Консультация для родителей «Зачем нужны игры со словом?»
консультация по теме

Музыка и движение такие же взаимосвязанные понятия, как звук и его ритмическая организация. Как уже говорилось, временное начало, ритмический рисунок составляют основу звуков, а, следовательно, и музыкального образа. Ритм, пульсация, движение, действие — по сути своей характеристики одного и того же.

В течении не одного десятка лет педагоги используют движение как средство музыкального развития. В прогрессивных педагогических системах музыкального воспитания движению всегда отводилось особое место, так как музыканты признавали за ним возможность не только совершенствовать тело, но и развивать духовный мир человека.

Разного характера танцы, музыкальные игры, двигательные игровые упражнения помогают ребенку понять содержание музыки, освоить ее непростой язык.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx760.06 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область

«Музыка»

Консультация для родителей

«Зачем нужны игры со словом?»

Музыка и движение такие же взаимосвязанные понятия, как звук и его ритмическая организация. Как уже говорилось, временное начало, ритмический рисунок составляют основу звуков, а, следовательно, и музыкального образа. Ритм, пульсация, движение, действие — по сути своей характеристики одного и того же.

В течении не одного десятка лет педагоги используют движение как средство музыкального развития. В прогрессивных педагогических системах музыкального воспитания движению всегда отводилось особое место, так как музыканты признавали за ним возможность не только совершенствовать тело, но и развивать духовный мир человека.

Разного характера танцы, музыкальные игры, двигательные игровые упражнения помогают ребенку понять содержание музыки, освоить ее непростой язык.

Чтобы развить у детей чувство ритма, выразительность движения, фантазию и воображение, в занятиях можно использовать и такой педагогический материал, как игры со словом. Особенностъю является то, что все эти игры можно проводить без музыкального сопровождения, под мелодизированный текст, который в определенной степени как бы заменяет собой мелодичный напев.

В основе большинства игр — народные тексты. Они особенно удобны для распевного выразительного произношения (интонирования). Наличие мелодического и ритмического начала позволяет  выполнять движения по содержанию текста в нужном ясном ритме и темпе. Одновременно у детей совершенствуются двигательные навыки: прыжки, пружинный и дробный топающий шаг, поскок, переменный шаг, галоп, шаг с высоким подъемом ног, легкий стремительный бег. Взрослый, не владеющий игрой на музыкальном инструменте, с помощью игр со словом в состоянии грамотно помочь детям овладеть выразительными движениями. Текст игры можно не заучивать с ребенком специально. Он запоминается в процессе игрового действия. Главное условие - это выразительное, как бы нараспев, ритмичное произнесение текста. Текст любой игры можно специально использовать для развития у ребенка ритма. Его легко воспроизвести в хлопках или, как говорят педагоги, ритмизовать.

Игра «Козы»

Можно ль козам не бодаться,

Если рожки есть?

В пляс девчонкам не пускаться

Если ножки есть?

За рога возьмем козленка,

Отведем на луг.

А девчонку за ручонку —

В наш веселый круг.

А девчонку за ручонку —

В наш веселый круг.

Исходное положение. Дети стоят по кругу, лицом к центру круга, руки опущены.

Ход игры. На текст первых двух строчек дети двигаются поскоком в центр круга, на текст третьей и четвертой строк расширяют круг поскоком. На пятую строчку дети, стоя на месте, выполняют полуприседание с разворотом из круга, как будто они берут козленка за рога и отводят его на луг. На текст шестой — выполняют три шага на месте. На седьмую, восьмую строки кружатся вокруг себя поскокам, на повторение текста кружатся в другую сторону.

На заметку

 Текст должен произноситься очень выразительно, в умеренном темпе. На протяжении всей игры надо следить за легким, качественным выполнением поскока. Он должен быть полетным, воздушным. Для этого шаг делается коротким, а отскок от пола очень активным; В конце каждой фразы должна быть четкая остановка, представляющая собой небольшой прыжок и опускание на обе ноги. Текст пятой строки произносится нараспев, а шестой — с очень отчетливым проговариванием каждого слога, для более удобного выполнения движения бодрого маршевого шага.

Коммуникативная игра

«Оладушки»

Встать парами и, выставив руки ладошками вперёд, хлопать попеременно в ладошки друг друга

Диди-ладо-ладушки, испечём оладушки.

Хлоп-шлёп, хлоп-шлёп,

Тесто круто замесили.

Ух-тух, ух-тух,

Сковородки раскалили.

Диди-диди-ладушки,

Жаркие оладушки.

Игра на развитие координации

речи и движения

«Киска»

Лапки мыла киска – вот так, вот так!

Моют руки – «лапки»

Ушки мыла киска – вот так, вот так!

Тереть ладонями ушки

Киска мыла носик и пушистый хвостик.

Тереть ладошкой нос, гладить «хвостик»

Стала киска чистая, красивая, пушистая.

Согнуть руки – «лапки» перед грудью и выполнять повороты корпуса вправо-влево

Двигательное упражнение

«Побежали»

На носочки встали тихо побежали.

Бег на носках

Прыг-скок, прыг-скок,

По дорожке скок-поскок.

Выполнять поскоки

Прыгаем, как зайчики,

Девочки и мальчики.

Прыгать на двух ногах

Ножки поднимаем,

Весело шагаем.

Шагать, маршируя

Массаж рук

«Умывалочка»

Кран открыли – чик-чик!

Делать вращательные движения кистью

Руки мыли – шик-шик!

Трут ладони друг о друга

Пусть бежит водичка – с-с-с!

Мы умоем личико – с-с-с!

Проводить ладонями по лицу сверху вниз

Мылом мы ладошки трём, полотенцем промокнём.

Растирать ладонями тыльную сторону

Вот чистые ладошки.

Показать ладошки

Похлопаем немножко.

Хлопки

                                                           

                                                            Консультацию подготовила

                                                                музыкальный руководитель  Карасева  Л.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Зачем нужны пальчиковые игры?"

Пальчиковые игры развивают у детей - речь, память, внимание, воображение, артистизм и мелкую моторику пальцев рук....

Консультация для родителей Зачем нужны ролевые игры?

Когда заходит речь о ролевых играх, большинство людей традиционно представляют либо даму-вамп с хлыстом и в ботфортах на таких шпильках, ходить на которых совершенно невозможно, либо «медсестрич...

Консультация для родителей «Зачем нужны настольные игры?»

Настольная игра удобна. В неё можно играть всей семьёй, с друзьями и детьми и даже детьми друзей. Неважно, какая вокруг обстановка — купе поезда, мчащегося к морю,...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Зачем нужны пальчиковые игры?"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Зачем нужны пальчиковые игры?"          Специалисты давно заметили, что движение рук и пальцев, сопровождаемые к...

Консультация для родителей " Зачем нужны сюжетные игры"

Во время ваших небольших инсценировок малыш не просто наблюдает за вашими действиями с игрушками, он потихоньку начинает понимать причины того или иного поведения: кукла плачет, потому что она упала, ...

Консультация для родителей "Зачем нужны пальчиковые игры"

Консультация для родителей "Зачем нужны пальчиковые игры"...