Комплексная подготовка детей к школе.
консультация (подготовительная группа) на тему

Васина Ирина Егоровна

Основные направления подготовки детей к школе в связи с введением ФГТ. Актуальность прогаммы "Истоки" для комплексной подготовки и успешной учебы в школе..Портрет выпускника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

« КОМПЛЕКСНАЯ ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ  К ШКОЛЕ»

ПОДГОТОВИЛА СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ ВАСИНА И.Е.

 В связи с введением ФГТ произошло смещение акцента в понимании готовности ребенка к обучению в школе,  с интеллектуальной на личностную готовность, которая определяется сформированной «внутренней позицией школьника» (способностью ребенка принять на себя новую социальную роль ученика). Во главу угла выходят сформированные познавательные мотивы обучения, то есть сознательное желание ребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания. Для современного первоклассника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться.

В качестве основных целей подготовки к обучению в школе выдвигаются:
      — развитие эмоционально-волевой сферы;
      — развитие коммуникативных навыков;
      — формирование и развитие психических функций и познавательной сферы детей;
      — сохранение здоровья дошкольников.
 

Основными задачами подготовки к обучению являются:
      — охрана и укрепление здоровья;
      — развитие психических функций и качеств личности;
      — обеспечение преемственности между подготовкой к обучению и обучением в школе.
      
Содержание подготовки детей к обучению построено на интегрированной основе (сочетание 2-3 видов образовательной деятельности)

Программа «Истоки», которую реализует детский сад,   полностью соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, а также сочетает принципы научной обоснованности и практической преемственности.  

Комплексная подготовка детей к школе по программе «Истоки», определяется разнообразными навыками и умениями, помогающими овладеть школьными предметами. Она также включает в себя проведение различных мероприятий, обеспечивающих такое физиологическое и психологическое состояние дошкольника, при котором он будет в состоянии безболезненно привыкнуть к школьному распорядку и сможет наиболее эффективно выполнять те требования, которые предъявляет школа. Например:  используем новый мотивационный компонент для организации образовательной деятельности  в старших группах это:

  • игрового преподнесения заданий;
  • создания положительного образа школьника;
  • при выполнении некоторых заданий, упоминание в инструкции, что сейчас дети будут работать как настоящие школьники;
  • подкрепление положительного отношения к школе;
  • закрепления знаний о школьных принадлежностях;
  • закрепления образцов ролевого поведения;
  • формирования чувства уверенности в роли ученика.

Для прослеживания  результатов реализации программы и как итоговое  -результат подготовки детей к школе, проводиться мониторинг детского развития. Мониторинг проводиться 2 раза в год (промежуточный и итоговый)

Целью итогового мониторинга является  выявление физических, интеллектуальных и личностных качеств детей подготовительных групп; наличие определенных способностей и умений, которые помогут им справится без существенных затруднений  с требованиями школьного обучения и школьной жизни.

Мониторинг   проводится педагогами, ведущими занятия с дошкольниками, педагогом психологом. Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в ДОУ, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом, беседы с родителями, а так же тестирования и диагностического обследования. Данные о результатах заносятся в специальную карту развития ребенка в рамках образовательной программы.

Результаты мониторинга, наблюдений, бесед с педагогами могут помочь родителям при определении профиля школы и учебной программы, по которой ребенку предстоит учиться.

ПОРТРЕТ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА,

  1. физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности;
  2. любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (предметов и вещей, отношений и своем внутреннем мире);
  3. эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов;
  4. овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации;
  5. способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений; соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо»;
  6. способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим;
  7. имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу, о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях, об обществе, его культурных ценностях, о государстве и принадлежности к нему, о мире;
  8. овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
  9. овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по подготовке детей к школе с элементами мнемотехники

Конспект комплексного занятия по подготовке детей к школе с элементами мнемотехникиВоспитатель Маркова Елена АлександровнаПрогимназия №675 «Талант», Санкт-ПетербургЦель: 1. Познакомить детей с буквой ...

Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)

Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...

Создания эффективных условий комплексной подготовки ребёнка к школе в системе УДОД

В данном реферате рассматривается вопрос об активном внедрении в практику работы образовательных школ и учреждениий дополнительного образования групп  кратковременного пребывания...

Консультации для родителей "Подготовка детей к школе". Советы по подготовке ребенка к школе.

Помните, вы для своего ребенка – самый лучший друг. Находите малейшие поводы, чтобы похвалить его, терпеливо, день за днем помогайте ему преодолевать ошибки!Подготовить ребенка к школе – не только при...

Программа дополнительного образования "Комплексная подготовка детей к школе"

Программа дополнительного образования "Комплексная подготовка детей к школе" имеет социально-педагогическую направленность. Она позволяет не только обеспечить количество определенных ...

Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению (теоретические проблемы подготовки детей к школе) .

Обращаясь к проблеме преемственности различных этапов образования, следует заметить, что наиболее остро она стоит в двух ключевых точках в момент поступления детей в школу (при переходе малышей из пре...