Особенности поведения детей 5 лет
статья (старшая группа) по теме

Романова Татьяна Николаевна

Особенности поведения детей 5 лет. Игры на переключения внимания.  формирующие положительную модель поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Особенности поведения детей 5 лет17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности поведения детей 5 лет.

Дети, отметившие пятый день рождения, считают себя достаточно умными, самостоятельными  и взрослыми. Они стремятся к интеллектуальному, познавательному общению, имеют свою точку зрения на происходящее вокруг, с удовольствием объяснят даже то, в чем не очень разбираются - только спросите. Для них важно получить похвалу, быть хорошими. У детей этого возраста развито стремление помогать другим и желание сохранять добрые отношения с окружающими.

         Во время конфликтных ситуаций разговаривайте с ребенком, как с понимающим все человеком. Сохраняйте спокойствие и хладнокровие, тогда и ребенок, глядя на вас, начнет успокаиваться. В трех - четырех предложениях объясните свою позицию, попытайтесь дать понять, что вы хотите делать то же, что и ребенок, но не можете в силу объективных причин. Предложите альтернативу: « Нам с тобой очень весело и интересно играть здесь. Но придется пойти домой, потому что скоро начнется дождь.

Мы промокнем и заболеем. А дома поиграем в твои любимые прятки».

          Чтобы привести ребенка в чувство, отвлечь его от предмета спора и иметь возможность двигаться в нужном направлении, воспользуйтесь приведенными играми. В эти игры можно играть на улице или дома.

                 Игры на переключение внимания.

Отвечалка

Как играть. Задавайте  ребенку разные вопросы, а он пусть отвечает. Затем поменяйтесь ролями.

Примечание. Подбирайте простые и смешные вопросы, например: «У кошки пять хвостов? А сколько? …Собаки умеют летать?»

                         

Самый-самый

 Как играть. Организуйте соревнования - кто дальше прыгнет, кто дольше проскачет на одной ноге ( по направлению движения), кто быстрее добежит до какого –либо места или предмета и т. д.

Назвал-шагай

Как играть. Выберите букву алфавита. По очереди называйте слова, которые начинаются на эту букву. Назвавший слово имеет право сделать три шага вперед.

Игры и занятия,

формирующие положительную модель поведения.

Кто аккуратнее?

   Что необходимо. Кубики, машинки, веревочка, игрушки и т. д.

Как играть. Устройте соревнование. Победит тот, кто аккуратнее выполнит задание. Например, привезти машинку к финишу, построить башенку из кубиков, ровно пройти по разложенной на полу веревочке, расставить игрушки по местам, раскрасить картинку и т. д.

Самый ловкий

Что необходимо. Столовая ложка, вареное яйцо.

Как играть. Несите яйцо в столовой ложке до финиша. Кто его уронит- проиграл. Эта игра не на скорость, а на ловкость.

Волшебный рисунок

Что необходимо. Листы бумаги, карандаши, фломастеры.

Как играть. Попросите  ребенка нарисовать его плохой поступок: «Сегодня ты плохо поступил. Нарисуй, что ты сделал. Теперь этот рисунок порви, а на другом листе нарисуй, как нужно поступать.

Давай поступать так всегда!».

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности поведения детей с речевым нарушением - дизартрия

Особенности поведения детей-дизартриков....

Особенности поведения детей с речевым нарушением - дизартрия

Особенности поведения детей-дизартриков....

«Индивидуальные особенности поведения детей в период адаптации» (стендовая консультация)

Возрастные особенности, возможности детей, показатели, определяющие их развитие, знать необходимо. Но не менее важно знать и индивидуальные особенности детей. В возрасте 2—3 лет ребенок уже имеет свой...

Особенности поведения детей в период адаптации.

Не все дети при поступлении в группу плачут. Многие приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают окружающее, самостоятельно находят занятие. Другие делают это с меньшей уверенностью, но...

«Особенности поведения детей в период адаптации в ДОУ»

Адаптация. Как ведут себя малыши при поступлении в ДОУ....

Особенности поведения детей в период адаптации

Дети, поступающие в детское учреждение, ведут себя неодинаково. Особенности их поведения в значительной мере определяются теми потребностями, которые сложились к моменту прихода в группу.   ...

Особенности поведения детей 6 -летнего возраста

Уровень развития мотивов поведения детей 6 лет.Особенности поведения детей 6 летнего возраста с различным типом самооценки.Причины индивидуальных особенностей самооценки детей 6 летнего возраста....