Готовность ребёнка к школе
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме

Малахова Елена Анатольевна

В данной презентации даётся комплексная характеристика 6-7 летнего ребёнка, уровни развития психологических качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_-_gotovnost_rebyonka_k_shkole.ppt2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Готовность ребёнка к школе Готовность к обучению в школе рассматривают как комплексную характеристику ребенка, при которой раскрываются все уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.

Слайд 2

Физиологическая готовность ребёнка к школе Этот аспект означает, что ребёнок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребёнок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребёнок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т.п.

Слайд 3

Психологическая готовность ребёнка к школе Психологический аспект включает в себя три компонента: Интеллектуальная готовность Личностная и социальная Эмоционально-волевая

Слайд 4

1. Интеллектуальная готовность к школе означает: К первому классу у ребёнка должен быть запас определённых знаний Он должен ориентироваться в пространстве, т.е. знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и т.д. Ребёнок должен стремиться к получению новых знаний, т.е. он должен быть любознателен Должны соответствовать возрасту развитие памяти речи, мышления

Слайд 5

2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее: Ребёнок должен быть коммуникабельным, т.е. уметь общаться со сверстниками и взрослыми, в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребёнком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации, ребёнок должен понимать и признавать авторитет взрослых Ребёнок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников Нравственное развитие: ребёнок должен понимать, что хорошо, а что – плохо Ребёнок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать ошибки, если они есть

Слайд 6

3. Эмоционально-волевая готовность ребёнка к школе предполагает: Понимание ребёнком, почему он идет в школу, важность обучения Наличие интереса к учению и получению новых знаний Способность ребёнка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа Усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания. Не отвлекаясь на посторонние предметы и дела

Слайд 7

Познавательная готовность ребёнка к школе Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определённым комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребёнок в семь лет?

Слайд 8

1) Внимание. Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут Находить сходства и отличия между предметами, картинками Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и т.д. Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте, живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – потопать ногами, если птица – помахать руками

Слайд 9

2) Математика. Цифры от 0 до 10 Прямой счет от 1 до 10 и обратный от 10 до 1 Арифметические знаки: ”+”, ”-”, ”=” Деление круга, квадрата на две (четыре) равные части Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: справа, слева, вверху, внизу, над, под, за, между и.т.п.

Слайд 10

3) Память. Запоминание 10-12 картинок Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п. Пересказ текста из 4-5 предложений

Слайд 11

4) Мышление. Заканчивать предложение. Например: «Река широкая, а ручей …», «Суп горячий, а компот …» и т.п. Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги», «лиса, медведь, собака, заяц» и т.п. Определять последовательность событий, что было сначала, а что – потом Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах Складывать пазлы без помощи взрослого Сложить из бумаги вместе со взрослым простой предмет: лодочку, кораблик

Слайд 12

5) Мелкая моторика. Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании Раскрашивать предметы и штриховать их, не заходя за контур Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге Выполнять аппликации

Слайд 13

6) Речь. Составлять предложения из нескольких слов. Например: кошка, двор, зайчик, с, играть, солнечный, во (Кошка во дворе играет с солнечным зайчиком) Понимать и объяснять смысл пословиц Составлять связный рассказ по картине и серии картинок Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией Различать в словах буквы и звуки

Слайд 14

7) Окружающий мир. Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, названия деревьев, грибов, цветов, овощей, фруктов и т.д. Называть времена года, явления природы, перелётных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои имя и отчество, имена своих родителей и место работы, свой адрес, какие бывают профессии и т.д.

Слайд 15

Готовность родителей Все время поддерживать ребёнка Научиться сопереживать с ребёнком тяжелые моменты Удержаться от замечаний и претензий Относиться к ребёнку крайне деликатно Много разговаривать, искренне интересоваться мыслями маленького школьника, его чувствами, а не только тем, сделал ли он уроки и что ел на обед Относиться с уважением к педагогу Все сложности ребёнок сможет преодолеть достаточно быстро и легко

Слайд 16

Детей учит то, что их окружает. - Если ребёнка часто критикуют – он учится осуждать - Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится драться - Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким - Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым - Если к ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпимым - Если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе - Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать - Если с ребёнком обычно честны – он учится справедливости - Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить - Если ребёнок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь Любите ребёнка просто так, ни за что. Любите потому, что он есть, что он ваш ребёнок.

Слайд 17

Спасибо за внимание! Презентацию подготовила: учитель-дефектолог МБДОУ № 28 г.Салавата Малахова Елена Анатольевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Готовность ребёнка к школе»

Цель:  организация совместной работы детского сада и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации к школьному обучению....

Консультация "Год до школы! Речевая готовность ребёнка к школе"

Школьное обучение предъявляет ребёнку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Существенную роль играет психологическая готовность к обучению, т. е. осознание им общественной значимости его ново...

Психологическая готовность ребёнка к школе. Подготовка ребенка к школе, помогаем ребенку настроиться на школьное обучение. Как помочь маленькому школьнику, разбор проблем первоклашек

Статья включает в себя: из чего состоит психологическая подготовка ребенка к школе, рекомендации родителям будущего первоклассника, как можно помочь ребенку, а также разбор проблем первоклашек....

Школа для родителей будущих первоклассников (семинар «Речевая готовность ребёнка к школе» с показом открытого мероприятия – развлечения для родителей детей 6-7 лет «Путешествие в город звуков и слов»)

Школа для родителей будущих первоклассников(семинар «Речевая готовность ребёнка к школе» с показом открытого мероприятия – развлечения для родителей детей 6-7 лет «Путешествие ...

Консультация для родителей "Подготовка к школе. Что означает понятие «готовность ребёнка к школе»?"

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Л.А. Венгер    Готовн...

Речевая готовность ребёнка к школе. Роль родителей в формировании мотивационной сферы готовности к школе.

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Сегодня мы поговорим о том, как должны быть развиты компонен...

Выступление педагога - психолога на родительском собрании в подготовительной группе по итогам диагностики готовности к школе. "Готовность ребёнка к школе"

Цель: повышение психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах готовности ребёнка к школьному обучению; информирование родителей о результатах диагностики готовности к школе....