Главные вкладки

    «Здоровье – дело престижное»
    методическая разработка (младшая группа) по теме

    Бехлер Елена Владимировна

    Родительское собрание на тему: «Здоровье – дело престижное». Цель:  повышение педагогического мастерства родителей по разделу «Здоровье – дело престижное»; формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей и свое здоровье, мотивации на здоровый образ жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zdorove_-_delo_prestizhnoe.docx27.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Д/с комбинированного вида «Радуга»

    Конспект родительского собрания

    во второй младшей группе №5

    на тему: «Здоровье – дело престижное»

    2009 – 2010 уч.год.

    Воспитатели:

    Бехлер Е. В.

    г. Югорск 2009 г.

    «Здоровье – дело престижное»

    «Если ты думаешь на год вперед - посади семя.

    Если ты думаешь на десятилетия вперед–посади дерево.

    Если ты думаешь на век вперед  воспитай человека»

                                (Восточная мудрость)

    Цель:  повышение педагогического мастерства родителей по разделу «Здоровье – дело престижное»; формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей и свое здоровье, мотивации на здоровый образ жизни.

    Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Здоровье – дело собрание», пословицы, кассета с записью песни «В каждом маленьком ребенке…»

    Ход собрания.

    1. Психологическая игра «Молекула»
    2. Выбрать родительский комитет.
    3. Познакомить родителей с нормативными документами.
    4.  «Здоровье – дело престижное»

    Воспитатель: (звучит музыка)

    Болеет без конца ребенок.

    Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

    - Ведь я его с пеленок

    Всегда в тепле держать стремлюсь.

    В квартире окна даже летом

    Открыть боится - вдруг сквозняк,

    С ним, то в больницу, то в аптеку,

    Лекарств и перечесть нельзя.

    Не мальчик, словом, а страданье.

    Вот так, порой, мы из детей

    Pacтим тепличное создание,

    А не бойцов - богатырей.

    Кроссворд «Физкультура»

    В

    Е

    Л

    О

    М

    С

    И

    И

    Б

    Ф

    Ш

    П

    О

    О

    И

    Е

    Т

    1

    Е

    С

    Б

    Т

    Н

    Р

    З

    Д

    О

    Р

    О

    В

    Ь

    Е

    А

    Н

    У

    Ч

    И

    Н

    Р

    О

    Ч

    А

    Т

    А

    Я

    Ж

    Й

    А

    Ж

    Д

    Ь

    М

    Е

    К

    Е

    И

    Р

    А

    Н

    Ы

    Вопросы к кроссворду:

    1. Комплекс гимнастических упражнений, выполняемых обычно по утрам.
    2. Двух- или трехколесное приспособление для езды, приводимое в движение педалями.
    3.  Вид закаливания, основанный на ходьбе босиком по разным поверхностям.
    4.  Спортивный атрибут, применяемый для вращения вокруг талии, и не только.
    5. Напиток на основе целебных травяных отваров.
    6. Органическое вещество, очень полезное для здоровой жизнедеятельности организма.
    7. Цель для тренировочной стрельбы.
    8. Спортивное устройство для тренировки определенной группы мышц.

    Воспитатель: Человек - совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье - не все, но без здоровья - ничто», - говорил мудрый Сократ.

    Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению.

    Воспитатель: Часто ли болеют ваши дети? Какими заболеваниями? Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей? Ну, а каков он, по вашему мнению, здоровый ребенок?

    Родители: (высказывания родителей).

    Радиостанция Малышок: - А сейчас послушайте, что говорят ваши дети о здоровье?

    Что такое здоровье? Что надо делать, чтобы быть здоровым человеком?

    Воспитатель: Прежде всего, если он и болеет, то очень редко и ни в коем случае не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям - взрослым и детям. Положительные эмоциональные впечатления преобладают в его жизни, тогда как отрицательные переживания переносятся им стойко и без вредных последствий. Развитие его физических качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребенок  достаточно быстр, ловок и силен. Суточный режим его жизни соответствует  возрастным особенностям: это оптимальное соотношение бодрствования и сна, периодов подъемов и спадов активности. Неблагоприятные погодные условия, резкая их смена здоровому ребенку не страшны, т. к. он закален, его система терморегуляции хорошо тренирована, поэтому, как правило, он не нуждается в каких-либо лекарствах. Благодаря рациональному питанию и регулярным  занятиям физкультурой такой ребенок не имеет лишней массы тела. Конечно, здесь дан «портрет» идеального здорового ребенка, какого в жизни сегодня встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребенка, близкого к такому идеалу, - задача вполне посильная.

    О том, как добиться этого, и пойдет речь дальше.

    Воспитать ребенка здоровым - это значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. Для здорового образа жизни ребенка очень важно чередование работы и отдыха, т. е. соблюдение  режима дня. Известный ученый И. Павлов отмечал: «Всякая живая работающая система, как и ее отдельные элементы, должна отдыхать, восстанавливаться». Неоценимое значение для здоровья, бодрости, высокой работоспособности имеет гигиена сна. Потребность во сне составляет в 3 года 13-14 часов.  Также неоспорим тот факт, что ребенок, получающий нормальное питание, растет и развивается правильно, гармонично.  О требованиях к питанию нужно говорить отдельно. Я хочу только подчеркнуть, что надо всячески противостоять складывающейся у ребенка привычке «перехватывать» что-нибудь на бегу. Прием пищи в определенные часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение.

    Воспитатель: Как вы регулируете соблюдение режима дня в семье?

    Родители: (высказывания родителей).

     Воспитатель: Таким образом соблюдение режима дня и двигательная активность приучают ребенка к организованности, дисциплинированности.  

    Особое внимание в режиме дня мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

    Комплекс закаливающих процедур составляется с учетом состояния здоровья малыша, его физической подготовленности и тех возможностей, которыми располагают  дошкольное учреждение и семья. Все закаливающие процедуры проводятся гибко, с учетом времени года, здоровья ребенка, его эмоционального настроения, на фоне теплового комфорта организма. Система закаливания периодически корректируется медицинскими работниками детского сада.  В «минимум» закаливания входит:

    • обязательное использование не перегревающей одежды,
    •  воздушные и водные процедуры: дневной  сон без маечек,  умывание лица и мытье рук прохладной водой, босоножье.
    •  Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения (проветривание),
    • Соблюдение режима прогулок  во все времена года.

    Воспитатель: Как часто вы гуляете с детьми? Сколько времени проводите на улице?

    Родители: (высказывания родителей).

    Радиостанция Малышок: А сейчас послушайте ответы детей по этому вопросу.

          -- Гуляете ли вы вечером с родителями? Много или мало времени проводите      

          на улице? Почему?

    Воспитатель: Детям необходимо ходить на прогулки, т.к.  естественные силы природы (солнце, воздух, вода) повышают функциональные возможности организма. Использование природных факторов в сочетании с движениями, физическими упражнениями улучшают приспособительные функции организма.

    Нельзя закалить ребенка раз и навсегда, нельзя придумать таблетку или заварить травку, которая решит все проблемы. Значит, закаливать детей можно только вместе – дома и в детском саду.

    Двигательная активность - естественная потребность ребенка, такая же важная, как сон и еда. Для нормальной жизнедеятельности детского организма необходимо обеспечить ему от 6 до 13 тысяч движений в день. В детском саду организации двигательного режима уделяется большое внимание. Этому служат: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, самостоятельная двигательная активность детей в физкультурных зонах , подвижные игры на прогулках, физкультурные минутки на занятиях и др. Цель проведения физкультминутки – повысить или удержать умственную работоспособность на занятиях, обеспечить кратковременный активный отдых для детей во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышц туловища; мышцы кисти, работающей руки. Исходя из этого физкультминутка включает в себя 3 – 4 простых упражнения для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища) активизирующие дыхание и кровообращения. Выполняются они в течение двух минут.

    Предложить родителям выполнить физкультминутку.

    «Зайка серенький сидит

    И ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть

    Надо лапочки погреть.

    Зайке холодно стоять

    Надо зайке поскакать.

    Кто-то зайку напугал

    Зайка прыг и убежал.»

    Воспитатель: Растить детей – это подлинное искусство, которое приходится совершенствовать всю жизнь. Эта смешная песенка из мультфильма подтверждает интенсивную двигательную активность, свойственную детям данного возраста.

    В каждом маленьком ребенке

    И в мальчишке, и в девчонке

    Есть по 200 грамм взрывчатки

    Или даже полкило

    Должен он скакать и прыгать

    Все хватать, ногами дрыгать

    А  иначе он взорвется

    Неизвестно отчего.

    И поэтому все взрослые должны понимать как нелегко малышам находиться в абсолютном покое.

       Уважаемые родители! Не задумывались ли вы, что нередко самочувствие детей, их настроение зависят от здоровья родителей? Учеными доказано, что здоровье только в 7-8%случаев зависит от здравоохранения, более чем наполовину от образа жизни людей. А раз так, то должна возрастать роль каждого человека в борьбе за собственное здоровье. Мы хотим дать  некоторые советы, которые помогут вам в повседневной борьбе за свое здоровье. У большинства людей наблюдается дефицит личного времени. Потому мы предлагаем вам блиц – самомассаж.

    Блиц – самомассаж.

    1. Быстро потрите друг о друга пальцы, ладони в течение 5 секунд.
    2. Теперь быстро потрите разогретыми теплыми пальцами щеки вверх – вниз в течение 5 секунд.
    3. Большими пальцами нащупайте впадину у основания черепа, нажмите, сосчитав до 3, отпустите.
    4. Осторожно надавите на щитовидную железу большим и указательным пальцами 3 раза.

    Если вы заканчивая самомассаж чувствуете приятную теплоту, то всего за 1 минуту вы включили основные системы организма.

    Одна из важных рефлекторных зон лица – нос. Эскимосы издавна массируют нос для стимуляции деятельности головного мозга. Мы вам предлагаем эскимосский массаж.

    Эскимосский массаж

    1. Средним и указательным пальцами нажимаем на кончик носа и сплющиваем его.
    2. Сгибаем нос влево и вправо, вверх и вниз.
    3. Вращаем кончик носа 1-2 минуты.

    Воспитатель: Как уберечься от стресса? Причина неврозов, как известно, чаще всего кроется в стрессовых ситуациях на работе и дома. А как их избежать? Лучшим средством для снятия нервного напряжения является физическая нагрузка, а также юмор и смех. Поэтому, не забывайте почаще улыбаться, что положительно влияет на психику ребенка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности "Мы умеем это делать правильно" (выполнение культурно-гигиенических навыков) образовательная область "Здоровье"

    Воспитание культурно - гигиенических  навыков  формирование начальных  представлений  о  здоровом  образе  жизни....

    Конспект совместной деятельности "Мы умеем это делать правильно" (выполнение культурно-гигиенических навыков) образовательная область "Здоровье"

    Воспитание культурно - гигиенических  навыков  формирование начальных  представлений  о  здоровом  образе  жизни....

    Семинар - практикум «Здоровье - дело престижное или игры для взрослых в борьбе за собственное здоровье»

    В своей практике мы часто обращаемся к проблемам физического воспитания дошкольников. Но задумывались ли Вы, что нередко самочувствие детей, их настроение зависит и от здоровья воспитателей. Об этом м...

    Сообщение на педагогическом совете "Здоровье - дело престижное"

    Давайте представим такую ситуацию. Воспитатель, постоянно держащийся за поясницу, чихающий и кашляющий, а рядом бодрые жизнерадостные дети. Наверное, хуже не придумаешь. А ведь такая картина - весьма ...

    "Твое здоровье - дело государственное"

               Знать должны и взрослые, и дети,             Что здоровье – главное на свете.    ...