Главные вкладки

    Методика организации совместной деятельности взрослого и детей (технология группового сбора или «Утро радостных встреч»).
    презентация по художественной литературе на тему

    Методика организации совместной деятельности взрослого и детей (технология группового сбора или «Утро радостных встреч»).
    Теория и практика проведения группового сбора
    В самом широком понимании утренний сбор группы предназначен для того, чтобы обеспечить возможность конструктивного, познавательно-делового развития детей в ситуации естественного социально-эмоционального общения со сверстниками и взрослыми, для формирования навыков понимания себя и других, согласования целенаправленной деятельности всей группы и каждого в отдельности.
    Слайд 2
    Более конкретное назначение группового сбора состоит:
    - в создании общности детей и взрослых;
    - в воспитании уважения и интереса к личности каждого члена группы, к его индивидуальным особенностям;
     - в умении распознавать, определять словом и корректировать эмоциональное состояние своё и других людей, выбирать адекватные стратегии для поддержки друг друга; 
    - в совершенствовании навыков и культуры общения (умение использовать различные формы приветствий, комплиментов); 
    - в создании эмоционального настроя (позитивного, делового);
     - в развитии речи и коммуникативных умений: высказывать суждения, аргументировать свои идеи, отстаивать свою точку зрения;
    - в развитии способностей выбирать, планировать собственную деятельность, договариваться с другими о совместной деятельности, распределять роли и обязанности, то есть, в целом, в развитии у детей ключевых компетентностей.
    Слайд 3
    Технологически групповой сбор:
    - прост в проведении; 
    - легко воспринимается воспитателями и детьми любого возраста; 
    - значительно меняет характер взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса и закладывает основу для других позитивных изменений;
     - позволяет органично реализовать компетентностный подход в организации работы с детьми.
    Слайд 4
    Групповой сбор мотивирует детей к инициативной, активной, самостоятельной деятельности, обращаясь к таким человеческим потребностям, как:
    - чувствовать себя значимым;
    - управлять собой своим временем, деятельностью, отношениями с другими людьми; 
    - веселиться и развлекаться.
    Групповой сбор может быть традиционной (ежедневной) формой организации детей во всех возрастных группах, начиная с раннего возраста, и во всех образовательных ситуациях (разновозрастная группа, инклюзивная группа(дети с ограниченными возможностями развития), группа кратковременного пребывания, кружковая работа).
    Слайд 5
    Принципы организации и проведения группового сбора.
    Групповой сбор основан на соблюдении принципов открытости, диалогичности и рефлексивности.
    Слайд 6
    Открытость обозначает:
    - право свободного высказывания и отношения к высказываниям других; 
    - право участия в выборе предложенных идей (тема, варианты действий), в инициировании и осуществлении собственных планов; 
    право участия/неучастия в групповом сборе.
     
    Слайд 7
    Принцип диалогичности заложен в самой форме группового сбора, построенного на свободном, но регулируемом выработанными в субкультуре группы правилами ведения диалога со сверстниками и взрослыми, где взрослый (воспитатель, специалист или родитель) организует, ведёт разговор и групповой сбор в целом, но не подавляет детскую инициативу.
    Каждый ребёнок получает право:
    - свободного высказывания по интересующим его вопросам даже в том случае, когда затронутая им тема не вписывается в русло общего разговора; 
    - высказывания в «своей логике». Воспитатель не подвергает текст ребёнка дидактической обработке, но при необходимости даёт совет, как лучше произносить слова или построить фразы, чтобы быть понятным другим.
    Слайд 8
    Реализация принципа рефлексивности заключается в предоставлении каждому ребёнку возможностей для проговаривания, а значит, и для осмысления своих чувств, для восприятия и понимания других людей. Вербализируя мысли, чувства, планы дети получают ответную реакцию от взрослых, сверстников и вместе с этим – представления о том, что принимается, одобряется, вызывает интерес других, а что – нет.
    Слайд 9
    Педагогические задачи формулируются исходя из общего смысла группового сбора:
    - создать положительный эмоциональный настрой на весь день – «задать тон»; 
    - обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых; активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности; 
    - учить: 
    -формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения; -выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично; 
    -внимательно слушать, проявлять конструктивное отношение к высказываниям других; -объяснять словами своё эмоциональное состояние и корректировать его;
     -делать выбор;
     -планировать собственную деятельность; 
    - поддерживать стремление договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.
    Слайд 10
    Примеры образовательных задач для развития детей раннего возраста
    Некоторые из предложенных вашему вниманию задач сформулированы от лица ребёнка, что, на наш взгляд, ещё раз подчёркивает первоочередное право детей на приобретение и проявление ключевых компетентностей, равноправие во взаимоотношениях между воспитателем и детьми.
    Для формулирования задач такого рода можно использовать две формы: «учиться» и «я учусь», придавая им тем самым характер «личных задач» ребёнка и признаки скорее процесса, чем результата. Например: «Я учусь делать выбор и принимать решения», «Учиться делать выбор и принимать решения».
    Однако подобная формулировка задач от лица ребёнка не исключает и традиционные формулировки: «учить», «создавать условия», «формировать» и т.п.
    - учиться делать выбор и принимать решения (я хочу рисовать, играть);
     - учиться ставить цель (я буду строить дом);
    - учиться определять словами свои чувства, желания (мне весело, я обиделся, я хочу отдохнуть); учиться говорить предложениями;
     - учиться различать и называть признаки предметов (цвет, форма, величина, пространственное положение); 
    - учиться устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми (младшими, сверстниками, старшими, взрослыми).
    Слайд 11
    Примеры образовательных задач для развития детей среднего и старшего дошкольного возраста
    Учиться: 
    - инициировать разговор, включаться в него и поддерживать общение (давай вместе….., я хочу сказать….., я думаю, что……);
    - обращаться к источнику получения знаний (я узнал это из книги, из телепередачи);
    - заявлять о своих представлениях, знаниях (я знаю, что белые медведи….); 
    - понимать мотивы собственных действий и действий других людей (я делаю так, потому что…..); принимать разные социальные роли и действовать в соответствии с ними в контексте ситуации (я играю в доктора, я…..); 
    - управлять своим поведением и способами общения (я понимаю, что мама устала, буду играть тихо); 
    Слайд 12
    - сравнивать предметы (камешков пять, а шишек три; река широкая, а ручеёк узкий); 
    - анализировать действия и поступки, прогнозировать результаты действий и поступков (если я сделаю так, то….); 
    - считать предметы и называть итоговое количество (один, два, три….всего…);
     - связно рассказывать небольшие истории; 
    - разрешать конфликтные ситуации (попросить, сказать о том, что не нравиться…); 
    - отстаивать свою точку зрения (я считаю, что….); 
    работать самостоятельно и сотрудничать в группе (я сам построю дом; давай с тобой вместе…); решать математические задачи (три яблока, одно съем я, сколько останется?); 
    - устанавливать причинно-следственные связи, закономерности (стало тепло – зацвели цветы; с высокой крыши дождик стекает вниз);
    - извлекать пользу из опыта своего и других (я попробовал и понял…); 
    - использовать предметы для решения своих задач (у меня нет большого кубика для крыши, я возьму крышку от коробки); 
    - использовать знаки и символы для изображения предметов.
    Слайд 13
    Роль ребёнка в групповом сборе
    Важно помнить, групповой сбор – это не занятие, поэтому участия в нём конкретного ребёнка не вменяется ему в обязанность, а предоставляет возможность приятного, эмоционально и познавательно насыщенного общения со сверстниками и взрослыми; позволяет вместе с другими мечтать и претворять мечты в реальность.
    Слайд 14
    Ребёнок вправе самостоятельно принимать решение: продолжить начатую до утреннего группового сбора игру или работу, или принять участие в групповом сборе; включиться в него сразу или когда он сам будет готов это сделать, разумеется, если такое поведение не нарушает сложившуюся к этому моменту общую атмосферу или логику обсуждения какого-либо вопроса. Ребёнку не запрещается включение в групповой сбор с опозданием. Ему лишь дают понять, что если он хочет быть вместе с другими, хочет вместе играть, петь, радоваться, влиять на события, следует рационально планировать свои действия, учиться управлять своим временем и поведением.
     
     
    Слайд 15
    Роль воспитателя в групповом сборе
    Роль воспитателя заключается в том, чтобы: 
    - обеспечить комфортное и конструктивно-деловое участие всех детей в общем разговоре, игре, планировании; 
    - установить и удерживать культурную рамку (помогать детям осваивать сообразные культуре и ситуации стили поведения и общения, культуру ведения диалога и монолога);
     - демонстрировать своё собственное педагогическое и личностное отношение к высказываниям и идеям детей, не называя его; 
    - стимулировать и поддерживать инициативы детей относительно выбора тем, содержания, материалов, форм и способов действий;
    - предлагать детям свои идеи по содержанию, видам деятельности, заинтересовывать детей и тем самым решать образовательные задачи на том материале, который актуален для них; 
    - помогать ребятам выбирать и планировать работу; 
    - оказывать поддержку всем детям, в том числе и имеющим особые образовательные потребности.
    В работе группового сбора принимают участие младший воспитатель, родители, специалисты, гости группы (несколько взрослых, два-три).
    Слайд 16
    Структура группового сбора ….
    Слайд 17
    Приветствия ….
    Слайд 18
    Игра. 
    Групповой сбор должен проходить быстро, легко, по-деловому. Поэтому игры должны проводиться как игры, а не как учебные действия. Что это может быть? ….
     
    Слайд 19
    Варианты компонентов ежедневных новостей …..
    Слайд 20
    Результаты работы на утреннем сборе 

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Методика организации совместной деятельности взрослого и детей (технология группового сбора или «утро радостных встреч»).

    Слайд 2

    Назначение группового сбора состоит: - в создании общности детей и взрослых; - в воспитании уважения и интереса к личности каждого члена группы, к его индивидуальным особенностям; - в умении распознавать, определять словом и корректировать эмоциональное состояние своё и других людей, выбирать адекватные стратегии для поддержки друг друга; - в совершенствовании навыков и культуры общения (умение использовать различные формы приветствий, комплиментов); - в создании эмоционального настроя (позитивного, делового); - в развитии речи и коммуникативных умений: высказывать суждения, аргументировать свои идеи, отстаивать свою точку зрения; - в развитии способностей выбирать, планировать собственную деятельность, договариваться с другими о совместной деятельности, распределять роли и обязанности, то есть, в целом, в развитии у детей ключевых компетентностей.

    Слайд 3

    Технологически групповой сбор: - прост в проведении; - легко воспринимается воспитателями и детьми любого возраста; - значительно меняет характер взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса и закладывает основу для других позитивных изменений; - позволяет органично реализовать компетентностный подход в организации работы с детьми.

    Слайд 4

    Групповой сбор мотивирует детей к инициативной, активной, самостоятельной деятельности, обращаясь к таким человеческим потребностям, как: - чувствовать себя значимым; - управлять собой своим временем, деятельностью, отношениями с другими людьми; - веселиться и развлекаться.

    Слайд 5

    Принципы организации и проведения группового сбора Принцип открытости Принцип диалогичности Принцип рефлексивности

    Слайд 6

    Принцип открытости право свободного высказывания и отношения к высказываниям других; право участия в выборе предложенных идей (тема, варианты действий), в инициировании и осуществлении собственных планов; право участия/неучастия в групповом сборе.

    Слайд 7

    Принцип диалогичности Заложен в самой форме группового сбора, построенного на свободном, но регулируемом выработанными в субкультуре группы правилами ведения диалога со сверстниками и взрослыми, где взрослый (воспитатель, специалист или родитель) организует, ведёт разговор и групповой сбор в целом, но не подавляет детскую инициативу.

    Слайд 8

    Принцип рефлексивности Реализация принципа рефлексивности заключается в предоставлении каждому ребёнку возможностей для проговаривания, а значит, и для осмысления своих чувств, для восприятия и понимания других людей. Вербализируя мысли, чувства, планы дети получают ответную реакцию от взрослых, сверстников и вместе с этим – представления о том, что принимается, одобряется, вызывает интерес других, а что – нет.

    Слайд 9

    Задачи группового сбора создать положительный эмоциональный настрой на весь день – «задать тон»; обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых; активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности; учить: -формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения; -выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично; -внимательно слушать, проявлять конструктивное отношение к высказываниям других; -объяснять словами своё эмоциональное состояние и корректировать его; -делать выбор; -планировать собственную деятельность; - поддерживать стремление договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.

    Слайд 10

    Примеры образовательных задач для развития детей раннего возраста учиться делать выбор и принимать решения (я хочу рисовать, играть); учиться ставить цель (я буду строить дом); учиться определять словами свои чувства, желания (мне весело, я обиделся, я хочу отдохнуть); учиться говорить предложениями; учиться различать и называть признаки предметов (цвет, форма, величина, пространственное положение); учиться устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми (младшими, сверстниками, старшими, взрослыми).

    Слайд 11

    Примеры образовательных задач для развития детей среднего и старшего дошкольного возраста инициировать разговор, включаться в него и поддерживать общение (давай вместе….., я хочу сказать….., я думаю, что……); обращаться к источнику получения знаний (я узнал это из книги, из телепередачи); заявлять о своих представлениях, знаниях (я знаю, что белые медведи….); понимать мотивы собственных действий и действий других людей (я делаю так, потому что…..); принимать разные социальные роли и действовать в соответствии с ними в контексте ситуации (я играю в доктора, я…..); управлять своим поведением и способами общения (я понимаю, что мама устала, буду играть тихо); сравнивать предметы (камешков пять, а шишек три; река широкая, а ручеёк узкий);

    Слайд 12

    анализировать действия и поступки, прогнозировать результаты действий и поступков (если я сделаю так, то….); считать предметы и называть итоговое количество (один, два, три….всего…); связно рассказывать небольшие истории; разрешать конфликтные ситуации (попросить, сказать о том, что не нравиться…); отстаивать свою точку зрения (я считаю, что….); работать самостоятельно и сотрудничать в группе (я сам построю дом; давай с тобой вместе…); решать математические задачи (три яблока, одно съем я, сколько останется?); устанавливать причинно-следственные связи, закономерности (стало тепло – зацвели цветы; с высокой крыши дождик стекает вниз); извлекать пользу из опыта своего и других (я попробовал и понял…); использовать предметы для решения своих задач (у меня нет большого кубика для крыши, я возьму крышку от коробки); использовать знаки и символы для изображения предметов.

    Слайд 13

    Права и возможности ребенка в групповом сборе Групповой сбор- это не занятие, поэтому ребенок сам решает принять ему участие в групповом сборе или заняться другим видом деятельности Принципы, на которых строится работа с детьми Свобода Самостоятельность Совместная работа

    Слайд 14

    Роль ребёнка в групповом сборе Ребёнок вправе самостоятельно принимать решение: продолжить начатую до утреннего группового сбора игру или работу, или принять участие в групповом сборе; включиться в него сразу или когда он сам будет готов это сделать, разумеется, если такое поведение не нарушает сложившуюся к этому моменту общую атмосферу или логику обсуждения какого-либо вопроса. Ребёнку не запрещается включение в групповой сбор с опозданием. Ему лишь дают понять, что если он хочет быть вместе с другими, хочет вместе играть, петь, радоваться, влиять на события, следует рационально планировать свои действия, учиться управлять своим временем и поведением.

    Слайд 15

    Роль воспитателя в групповом сборе -обеспечить комфортное и конструктивно-деловое участие всех детей в общем разговоре, игре, планировании; -установить и удерживать культурную рамку (помогать детям осваивать сообразные культуре и ситуации стили поведения и общения, культуру ведения диалога и монолога); -демонстрировать своё собственное педагогическое и личностное отношение к высказываниям и идеям детей, не называя его; -стимулировать и поддерживать инициативы детей относительно выбора тем, содержания, материалов, форм и способов действий; -предлагать детям свои идеи по содержанию, видам деятельности, заинтересовывать детей и тем самым решать образовательные задачи на том материале, который актуален для них; -помогать ребятам выбирать и планировать работу; -оказывать поддержку всем детям, в том числе и имеющим особые образовательные потребности.

    Слайд 16

    Структура группового сбора 1. Начало группового сбора 2. Приветствие 3. Игра 4. Обмен новостями 5. Презентация воспитателем центров активности 6. Определение темы работы 7. Выбор и планирование детьми содержания и форм работы по теме - если тема новая, работа в центрах - если тема продолжается

    Слайд 17

    Приветствия типичные виды приветствий приветствия с действиями приветствия с передачей предмета с именными карточками стихотворные приветствия официальные приветствия пожелания комплименты подарки

    Слайд 18

    Игра пальчиковые словесные элементы тренинга игры-шутки игры-цепочки игры-фантазии пение загадки скороговорки и т.д

    Слайд 19

    ВАРИАНТЫ КОМПОНЕНТОВ ЕЖЕДНЕВНЫХ НОВОСТЕЙ - календарные события - информационные сообщения о программной теме - планы деятельности на день - особые объявления (день рождения, посещение гостей, достижения детей и др.)

    Слайд 20

    Результаты работы на утреннем сборе Включенность, эмоциональный настрой детей на игру, познание Ощущение общности и внимания к каждому ребенку Тренинг коммуникативных умений детей Общий план работы по теме на несколько дней – «Паутинку» Индивидуальные планы детей на день

    Слайд 21

    Спасибо за вниман ие!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Лексическая тема "Игрушки" Презентация для осуществления совместной деятельности взрослых и детей. Технология дистанционного обучения.

    В данной презентации подобраны игры и упражнения при помощи которых Вы, уважаемые родители, дома сможете закрепить материал по лексической теме "Игрушки"....

    КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ: «Организация совместной деятельности взрослых и детей в условиях реализации ФГОС ДО».

    Современная практика и основные тенденции развития дошкольного образования, определенные новым (проектом) ФГОС ДО, ставят перед педагогом профессиональные задачи, требующие широких психолого-педагогич...

    Презентация на тему: Организация совместной деятельности взрослых и детей по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации кружковой деятельности

    На фоне современного  копирования западных форм жизни происходит разрушение  семейных ценностей, традиций, деформация традиционных христианских моральных норм и нравственных установок. Этому...

    Творческие проекты как форма организации совместной деятельности взрослых и детей

    Проект, предлагаемый вашему вниманию,- это комплекс разных по содержанию и форме организации совместных дел педагога и детей. Работа проводилась на протяжении двух недель. Участвовали в ней и родители...

    «Организация совместной деятельности взрослых и детей в целях повышения компетентности и педагогической культуры родителей» (из опыта работы)

    Осуществляя психолого-педагогическое просвещение родителей, включая их в образовательный процесс, коллектив  нашей  группы проводит дни открытых дверей, открытые мероприятия, во время которы...

    «Организация совместной деятельности взрослых и детей МБДОУ «Детский сад №26 «Росинка» в условиях реализации ФГОС ДО"

    Современная практика и основные тенденции развития дошкольного образования, определенные ФГОС ДО, ставят перед педагогом профессиональные задачи, требующие широких психолого-педагогических знаний о ре...