Главные вкладки

    Конструктор - полезная игра, как выбрать своему ребёнку конструктор
    консультация (старшая группа) по теме

    Соловьёва Нина Викторовна

    В этой консультации описывается о том, как правильно выбирать конструктор, какого ыида они бывают и как им пользоваться.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    Тема: “ Конструктор полезная игра, как выбрать своему ребёнку конструктор ”

    Составила консультацию: Соловьёва Нина Викторовна

    Воспитатель высшей категории

    Детский сад №45. Красногвардейского района. г.Санкт-Петербург.

            

            Прежде чем дать ребёнку конструктор вы должны сами разобраться в нём и поиграть в него. Почти каждому ребёнку нравится играть в конструктор.

    Конструкторы  бывают разного вида:

    • Деревянные
    • Железные
    • Пластмассовые

    Для  каждого возраста свой конструктор. Возрастная категория обычно указывается на этикетке его производителя. Родителям  необходимо с ней ознакомиться, тщательно изучить инструкцию к игре,  прежде чем купить его. Конструктор игра для мозга, она развивает психические процессы (внимание, память, логическое мышление). Чтобы у ребёнка не пропал интерес к игре, её необходимо усложнять за счёт дополнительных деталей. Например: конструктор «Зоопарк» ребёнок играет в то, что есть в коробке, затем можно докупить  дополнительно зверюшек, загоны, бассейны, паркинг  можно пополнить за счёт удлинения дорог, мостов, дополнительных  машин.

            Родителям  необходимо принимать участие в игре, руководящая роль принадлежит им. В начале игрового процесса они просят повторить игровые  движения за ними, только после появления игровых навыков руководство игрой переходит к ребёнку.

    Перед игрой необходимо создать модель или схему будущей игры .По модели или схеме играть интереснее, постепенно воплощать задуманное подходя к конечному результату. Такая игра доставляет удовольствие играющим ,приносит радость общения друг с другом

    Если игра отдаётся на откуп ребёнку не бученному игре , игра пойдёт хаотично и скоро ребёнок потеряет к ней интерес. Чтобы такого не случилось необходимо выполнять все рекомендации к игре.

    • Родители учат играть детей, подражая им.
    • Родители руководят игрой ,предлагают свою ситуацию.
    • Руководит игрой ребёнок.
    • Совместная игра по выстроенному сюжету.

    Например: игра «Аэропорт» включает в себя обширный комплекс построек с различными дополнениями и сюжетной  линией игры. В младшем и среднем возрасте дети строят одну или две постройки, обыгрывая их с помощью других игрушек( машинок, зайчиков, мишек и др.) .В старшем возрасте игра усложняется, вводятся схемы, модули, а также металлические конструкторы и конструктор «Лего».Они требуют от детей больших умственных  усилий, творческого подхода при реализации задуманного. Конструкции эти сложны многояростностью, разнообразием деталей, количеством построек  объединенные в один сюжет и связанных между собой общим смысловым значением. Это творение называется «Детской композицией». К такому конструированию ребёнок подходит осознанно, рисует схемы, чертежи, рисунки, обдумывает  всё до мелких деталей. Прежде чем приступить к игре ребёнок подбирает нужный ему конструктор и дополнительные детали (деревья, цветники, фонтаны, транспорт, куклы и др.) Он советуется  с

    близкими людьми, обсуждая все тонкости своего будущего творения. Эта работа требует максимальных временных затрат прежде чем ребёнок получит удовлетворение от игры. Играть в эту игру можно очень долго , пока у ребёнка не пропадёт интерес к ней.

    Разрушать постройки необязательно, их можно оставить на время, прикрыв большой коробкой или специально сделанным для этого каркасом. Ребёнку обязательно захочется, через какое то время вернуться к игре, внести в нее, что то новое, пережить в ней новые ощущения, полное удовлетворение от проделанной работы. Если родители и другие члены семьи участвовали в этом эксперименте, они увидят, какие положительные качества приобрёл их ребёнок, да и они сами.

            Во первых ребёнок приобретает игровой опыт, учится понимать , что игра строится на доверии, каждый высказывает своё мнение ,предлагает решения в ходе игрового процесса, играющие учатся доброжелательно относиться друг к другу. Игра объединяет игроков в коллектив  с общей целью, добиваться положительного конечного результата. Ребёнок учится спокойно принимать неудачи, постигшие его в игре, он знает, что завтра получится лучше, чем сегодня. Если у него есть игровой опыт, он не будет в агрессию, разбрасывать игрушки по полу , разметая всё вокруг, а спокойно обдумает ситуацию, найдёт свои ошибки и исправит их. Такая ситуация может произойти лишь в том случаи, если ребёнка окружают добрые понимающие люди( родители, бабушки и дедушки ). Они постепенно , ненавязчиво помогают пробрести игровой опыт  с конструктором. Такой ребёнок и в дошкольном учреждении ведёт себя достойно. Его любят дети, зная , что в месте с ним игра будет весёлой и интересной. Этот ребёнок покоряет  своей доброй энергетикой не только детей ,но и взрослых.

    Рекомендации родителям:

    • Будьте  внимательны к своим детям.
    • Старайтесь выслушивать своих детей, общаясь, разрешайте проблемы миром возникшие в жизни детей.
    • Учите  играть своих детей и играйте вместе с ними, будьте полезны в различных видах  игровой деятельности.
    • Вносите в игру эмоциональный фон, поддерживайте его до логического завершения игры,


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    как выбрать детский сад для своего ребёнка?

    В последнне время перед родителями очень остро встаёт вопрос: какой детский сад выбрать для своего ребёнка. Это ведь очень важно уходить со спокойной душой на работу,зная что твой малыш в надёжных, до...

    как правельно выбрать игрушку своему ребёнку

    рекамендаия как правельно выбрать игрушку...

    СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: КАК ВЫБРАТЬ САМУЮ ЛУЧШУЮ ИГРУШКУ СВОЕМУ РЕБЁНКУ.

    В игрушку ребенок вносит чувства и смыслы из своего воображаемого мира. Игрушка помогает ребенку извлечь из его внутреннего мира некоторый набор воображаемых возможностей, способностей, мечтаний, разв...

    Как выбрать самую лучшую игрушку своему ребёнку.

    Непременной составляющей частью большинства игр являются игрушки – предметы, на которых направлена деятельность играющего.Игрушки всегда приносят малышу огромную радость. Как при столь огромном их кол...

    Памятка для родителей «Конструктор Лего: как играть, что выбрать?»

    Памятка для родителей«Конструктор Лего: как играть, что выбрать?»...

    "Конструктор Лего. Как играть, что выбрать?"

    Консультация для родителей...