Колыбельные песни перед сном.
статья по теме

Васильева Ольга Владимировна

Когда я спрашиваю детей, поют ли им дома перед сном колыбельные, ответ, к сожалению звучит отрицательный. А ведь колыбельная играет огромную роль и в адаптации ребенка к детскому саду, успокаивая и снимая стресс. К сожалению, современные родители часто недооценивают опыт наших предков, который складывался и формировался сотнями и тысячами лет подряд. "Не от еды дитя растет, а от радости"- гласит народная пословица. Для малыша, пришедшего в этот мир важно состояние доверия и радости ко всему окружающему. Песня мамы не для того, чтобы ввести ребенка в состояние сна и отдохнуть самой. Это самая главная песня в мире, начало всего человеческого.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolybelnye_pesni.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ - УНИВЕРСАЛЬНОЕ МУЗЫКОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО

для ДЕТЕЙ и ВЗРОСЛЫX

        Даже еще не родившийся ребенок воспринимает голос матери, и детская песенка в ее исполнении будет услышана. Ну а когда малыш родится, то мамины песни станут для него самым лучшим успокоительным.

        Трудно предположить, насколько сильное влияние оказывает колыбельная песня на нервную систему малыша. Ребенок привыкает к маминому голосу еще до своего рождения, а, появившись на свет, он слышит много новых пугающих звуков, но его тревога и возбуждение уйдут сразу, как только он услышит родной голос и знакомую мелодию простой колыбельной песни.

        Колыбельная песня это не только успокоительное для малыша, но и стимулятор речи, запоминание слов и целых фраз происходит намного легче. Если колыбельные песни ребенок слышит до школьного возраста, то в школе ему будет легко нараспев заучивать стихи. В первый год жизни ребенку лучше слушать песни, а не сказки, через голос и мелодию он чувствует настроение и любовь мамы.

        В песне должны звучать умиротворение и покой, не допустимы резкие и громкие звуки низких тонов. Помимо маминых песен, ребенку, в качестве мелодий, можно слушать щебетанье птиц, журчанье ручья, шепот листьев. Диски с записями подобной тематики приобрести несложно.

        Ученые изучили влияние колыбельных песен на сон ребенка и сравнили с влиянием медикаментозных средств. Выяснилось, что колыбельная песня намного опережает успокоительные медпрепараты, более того, мамина песня действует и как обезболивающее.

         Ребенок, лежащий в раскачиваемой люльке (зыбке), пассивно воспринимает рецепторами своей кожи не только “прикосновения” люльки (зыбки) снизу, но и поочередное разнонаправленное ее “прикосновение” во всех направлениях. При этом ребенок ощущает и свое пространственное перемещение по всем доступным люльке (зыбке) направлениям, что также является для него способом познания мира. Таким образом, еще ничего не осознавая, он подсознательно осваивает все 3 вектора нашего трехмерного пространства (длина, высота, ширина). Этим самым ребенок как бы исподволь готовится к тому, что он в ближайшем будущем должен будет в таком пространстве ориентироваться (т.е. посредством данных гармоничных раскачиваний активно развиваются его координационные способности, пространственное мышление, тренируется вестибулярный аппарат).

        Подобно ритму раскачивающейся люльки (зыбки), ритмичное звуковое (речевое) “раскачивание” происходит и во время исполнения колыбельной песни, когда голос совершает движение по звукоряду то вверх, то вниз: “кач-кач-кач”, “баю-баю-бай”, “люли-люли-люли” и т.п.). /Традиционно колыбельные песни исполнялись одновременно с раскачиванием люльки (зыбки) – в такт друг другу./ Помимо этого размеренность колыбельных песен совпадает (или стремится совпасть) с ритмическим рисунком (частотой) пульса и дыхательных движений, своим гармоничным ритмом оказывая на ребенка мощное успокаивающее и усыпляющее действие.

Примечание. Знаменитый испанский писатель и фольклорист Федерико Гарсиа Лорка справедливо подметил: “Настойчивое, почти навязчивое использование одной и той же ноты [что мы и наблюдаем в большинстве народных колыбельных песен. – Примечание мое. FANCY_men] – эта черта свойственна некоторым формулам заклинаний и даже тем речетативам, которые можно было бы назвать доисторическими”. /Испанский композитор и специалист по песенному фольклору Мануэль де Фалья, в свою очередь, сделал следующий вывод: “Колыбельные – единственный в Европе образец первобытных песен”./

        Совершенно очевидно, что слова из популярной в колыбельных песнях строчки припева “баю-баюшки-баю” возникли от устаревшего глагола “баять” (т.е. “говорить”, “рассказывать”). Отсюда же – слова “баян” (“сказитель”, “рассказчик”) и “байка” (“сказка”). /Следует обратить особое внимание на глагол “рассказывать”. Приставки “рас-“, “раз-“ в русском языке имеют значение движения в разные стороны – “разъехаться”, “разбежаться”, “расcыпать”, “расслоить” и т.д. Значит, рассказывая ребенку на сон сказку или напевая колыбельную песню, мы как бы раскрываем перед ним дверь в нее, проводя обучение во сне или в состоянии, близком ко сну. Причем учим совершенно удивительным вещам, которые младенец, по всем меркам, пока вроде бы и не способен осознанно воспринять. Но “работа” идет – на уровне его подсознания./

ВОЛШЕБНАЯ СИЛА НАРОДНЫХ КОЛЫБЕЛЬНЫХ ПЕСЕН

        Колыбельные песни, которые есть у всех народов мира, являются не просто элементом фольклора и служат не только для убаюкивания ребенка. Колыбельные очень важны в процессе овладения ребенком речью (следовательно, они играют значимую роль в развитии у него мышления). Заведующий кафедрой психологии Новосибирского государственного педагогического университета, доктор биологических наук Виталий Леутин утверждает, что существует взаимосвязь между слушанием колыбельных песен в детстве и интеллектуальным потенциалом человека в зрелом возрасте (от этого потенциала, в свою очередь, во многом зависит и уровень образования, и социальный статус, и пр.). “Колыбельные через развитие речи способствуют развитию мозга. А что такое развитие мозга? Не что иное, как формирование связей между нейронами. Если мозг не развивать, все нейроны останутся несвязанными, и в этом случае высок риск развития психопатологий" (В. Леутин).

        От того, какие песни пела ребенку мать и пела ли она их вообще, во многом зависит характер маленького человека, его физическое и душевное здоровье (в т.ч. степень его психологической устойчивости) на протяжении всей его настоящей и будущей жизни. Кроме того, в колыбельных песнях зашифрованы уникальные знания о мире, которые пробуждаются в генетической памяти ребенка (дети, у которых генетическая память не "разбужена", медленнее развиваются и гораздо труднее адаптируются в жизни и в обществе). Авторство данного открытия (о связи музыкально-текстового содержания колыбельных песен с генетической памятью ребенка) принадлежит доктору филологических наук Ирине Карабулатовой (г. Тюмень), долгое время изучавшей колыбельные песни народов Сибири.

Примечание. У сибирских народов, по наблюдениям И. Карабулатовой, именно через колыбельные песни идет передача нравственных идеалов от одного поколения к другому. /Такие народы как ханты, селькупы, татары, казахи, населявшие Сибирь до Ермака, придавали колыбельным песням мистическое значение. Согласно древним традициям этих народов, для каждого младенца создается своя колыбельная песня – ее при рождении ребенка сочиняет сама мать. А потом данная песня всю жизнь служит ему оберегом./ И. Карабулатова при поддержке звукозаписывающей фирмы “SVE-records” (г. Екатеринбург) подготовила и в 2005 г. запустила в широкую продажу компакт-диск с колыбельными песнями народов бывшего СССР. На этом диске с целью достижения максимального релаксационного и психотерапевтического эффектов колыбельные песни записаны на фоне звуков живой природы (шум прибоя, пение птиц, журчание лесного ручья и т.п.). /На этом же диске записаны и некоторые народные заговоры, а также тексты колыбельных песен./ Подготовлен диск и с караоке-версиями этих же народных колыбельных песен (причем “тема” сыграна на национальных музыкальных инструментах того региона, откуда “позаимствована” конкретная колыбельная песня). /В данном проекте И. Карабулатовой – сочетание традиционной культуры баюканья и современной релакс-(транс-)музыкотерапии, что и обуславливает его огромный психотерапевтический эффект./

        В старые добрые времена люди уже знали, что младенческий возраст – самый подходящий для закладывания в маленького человека нравственных основ. Исполняя традиционную народную колыбельную песню со всей искренностью и душевной материнской теплотой, мать психологически как бы кодирует сознание и подсознание сына или дочери на определенный поведенческий стереотип, принятый в обществе. Посредством этих песен в момент засыпания (в т.н. просоночных состояниях психики, когда доступ к подсознанию значительно облегчается) проис- ходит очень интенсивное опосредованное обучение ребенка всему тому, что его окружает. При этом в детское подсознание буквально “впечатывается” позитивная программа его будущей деятельности в течение всей жизни. Данное обстоятельство в значительной мере и обуславливает социально приемлемое поведение человека в дальнейшем. /Именно этим фактором современные ученые объясняют статистику, согласно которой дети, засыпавшие под колыбельные песни, по достижении взрослого возраста становятся более успешными и устойчивыми в жизни (они в меньшей степени подвержены различным психическим расстройствам), чем те, кто колыбельных не слышал.

        Русские народные колыбельные песни складывались веками, и в них – самое оптимальное соотношение мысли, движения и настроения. Эти песни – величайшее завоевание народной педагогики, поскольку они нераздельно соединены с народной практикой воспитания детей, находящихся как раз в том самом нежном возрасте, когда ребенок – еще беспомощное существо, требующее постоянного заботливого внимания, любви, нежности и ласки, без которых он просто не выживет. /Не случайно основное содержание народных колыбельных песен – любовь матери к своему ребенку, ее мечты о его счастливом будущем./

        Чрезвычайно важным фактом является то, что колыбельные песни поет ребенку, как правило, его родная мать, которая (в этом вопросе лингвисты, психологи и этнографы едины) представляет собой для него на данном этапе жизни самую значимую часть мира, И эти мамины песни способны значительно “смягчить” болезненный для детской психики естественный разрыв ребенка в районе 1 года с телом матери (в этот период у малыша появляются первые признаки осознания своего “я”). Согласно точке зрения знаменитого зарубежного психолога Ж. Лакана, именно данный разрыв – источник “психической драмы” (это самые первые в жизни ребенка душевные “ранки”). /Если обратиться к популярной ныне у большинства психоаналитиков США “теории психоанализа самости” Хейнца Кохута, можно понять, что до 2-хлетнего возраста у ребенка отсутствует т.н. стация эдипового комплекса (отец на этой стадии “отсутствует” в числе доминирующих “компонентов” детского мира). Мать в данный период психологически и, отчасти, физиологически (пока кормит грудью) по-прежнему слита с телом ребенка, и граница, разделяющая их в этом плане, еще не проявилась./ И пусть младенцам слова колыбельной песни могут быть пока еще не понятны, но глубочайшие нежность и душевность, вложенные в мелодию, слова, голос, традиционную манеру исполнения, а также сама необычайно тонкая (проникающая прямо в детскую душу и подсознание) энергетика такой песни оказывают на них самое благотворное воздействие.

Примечание. Исполнение для ребенка перед сном колыбельных песен (равно как и чтение сказок), можно считать отправной точкой или даже основой (базой) т.н. гипнопедии – уникального и весьма перспективного направления в современной педагогике и психологии, занимающегося вопросами интеллектуального развития детей в состоянии сна.

СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ (СДВ) И АЛЕКСИТИМИЯ

        По мнению многих психологов, самое "безобидное", к чему может привести “замена” колыбельных песен звуками телевизора, компьютерными играми, аудиозаписями поп- или рок-групп – это развитие у ребенка т.н. синдрома дефицита внимания (СДВ). /Имеется в виду дефицит внимания к ребенку со стороны родителей./ В настоящее время, по самым скромным оценкам отечественных психологов и психиатров, данная психопатология встречается у 20-25 % российских детей (объективно – по визуально наблюдаемым признакам – СДВ выражается в неспособности концентрировать свое внимание). Дети, страдающие СДВ, как правило, не в состоянии нормально учиться. У них неизбежно возникают проблемы в отношениях со сверстниками. Во взрослом возрасте люди с СДВ часто страдают маниакально-депрессивными расстройствами, склонны к насилию, злоупотреблению алкоголем и наркотиками.

        К счастью, синдром дефицита внимания (СДВ) поддается коррекции, поэтому специалисты и считают его "самым безобидным", в отличие от алекситимии (термин происходит от греческих слов “а” – “отсутствие”, “lexis” – “слово”, “thymos” – “чувство”) – неспособности выражать свои чувства словами. Даже первичная алекситимия – та самая, которая развивается у ребенка из-за отсутствия любви и ласки со стороны матери (не говоря уже о более тяжелой вторичной алекситимии, развивающейся вследствие сильного одномоментного или хронического стресса), – коррекции практически не поддается. /Исследования зарубежных ученых показывают, что от 5 до 25 % взрослого населения Земли имеют те ли иные алекситимические черты (при этом мужчины страдают алекситимией в 7-8 раз чаще, чем женщины). Алекситимические характеристики в структуре личности мужчин в возрасте 42-60 лет повышают риск их преждевременной смерти от разных причин (включая несчастные случаи, насилие и т.п.) в 2-3 раза. Отмечена предрасположенность лиц с алекситимией к алкоголизму, наркомании, преступным действиям (в т.ч. физическому насилию). Также алекситимия может служить первопричиной очень многих серьезных психосоматических заболеваний (ишемическая болезнь сердца, гипертония, сахарный диабет, бронхиальная астма, язва желудка, ревматоидный артрит, кожные заболевания и др.)./

“Не существует определенного взгляда на причины возникновения алекситимии. Тем не менее есть научные основания считать, что эмоциональное развитие человека и, соответственно, патология эмоциональности находится в прямой зависимости от характера отношений в системе "мать-ребенок" в раннем детстве” (В. Леутин).

ВОЗДЕЙСТВИЕ КОЛЫБЕЛЬНЫХ ПЕСЕН НА ВЗРОСЛЫХ ЛЮДЕЙ

        В последние годы во многих зарубежных странах аудиозаписи национальных колыбельных песен как музыкотерапевтическое средство с успехом используются при лечении самых разнообразных психосоматических недугов не только у детей, но и у взрослых. Ученые отмечают, что при этом у слушателей зрелого возраста положительный лечебный эффект наступает весьма быстро. /Колыбельные песни воссоздают мир детства в памяти взрослых людей, способствуя “утилизации” стрессовых ситуаций. К тому же эти песни на подсознательном уровне подбираются к “корням” столь распространенных психических нарушений, как синдром дефицита внимания (СДВ) и алекситимия (см. выше), и борются с ними. Т.е. “недополучение” в детском возрасте родительской (особенно материнской) любви, обусловившее развитие этих недугов, в какой-то мере как раз и компенсируется при восприятии колыбельных песен взрослыми слушателями./

        Колыбельные песни для всех без исключения возрастных категорий слушателей несут в себе чувство защищенности, уверенности в себе и в близких, чувство спокойствия и согласия человека с собой и со всем окружающим миром.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Многие зарубежные ученые считают, что за первые 6 лет своей жизни человек принимает в себя развивающей информации больше, чем за последующие 60 лет.

* * *

Немецкие медики, изучавшие колыбельные песни со своих позиций, утверждают, что если перед хирургической операцией пациенту дать прослушать колыбельную песню, то необходимая доза анестезии снизится в 2 раза.

* * *

Специалисты Российской академии медицинских наук установили, что у кормящих мам, которые поют своим детям колыбельные песни, улучшается лактация (выделение материнского молока), а в дальнейшем устанавливаются более близкие в духовном плане отношения со своими детьми. /К примеру, если мама будет регулярно напевать эти песни недоношенному ребенку, то он гораздо быстрее наберется жизненных сил и “выровняется” в развитии./ У самих матерей, начавших петь колыбельные своим детям еще до их рождения (в период внутриутробного развития), снимаются проявления токсикоза, существенно облегчается и течение беременности, и сами роды.

* * *

Недавно ученые из Гетингемского университета (Германия) провели эксперимент: испытали на группе добровольцев эффективность снотворных медикаментов в сравнении с аудиозаписями колыбельных песен. К удивлению ученых мелодии оказались намного действеннее лекарственных препаратов.

* * *

Аудиоматериалы, представленные в уникальном проекте упоминавшейся выше И. Карабулатовой (СD-диск с аудиозаписями народных колыбельных песен) вкупе с авторским научным обоснованием образовательно-культурологического и музыкотерапевтического аспектов “внедрения” данного проекта в детские лечебные учреждения России ужé широко используются в психотерапевтической практике в детской поликлинике 2-ой городской клинической больницы г. Тюмени. Прослушивание представленных на CD-диске аудиозаписей народных колыбельных песен позволило значительно снизить употребление медикаментозных препаратов детьми. /В проекте были интегрированы результаты и лингвистики, и фольклористики, и психологии (музыкальной и возрастной), и психотерапии, и других смежных наук./

Гермиона

 

Вернуться к началу

Re: о колыбельных

Сообщение Гермиона » 11 янв 2009, 11:35

Спи, усни, закрывши глазки (о сне и пользе колыбельных)

«Малыш заснул!» — сколько облегчения часто слышится в таких словах. Для домашних это время, когда появляется возможность заняться какими-то срочными и нужными делами, а для молодой мамы — немного отдохнуть

Однако каждая мать по своему опыту знает, как порой бывает нелегко уложить ребенка спать. Что только не делается для этого! Какие только изощренные манипуляции не придумываются родителями для того, чтобы "усыпить" свое чадо. А секрет достаточно прост: чтобы ваш ребенок заснул, создайте ему те условия, которые вы желали бы для себя - приглушенное освещение, тихая музыка... Кроме того, испокон веков существовало универсальное "снотворное" средство для детей - это колыбельные песни. И для нас с вами, оснащенных сегодня современной литературой по методам воспитания детей (иногда довольно противоречивой!), вовсе не зазорно брать из прошлого то рациональное, что отрабатывалось и тщательно отбиралось нашими предками.

У исследователей русского фольклора есть такое понятие, как "поэзия пестования", или материнская поэзия, которая представляет собой удивительно тонкий и гибкий инструмент народной педагогики. Основой для ее создания послужило практическое знание специфики детского возраста, которое накапливалось в народной культуре годами и столетиями и было закреплено в многообразных приемах воспитания детей на разных этапах жизни.

Период младенчества - наиболее важный период в развитии человека. В народе от века до века жило представление: то, что ребенок "впитал с молоком матери", т. е. воспринял в самом раннем возрасте, останется с ним на всю жизнь и внесет неповторимые штрихи в его индивидуальность.

Глубокое понимание ответственности матери за судьбу ребенка дало удивительный результат - появление в народной культуре своеобразных жанров, в которых было "аккумулировано" выстраданное в материнских заботах о ребенке знание его потребностей, нужд, желаний; того, что может способствовать развитию или - наоборот - повредить тончайшую ткань его психики. Поистине, это были опыты, поставленные самой жизнью.

Что главное для ребенка, только что пришедшего в этот мир? Любовь, состояние радости и доверия к миру, к окружающим людям - вот тот фон, который питает его зарождающуюся душу, формирует основные эмоциональные реакции на происходящее. "Не от еды дитя растет, а от радости", - гласит народная пословица. Вся обстановка, атмосфера, окружающая ребенка первых дней и месяцев жизни, была пропитана поэзией любви и заботы, нашедшей свое отражение в таких формах, как колыбельные песни, пестушки, потешки.

Колыбельная песня была предназначена не только для того, чтобы успокоить дитя и мягко ввести его в состояние сна, - она была и исходной формой приобщения ребенка к миру окружающих его людей. "Песня матери, - писал поэт Расул Гамзатов, - главная песня в мире; начало всех человеческих песен". Ученые считают, что колыбельные песни - основное средство воспитания в младенческом возрасте.

Слово "колыбельная" происходит от глагола "колыбать (колыхать, колебать, качать, зыбать). Издавна было подмечено, что при монотонном движении (определенном ритме покачивания) младенец быстро успокаивается и засылает. Эти наблюдения привели к изобретению своеобразного "инструмента" укачивания - колыбели.

Форма для колыбельной песни добывалась многими поколениями матерей. Поскольку ребенок в младенческом возрасте еще не был в состоянии понять содержание песни, ее смысловое значение, главным становился ритм, звуковой "образ" песни, который создавался размеренным тактом, однообразной ритмикой; спокойной, усыпляющей мелодикой звучания колыбельной. К примеру, покачивая люльку, мать тихо напевала:

Уж ты глазоньки зажми,

Угомон тебя возьми.

Угомон тебя возьми,

Сам покрепче усни,

Ученые установили, что на первом месяце жизни музыка как особый гармонический звуковой ряд оказывает успокаивающее воздействие на малыша. Это и неудивительно, ибо, как показывают результаты исследований, ребенок начинает воспринимать ритмическую мелодику еще в плодный период своего развития. В колыбельной песне, которую пели младенцам, было много своих "секретов". Как правило, ударения в словах подчинялись ритмическому рисунку:

А баю, баю, баю,

Тебе песенку спою

Я про серого кота;

Как у серого кота

Колыбелька золота,

Позолоченная,

В ней постелька постлана:

Перинушка пухова,

Подушечка положена в голова,

А я, бабушка стара,

Ночевать кота звала:

- Приди, котик, ночевать,

Мово Ванюшку качать,

Уж ты, сон да дрема,

Приди к Ване в голова!

Спи, усни, закрывши глазки,

Баюшки, баю!

Кроме того, в текстах колыбельных песен активно использовались шипящие (низко тоновые по своей основе) и свистящие звуки. Например:

Шла наша Дрема,

Зашла наша Дрема...

Или:

Шиш вы, куры, не шумите,

Мо(й)во Ваню не будите...

Да вспомните, вы сами нередко используете лишь один подобный шипящий звук ("ш-ш-ш-ш") для того, чтобы усы пить ребенка. Этот специфический звуковой ряд "настраивает" младенца на сон: состояние дремоты, уже охватившей ребенка, упрочивается, и он плавно переходит в состояние сна. Конечно же, сегодня трудно представить себе, как пелись колыбельные песни в старину: мы не можем до конца прочувствовать старинную колыбельную песню, уловить тончайшие нюансы ее ритма, мелодии. В каши дни этот жанр (как и многие другие "жемчужины" народного творчества), во всем его своеобразии и уникальности, к сожалению, уходит из повседневной жизни. А жаль! Ведь раньше колыбельным песням обучали еще с раннего детства: детей учили правильно "байкать", прививая им навыки материнского поведения. Отсюда и няни - воспитательницы младенцев (часто в этой роли выступали пятилетние девочки) назывались "байкалы", "байкальщицы", "баюкалки", "пестуны".

Значение колыбельной не ограничивается ее ролью как "снотворного" средства. Ежедневно и многократно повторяющиеся звуковые ряды колыбельных песен предопределяли возможность максимального восприятия младенцем слов, что вело к освоению им языковой культуры. Вместе с тем в колыбельной отражался и мир матери - ее чувства, переживания, мечты о будущем своего ребенка.

Через колыбельную песню матери ребенок знакомился с окружающим миром. Ведь образы с колыбельных - он сам, мать, отец, бабушка, дедушка, котик, гули (голуби), домашние животные, колыбелька, одеяльце, хлеб, молоко, рожок и пр.

Давно замечено, что малыш, которому поют колыбельные песни, раньше начинает "гукать", а следовательно, и упражнять свои голосовые связки.

Удивительно, но колыбельные песни для первых дней и месяцев жизни ребенка практически сплошь сотканы из существительных и глаголов - и это при всем богатстве, разнообразии и выразительности средств русского языка! Почему? Случайность ли это? Оказывается, нет. Здесь кроется глубокий смысл; в песнях используется лишь то, что ребенок может реально воспринять: предмет и его движение (предметное действие):

Я качаю, зыбаю,

Пошел отец за рыбою,

Мать пошла мешки таскать,

Баушка уху варить,

Баушка уху варить,

А дедушка свиней манить...

Колыбельная песня была рассчитана и на свойства памяти младенца, который еще не способен к прочному запоминанию звуковой (словесной) информации. Отсюда и различного рода повторы звуковых сочетаний, слогов, отдельных слов, цепочек слов в одной колыбельной:

Ай, люли, люленьки,

Прилетели гуленьки.

Сели гули на кровать,

Стали гули ворковать.

Стали гули ворковать.

Стал мой Юра засыпать.

Вы видите, что колыбельные песни - универсальное средство для всестороннего развития малыша. А коли так, - не пренебрегайте этой важной формой общения с ребенком. Не беда, что вы сомневаетесь в своих вокальных данных, - пойте, пойте тихонько, соблюдая ритм, и ваш единственный слушатель - ребенок непременно "оценит" это. Создавая традицию общаться таким образом с ребенком перед сном, вы создаете неповторимую атмосферу открытости и доверительности, которая сохранится на долгие годы, даже когда необходимость в колыбельных уже отпадет.

Гермиона

 

Вернуться к началу

Re: о колыбельных

Сообщение Гермиона » 11 янв 2009, 12:41

Изображение

Классические колыбельные. Первые встречи с музыкой

file 1:

1. Наступил час ночной.... Валентина Толкунова

2. Баю, баюшки, баю, не ложися на краю.... Олег Анофриев

3. Спи, малютка. Ирина Сурина

4. Вечером

5. Спи, моя радость, усни.... Валентина Толкунова

6. В ясной лазури голубка летит

7. Колыбельная песнь в бурю. Ирина Сурина

8. Колыбельная

http://webfile.ru/2545358

file 2:

9. Спи, дитя мое, усни. Валентина Толкунова

10. Котинька, коток.... Олег Анофриев

11. Спи, младенец мой прекрасный. Ирина Сурина, А. Степанова

12. Сурок. Валерия, Алена Свиридова, Лада Дэнс

13. Светлячок. Валентина Толкунова, Дмитрий Харатьян

14. Спи, мой сынок.... Ирина Сурина

15. Легкий ветер присмирел.... Ирина Сурина

16. Спи, моя радость, усни.... Валентина Толкунова

http://webfile.ru/2545382

Resource id #1684

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Пойте детям перед сном колыбельные песни"

Колыбельная песня - это первое знакомство  ребёнка с музыкой. Ласковые и нежные колыбельные – это первые песенки, с которыми знакомиться малыш.  Песня - это то, что слышит ребёнок, ещё лежа ...

Пойте детям перед сном колыбельные

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие малыша: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жи...

Как нужна нашим детям колыбельная песня перед сном.

О значении колыбельных песнок для малышей....

Образовательная область “Развитие речи”. Тема занятия: “Знакомство с колыбельной песней”. Название занятия: “Колыбельной песни свет”.

Занятие проведено с детьми в первой младшей группе от 2 до 3 лет. Состав группы составляет 21 человек. Дети группы имеют ровное психо-эмоциональное развитие. Большое внимание в работе уделяется развит...

В картотеке собраны песни для детей по темам: ПЕСНИ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ, ПЕСНИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, ПЕСНИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ-ИГРЫ, ПЕСНИ О РОДИНЕ, ПЕСНИ О СОЛДАТАХ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ О ТРУДЕ.

В картотеке собраны песни для детей по темам:  ПЕСНИ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ, ПЕСНИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, ПЕСНИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ-ИГРЫ,...

Консультация для родителей "Колыбельные песни перед сном"

В дошкольном возрасте важно петь колыбельные песни перед сном своему ребенку. Ведь с помощью колыбельных песен, ребенок быстро настраивается на сон и успокаивается....