Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок сложить слово «вечность». (Кай.)

6. Назовите имена двух неугомонных братьев из рассказа А.Гайдара? (Чук и Гек.)

Подводятся итоги конкурсов, самые активные родители награждаются медалями.  

Ведущая: А сейчас слово нашим детям.

Дети: Уважаемые родители!

           Вам желаем, чтобы мы Вас не огорчали,

           Чтобы майки и трусы сами мы стирали.

           Чтоб не ныли, не дрались,

           Вам мы не грубили.

           Только надо, чтобы Вы нам примером были.

Ведущая: Вот и подошло к завершению наше собрание. Я от всей души желаю вам и вашим семьям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее друг к другу!

Ведущая предлагает проанализировать родительское собрание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» (деловая игра)

Родительское собрание«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»(деловая игра)...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» (деловая игра)

15 мая - День Семьи!Коллеги! Предлагаю вашему вниманию родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня», которое проходит в форме деловой игры и соревнований....

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...

Сценарий тематического родительского собрания в старшей группе «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»

Цели: Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогом и воспитанниками, педагогом и родителями; установление системы взаимодействия «воспитатель - родитель...

Родительское собрание в старшей группе «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»

Помочь родителям понять своих детей; обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях своих детей, использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильно...