Играйте вместе с детьми
методическая разработка по теме

Фатеева Елизавета Александровна

Данная методическая разработка предназначена для работы с родителями. Она научит их, как играть со своими детьми. В данной работе представлены игры на двигательную активность, на развитие мелкой моторики рук, научит родителей играм для гиперактивных и агрессивных детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon играйте вместе с детьми557 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ Фатеева Е.А.

Слайд 2

Цель: раскрыть родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка Задачи: рассмотреть правила организации игровой деятельности познакомить с видами игровой деятельности Тип занятия: семинар - практикум

Слайд 3

Игры для гиперактивных детей Игры для агрессивных детей Комплексы гимнастики Пальчиковые игры Подвижные игры Игры для дома КОМПЛЕКСЫ ИГР

Слайд 4

«Снежная баба» Один из способов уменьшить излишнюю подвижность ребенка — поиграть с ним в игры, способствующие расслаблению мышц. Освобождаясь от физического напряжения, ребенок «сбрасывает» груз накопившегося психологического раздражения. Как правило, в играх ребенку необходимо вообразить себя каким-либо предметом или животным, а воображение – хороший помощник для расслабления. Итак, предложите ребенку превратиться в снежную бабу. Опишите ее, помогая перевоплощению: «Представь, что ты огромная, красивая. У тебя есть голова, две торчащие в разные стороны руки. Ты стоишь на двух крепких ногах. Прекрасное утро, светит солнце. Но, вдруг, солнце начинает припекать, и ты чувствуешь, как начинаешь таять. Сначала тает голова, затем руки и, наконец, ты вся оседаешь под тяжестью намокнувшего снега и превращаешься в лужу». «Кораблик», предназначена для развития умения регулировать мышечный тонус. Вы объясняете, ребенок выполняет движения: «Представь себе, что мы на корабле. Вот нас качает. Чтобы не упасть, расставь ноги шире и прижми их к полу. А руки сцепи за спиной. Палубу качнуло влево – прижмите к полу правую ногу (при этом правая нога напряжена, левая расслабилась, немного согнулась в колене, носком касается пола). А теперь выпрямись! Расслабься! Качнуло в правую сторону – прижимаем левую ногу (напряжена левая нога, правая нога расслаблена). Опять выпрямились. Далее слушай и делай, как я. Вдох – выдох! Стало палубу качать. Ногу к палубе прижать! Крепче ногу прижимаем, А другую расслабляем». ИГРЫ ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ

Слайд 5

"Зайчики« Взрослый просит детей представить себя веселыми зайчиками в цирке, играющими на воображаемых барабанах. Ведущий описывает характер физических действий — силу, темп, резкость — и направляет внимание детей на осознание и сравнение возникающих мышечных и эмоциональных ощущений. Например, ведущий говорит: "Как сильно зайчики стучат на барабанах! А вы чувствуете, как напряжены у них лапки? Ощущаете, какие лапки твердые, не гнутся! Как палочки! Чувствуете, как напряглись у вас мышцы в кулачках, ручках, даже в плечиках?! А вот лицо нет! Лицо улыбается, свободное, расслабленное. И животик расслаблен. Дышит... А кулачки напряженно стучат!.. А что еще расслаблено? Давайте еще попробуем постучать, но уже медленнее, чтобы уловить все ощущения". "Я вижу...« Участники, сидя в кругу, по очереди называют предметы, которые находятся в комнате, начиная каждое высказывание словами: " Я вижу..." Повторять один и тот же предмет дважды нельзя. ИГРЫ ДЛЯ АГРЕССИВНЫХ ДЕТЕЙ

Слайд 6

КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИКИ

Слайд 7

Раз,два,три,четыре,пять, (ударяют по столу пальчиками, начиная с мизинца) Вышел дождик погулять. (беспорядочно ударяют пальчиками обеих рук) Шел неспешно по привычке. («шагают» средним и указательным пальцами) А куда ему спешить? Вдруг читает на табличке: (ритмично ударяют то ладонями, то кулачками) «По газону не ходить!» Дождь вздохнул тихонько: (часто и ритмично ударяют ладонями) И ушел. (один хлопок) Газон засох. (ритмично хлопают по столу) (ладони в замке) (вращение кистей рук) ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

Слайд 8

«Море волнуется» Количество игроков: любое Принимать участие может любое количество игроков. Ведущий отворачивается от остальных участников и говорит: Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри! В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего или отдает фант. «Вышибалы» Количество игроков: любое Игровое поле (длиной ~8-10 метров очерчено с двух сторон линиями, за которыми стоят вышибалы (водящие), их задача - выбить мячом игроков с поля, мяч подается поочередно от одного вышибалы к другому, существует масса вариантов игроков. а) вышибалой становится "выбитый" или вновь прибывший игрок. б) играющие делятся на команды и выбитые игроки уходят с поля пока не будут выбиты все игроки команды, при этом из рук вышибалы может быть поймана "свечка", что означает либо возможность остаться в круге, либо возврат одного из выбитых игроков на поле. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Слайд 9

«Копилка хороших событий» Выбирается красивая коробка – это копилка для хороших событий. Каждый из членов семьи записывает или зарисовывает хорошее событие, который сделал он сам. Эти заметки складываются в копилку, и в определенный день шкатулка открывается, и все рассматривают хорошие дела и поступки. «Секрет» Семья собирается в кружок. Предмет (игрушка) заворачивается в несколько листов газеты и передается под музыку. Когда музыка прерывается, тот, у кого оказался пакет, разворачивает один лист. Музыка возобновляется, и пакет снова путешествует, пока секрет не будет окончательно раскрыт. ИГРЫ ДЛЯ ДОМА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с родителями и детьми «Играем вместе с детьми» (вторая младшая группа)

Мастер – класс с родителями и детьми. Тема: «Играем вместе с детьми».Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной,игровой деятельности...

Игровая гостиная с родителями и детьми старшей группы. «Играйте вместе с детьми».(ПБП, ПДД)

Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую, наших детей подстерегает множество опасностей, и ребёнок, попадая в различные жизненные ситуации - может просто растеряться. Задача ...

Играйте вместе с детьми консультация для родителей с детьми раннего возраста

Играйте вместе с детьми консультация для родителей с детьми раннего возраста...

Призентация: Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)

Цель родительского тренинга:Повышать компетентность родителей по вопросу развития социально-коммуникативной сферы дошкольников с РАС в домашних условиях....

Конспект: Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)

Цель родительского тренинга: Повышать компетентность родителей по вопросу развития социально-коммуникативной сферы дошкольников с РАС в домашних условиях....

Презентация: Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)

Цель родительского тренинга:Повышать компетентность родителей по вопросу развития социально-коммуникативной сферы дошкольников с РАС в домашних условиях....

Конспект родительского собрания с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)

Дети с аутизмом тоже хотят играть! Просто они не умеют играть в наши игры. Им надо помочь!...