Отношение взрослых к детям во время личносных кризисов
консультация по теме

Белова Елена Михайловна

Описание новообразований на разных возрастных этапах.  Действия родителей в периоды личностных кризисов детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Личностные кризисы24.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОТНОШЕНИЕ ВЗРОСЛЫХ К ДЕТЯМ ВО ВРЕМЯ ЛИЧНОСТНЫХ КРИЗИСОВ

    Личностные кризисы 1 года, 3 и 7 лет имеют очень важное значение для дальнейшего развития ребёнка. Поэтому очень важно, чтобы взрослые с пониманием и терпением относились к ребёнку в это время.

    Для этого рекомендуется избегать крайностей в общении с ребёнком (нельзя всё позволять малышу или всё запрещать). Важно согласовать стиль поведения со всеми членами семьи. Важно давать ребёнку выполнять самостоятельно задания, чтобы он почувствовал свою автономность. Нужно поощрять его инициативу, побуждать к ней (если её нет). Но при этом ребёнок должен чувствовать поддержку и одобрение значимого для него взрослого.  Нужно помнить, что запрет и повышение голоса – самые неэффективные средства воспитания, и попытаться обходиться без них.

    Когда ребёнок станет чуть старше, важно расширять круг знакомств ребёнка, чаще давать ему поручения, связанные с общением с другими взрослыми и сверстниками. При этом следует укреплять уверенность ребёнка в своих силах. Но надо помнить, что ребёнок в своём поведении и поступках подражает взрослым, и постараться подавать ему хороший личный пример.

    Основным новообразованием младшего дошкольного возраста является отвлечённое словесно-логическое и рассуждающее мышление, а также способность детей произвольно регулировать своё поведение и управлять им. Первое помогает ребёнку в дальнейшем осваивать научные понятия и оперировать ими, а второе становится важным качеством личности ребёнка.

    В дошкольном возрасте возникает сознательное управление поведением, но волевые действия зачастую перемежаются с действиями непреднамеренными. Также в этот период закладывается умение удерживать цель в центре внимания.

    Помимо этого, развивается саморегуляция, дети обучаются в определённой степени управлять своим поведением. Развивается рефлексия, т.е. умение ребёнка осознавать то, что он делает, а аргументировать каждый свой поступок. У него формируется внутренний план действий, накапливаются умения чтения, письма, способности совершать математические вычисления.

    Также формируется уверенность в себе или, наоборот, при затруднениях – неуверенность в своих силах. На этом же этапе происходит формирование уровня самооценки. Появляются новые отношения в коллективе, классе, новые авторитеты. Чаще всего это учитель. Игры занимают уже вторичную позицию. В это время ребёнок активно должен привлекаться к домашнему и общественному труду с целью овладения навыками домашнего труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка

Дружеское отношение в семье - это самое главное и важное для воспитания у ребенка положительных черт характера. Родителям очень важно понимать и осознавать, что мир и уважение в семье они строят и соз...

консультация для родителей на тему: "Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка"

Консультация для родителей ДОУ. Основой воспитания положительных черт ребенка могут быть только дружеские взаимоотношения взрослых и детей, отношения на равных....

Отношения родителей и детей во время "кризиса трех лет"

quot;Не буду кушать!", "Не хочу к маме!", "Я сама!"...к трём  годам милые детишки превращаются в упрямых капризуль. Часто родители переживают, что ребенок стал "изб...