Психологические особенности детей 4-5 лет
консультация (средняя группа) на тему

Гришанова Татьяна Анатольевна

Что должен знать ребенок в 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psikh_osobenn._4-5_let.docx48.9 КБ
Файл psikh_osobenn._4-5_let.docx48.9 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок

               от 4 до 5 лет

Психологические особенности:

Развитие сенсорно-моторной основы интеллекта:

как можно больше впечатлений для различных               органов чувств,

постоянное упражнение в ловкости

(бегать, прыгать, ползать, лазать и т.п.)

Новообразования возраста – появляется способность к умозаключению, появление сюжетно-ролевой игры.

Ведущая деятельность – игра  со сверстниками.

Ведущая потребность - в общении, познавательная активность.

Ведущая функция – Мышление.

Отношение со взрослыми – взрослый, как источник информации.

Отношения со сверстниками – сверстник, как партнер по сюжетной игре.

Способ познания - вопросы, рассказ взрослого.

Объект  познания – предметы и явления.

Память - кратковременная, запоминает 5 предметов из 8.

Внимание – зависит от интереса,  10-15 минут.

Восприятие – сенсорные эталоны, свойства предмета

Эмоции – старается  контролировать, появляются элементы эмоциональной отзывчивости.

Речь – учится излагать свои мысли.

Мышление - наглядно-образное (может сравнить предметы, увидеть скрытые связи  действий с ними).

Воображение  учится разделять «Я» реальное» и «Я» как игровую роль». 

Личность - Формируются различные грани представления ребенка о себе: чувство Я,

-управление своим телом и знание его,

-мальчик или девочка,

-чувство протяженности жизни («когда я буду большим»),

-понимание социальных правил поведения.

Условие успешности – кругозор взрослого.

РЕБЕНОК 4-5ЛЕТ:

  • Знает и умеет  различать  шесть основных цветов.  Знает геометрические фигуры:

                                               

        

  • Знает и различает  пространственные отношения:

около, рядом, между, справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.

  • Знает и умеет соотносить предметы  по

          ДЛИНЕ, ШИРИНЕ, ВЫСОТЕ.

  • Знает все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9).
  • Понимает значение: больше - меньше, поровну. 

  • Умеет находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
  • Умеет решать простые логические задачи.
  • Умеет находить на картинке, где изображены нелепицы, 3-4 несоответствия. Объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.

  • Умеет складывать по образцу постройки из конструктора.

  • Умеет складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
  • Умеет (не отвлекаясь), в течение 5 минут выполнять задание.

  • Умеет  называть обобщающим словом группу

предметов (корова, лошадь, коза-домашние    животные; зима, лето, весна - времена года).

  • Умеет подбирать
  • противоположные   слова:   дерево     высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро
  • Понимает обобщающие слова: мебель, транспорт, игрушки, посуда, обувь, одежда.

Умеет отвечать на простейшие вопросы.

  • Умеет застегивать пуговицы, крючки, молнии.
  • Заштриховывает фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунков.
  • Определяет правую и левую сторону.



Предварительный просмотр:

Ребенок

               от 4 до 5 лет

Психологические особенности:

Развитие сенсорно-моторной основы интеллекта:

как можно больше впечатлений для различных               органов чувств,

постоянное упражнение в ловкости

(бегать, прыгать, ползать, лазать и т.п.)

Новообразования возраста – появляется способность к умозаключению, появление сюжетно-ролевой игры.

Ведущая деятельность – игра  со сверстниками.

Ведущая потребность - в общении, познавательная активность.

Ведущая функция – Мышление.

Отношение со взрослыми – взрослый, как источник информации.

Отношения со сверстниками – сверстник, как партнер по сюжетной игре.

Способ познания - вопросы, рассказ взрослого.

Объект  познания – предметы и явления.

Память - кратковременная, запоминает 5 предметов из 8.

Внимание – зависит от интереса,  10-15 минут.

Восприятие – сенсорные эталоны, свойства предмета

Эмоции – старается  контролировать, появляются элементы эмоциональной отзывчивости.

Речь – учится излагать свои мысли.

Мышление - наглядно-образное (может сравнить предметы, увидеть скрытые связи  действий с ними).

Воображение  учится разделять «Я» реальное» и «Я» как игровую роль». 

Личность - Формируются различные грани представления ребенка о себе: чувство Я,

-управление своим телом и знание его,

-мальчик или девочка,

-чувство протяженности жизни («когда я буду большим»),

-понимание социальных правил поведения.

Условие успешности – кругозор взрослого.

РЕБЕНОК 4-5ЛЕТ:

  • Знает и умеет  различать  шесть основных цветов.  Знает геометрические фигуры:

                                               

        

  • Знает и различает  пространственные отношения:

около, рядом, между, справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.

  • Знает и умеет соотносить предметы  по

          ДЛИНЕ, ШИРИНЕ, ВЫСОТЕ.

  • Знает все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9).
  • Понимает значение: больше - меньше, поровну. 

  • Умеет находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
  • Умеет решать простые логические задачи.
  • Умеет находить на картинке, где изображены нелепицы, 3-4 несоответствия. Объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.

  • Умеет складывать по образцу постройки из конструктора.

  • Умеет складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
  • Умеет (не отвлекаясь), в течение 5 минут выполнять задание.

  • Умеет  называть обобщающим словом группу

предметов (корова, лошадь, коза-домашние    животные; зима, лето, весна - времена года).

  • Умеет подбирать
  • противоположные   слова:   дерево     высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро
  • Понимает обобщающие слова: мебель, транспорт, игрушки, посуда, обувь, одежда.

Умеет отвечать на простейшие вопросы.

  • Умеет застегивать пуговицы, крючки, молнии.
  • Заштриховывает фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунков.
  • Определяет правую и левую сторону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»

    Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

Тренинг для родителей детей раннего возраста «Психологические особенности детей раннего возраста»

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

«Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста и их решающее значение для подготовки детей к обучению в школе».

Как показывает опыт и многочисленные исследования, полноценного развития детей можно достичь только в том случае, когда наиболее полно учитываются имеющиеся у них особенности развития и в соответствии...

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Психологические особенности детей 4 лет"

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Психологические особенности детей 4 лет"...

Психологическая методика по исследованию психологических особенностей детей дошкольного возраста

Важнейшим периодом развития человека в отношении формирования его морфофункционального статуса можно признать «дошкольный» период, завершающийся поступлением в школьное образовательное учр...