Характеристика возраста детей 3-4 года
консультация (младшая группа) на тему
В этом возрасте зарождается самосознание и выделение образа Я» – выделение себя из окружающих, что стимулирует развитие личности и индивидуальности.
Ребёнок начинает чётко осознавать, кто он и какой он.
Внутренний мир ребёнка начинает наполняться противоречиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика возраста детей
3-4 года
В этом возрасте зарождается самосознание и выделение образа Я» – выделение себя из окружающих, что стимулирует развитие личности и индивидуальности.
Ребёнок начинает чётко осознавать, кто он и какой он.
Внутренний мир ребёнка начинает наполняться противоречиями:
- он стремится к самостоятельности и, в то же время, не может справиться без помощи взрослого;
- он любит близких, они для него очень значимы, но не может не злиться на них из- за ограничений свободы.
По отношению к окружающим у ребёнка формируется собственная внутренняя позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых, «Я — хороший; Я — плохой». Для осознания себя хорошим ребёнок должен больше получать
позитива от окружающих, чтобы не начала сформироваться заниженная самооценка, а потом «комплекс неполноценности». Не надо бояться «перехвалить» ребёнка, страшнее недооценить.
Активность и неутомимость малышей в этом возрасте проявляются в постоянной готовности к деятельности. Ребёнок уже умеет гордиться успехами своих действий, критически оценить результаты своего труда. Формируется способность к целеполаганию: он может более чётко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличия.
В этом возрасте ребёнок способен восприниматъ предмет без его обследования, т.е. начинает формироваться целостное восприятие предметов.
На основе наглядно-действенного мышления начинает формироваться наглядно-образное мышление, т. е. происходит постепенный отрыв действий ребёнка от конкретного предмета, перенос ситуации в «КАК БУДТО».
В 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, т.е. ребёнок способен воссоздать только образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого.
Большое значение в развитии воображения играют опыт и знания ребёнка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него. Поэтому утверждать, что ребёнок врёт, обманывает в подобных ситуациях чревато. Ребёнок в этом возрасте способен фантазировать, а не врать.
Память дошкольника характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с деятельностью ребёнка, было ему интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго.
Ребёнок не способен длительно удерживать своё внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.
В эмоциональном плане характерны резкие перепады настроения и зависимость от ощущения физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, поэтому характеристики, которые ребёнок даёт другим людям, очень субъективны. И всё же, эмоционально здоровому дошкольнику присущ ОПТИМИЗМ.
В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию в обучении детей....
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/28/picture-1159640-1569636268.jpg)
Программа по художественно-эстетическому воспитанию « Бурятский фольклор – малышам» возраст детей 2-4 года Срок реализации 2 года
Особую значимость на современном этапе развития общества приобретает решение проблемы культурно-художественной социализации и духовно-нравственного развития ребёнка. Большое место отводится поликульту...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/02/picture-4324-1570019830.jpg)
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Топотушечки-хлопотушечки» Возраст детей: 1 - 4 года Срок реализации: 3 года
Программа «Топотушечки - хлопотушечки» носит развивающий характер, ориентирована на логическое системное развитие речи и музыкальности каждого ребенка в процессе овладения им детской музык...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/03/picture-1284585-1604364696.jpg)
"Особенности воспитания и обучения детей старшей группы.Характеристика возраста детей старшей группы"
Консультации для родителей...
Консультация для родителей: «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Особенности детей, воспиатние и обучение пяти лет....