Лексическая тема "Игрушки" Презентация для осуществления совместной деятельности взрослых и детей. Технология дистанционного обучения.
учебно-методический материал по теме

Арсеньева Ольга Юрьевна

В данной презентации подобраны игры и упражнения при помощи которых Вы, уважаемые родители, дома сможете закрепить материал по лексической теме "Игрушки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki_2.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРУШКИ Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых Технология дистанционного обучения

Слайд 2

2 Задачи: Уточнить и расширить представления ребёнка об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Ввести в активный словарь ребёнка: Существительные : названия игрушек: пирамидка, юла, конструктор, коляска, клоун, робот и т.д.; частей из которых состоят игрушки (кукла: голова, туловище, руки, ноги; машина: кабина, кузов, колёса) Глаголы : играть, беречь, ломать, укачивать, чинить, убаюкивать, складывать, строить, разбирать, закручивать. Прилагательные : плюшевый, резиновый, пластмассовый, деревянный, меховая, металлический, кожаный, яркая.

Слайд 3

Рекомендации родителям: В отделе игрушек рассмотрите с ребёнком, какие бывают игрушки. Покажите ребёнку игрушки, в которые играют девочки, мальчики; игрушки, которые предназначены для совсем маленьких детей. Обсудите отличия этих игрушек. Рассмотрите с ребенком несколько игрушек, определите материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, меховая, пластмассовая). Научите ребёнка бережно относиться к своим и чужим игрушкам(в её изготовление много людей вложили труд и мастерство). Если у Вас сохранились старые игрушки, расскажите ребёнку историю этой игрушки. Сходите с ребёнком в музей игрушки (Набережная реки Карповки , 32 ) . Выучите с ребёнком стихи А. Л. Барто из книги «Игрушки».

Слайд 4

Пальчиковая гимнастика На большом диване в ряд Куклы Катины сидят: Ребёнок попеременно хлопает в ладоши И стучит кулачками. Два медведя, Буратино, И весёлый Чиполлино , И котёнок, и слонёнок. Загибает попеременно все пальчики Раз, два, три, ч етыре, пять. Разгибает поочерёдно все пальчики Помогаем нашей Кате Мы игрушки сосчитать. Попеременно хлопает в ладоши и стучит кулачками

Слайд 5

Игры и упражнения Игра «Что из чего» Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная) Если игрушка сделана из железа, …. (железная) Если игрушка сделана из пластмассы,…. (пластмассовая) Если игрушка сделана из резины, …. (резиновая) Если игрушка сделана из бумаги, …. (бумажная) Если игрушка сделана из плюша, …. (плюшевая) Матрешка сделана из дерева, значит она … Машинка сделана из железа, значит она …. Кубик сделан из пластмассы, значит он …. Мяч сделан из резины, значит он …. Мишка сшит из плюша, значит он плюшевый. Собачка сделана из стекла, значит она ….

Слайд 6

6 Игра «Где игрушки?» Предложите ребёнку, составить предложение (сказать, где находятся игрушки) по демонстрируемому действию, перемещая игрушку. Пирамидка на столе, а машина под столом. Кукла на столе, а матрешка под столом. И т. п.

Слайд 7

Игра «Какой, какая, какие?» Кукла (какая?) – нарядная, красивая, большая, говорящая,…. Машина (какая?) - красивая, большая, легковая, грузовая,…. Мяч (какой?) – красивый, разноцветный, маленький,… Самолет (какой?) – красивый, игрушечный, пластмассовый , Игра «Хлопушки» Кук -ла , ма- ши -на , ю- ла , пи-ра -мид -ка , миш -ка , мяч , мя -чик , ку -би-ки , мат- рёш -ка , гру-зо- вик , ло- пат -ка , пупс .

Слайд 8

ЗАГАДКИ Предложите ребёнку отгадать загадки и объяснить, что ему помогло их отгадать.

Слайд 9

Ростом разные подружки, Все похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. МАТРЁШКА ?

Слайд 10

Совсем не нужен ей водитель. Ключом ее вы заведите — Колесики начнут крутиться. Поставьте — и она помчится. МАШИНА ?

Слайд 11

Зверь забавный сшит из плюша. Есть и лапы, есть и уши. Меду зверю дай немного И устрой ему «берлогу». МИШКА ?

Слайд 12

Закрывает она глазки, Ей рассказывают сказки, Может «Мама!» закричать И в коляске полежать. КУКЛА ?

Слайд 13

Бьют его рукой и палкой, Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? Да за то, что он надут. МЯЧ ?

Слайд 14

14 Прочитайте ребёнку стихотворение, задайте вопросы . В магазине «Детский мир» Есть отдел игрушек. Там и полосатый тигр, И котенок плюшевый, Пирамидки в ряд стоят, Куклы в разных платьицах, Неваляшки не лежат, И Петрушки дразнятся. Разноцветные мячи, Кегли и машины, Паровозик заводной Проезжает мимо. Все игрушки хороши! Выбирай, что хочешь. Без игрушек малышам Грустно было б очень. В каком магазине продаются игрушки? О каких игрушках говорится в стихотворении? Какие ещё игрушки продаются в « Детском мире» ? Какие игрушки ты покупал (- ла ) с мамой и папой в магазине ? Какие игрушки тебе дарили на день рождения ? Почему после игры надо убирать игрушки на место ? Чем игрушки для мальчиков отличаются от игрушек для девочек?

Слайд 15

Игра «Узнай по силуэту»

Слайд 16

Игра «Игрушки для Тани и Вани» Таня и Ваня перепутали свои игрушки. Назови игрушки, указав, кому они принадлежат. ( Ванин робот, а Танина …..)

Слайд 17

17 Игра «1, 2, 5» Один мяч, два мяча, пять мячей. (слон, кубик, совок, барабан, зайчик, мишка) Одна машина, две машины, пять машин. (кукла, уточка, матрешка) Одно ведро, два ведра, пять ведер. «Подбирай, называй, запоминай» Закончи предложения, подобрав как можно больше слов-действий. В магазине игрушки можно (что делать?) (рассматривать, трогать, выбирать, покупать…) Дома с игрушками можно (что делать?) (играть, мыть, ремонтировать, дарить, ….) В детском саду с игрушками можно….. На улице с игрушками можно…..

Слайд 18

18 Составьте с ребёнком рассказ о его любимой игрушке по плану: как называется игрушка? какой она формы, цвета и размера? из каких частей она состоит? какая она на ощупь (мягкая, твердая, гладкая, шершавая)? из какого материала сделана (стекло, пластмасса, дерево, резина и др.)? откуда она появилась у тебя? (подарили, купили в магазине)? как ты с ней играешь?

Слайд 19

19 «Найди отличия» Рассмотри картинки. Найди отличия. Назови их. ( кораблик стоял на столе, а теперь …)

Слайд 20

20 Какие игрушки спрятались на картинке?

Слайд 21

21 мягкий, а – ……… тяжёлая, а новый, а – ……… – ……… Игра «Скажи наоборот»

Слайд 22

22 Контрольные вопросы по теме: Какие игрушки ты знаешь? Чем они отличаются друг от друга? Расскажи, как можно поиграть с игрушкой. Как называются игрушки, из которых дети что-то строят, собирают? Как называются игрушки, которые используют только на Новый год? Почему игрушки после игр надо положить или поставить на место? Как нужно ухаживать за разными игрушками? Почему девочки больше играют в куклы, а мальчики с машинами? Где можно купить игрушки? Как называется этот магазин? Что можно делать с мячом? (Бросать, катать, ловить, отби­вать, перебрасывать, крутить.) Данный вопрос можно задать по любой игрушке. Расскажи об игрушке. Какая она? (Форма, цвет, размер, вес, какая на ощупь, из чего сделана, чем отличается от других, чем нравится.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...

Лексическая тема "Овощи" "Что растёт на грядке" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Предложенный материал поможет закрепить с ребёнком знания, которые он получает на занятиях в детском саду по лексической теме "Овощи"....

Лексическая тема "Фрукты. Сад" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Предложенный материал поможет закрепить с ребёнком знания, которые он получает на занятиях в детском саду по лексической теме "Фрукты". В данной презентации вы найдёте игры и упражнения для занятий и ...

Лексическая тема "Ягоды лесные и садовые"Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

В данной презентации подобраны упражнения по лексической теме "Ягоды". При выполнении предложенных упражнений у ребёнка происходит накопление и обогащение словарного запаса, развиваются навыки связной...

Технология дистанционного обучения. Презентация для осуществления совместной деятельности взрослых и детей.

В данной презентации подобраны игры и упражнения при помощи которых Вы, уважаемые родители, дома сможете закрепить материал по лексической теме "Игрушки"....

Методика организации совместной деятельности взрослого и детей (технология группового сбора или «Утро радостных встреч»).

Методика организации совместной деятельности взрослого и детей (технология группового сбора или «Утро радостных встреч»).Теория и практика проведения группового сбораВ самом широком понимании утренний...