Консультация для родителей Игра – важное средство воспитания детей
статья (средняя группа) на тему

Усольцева Наталья Николаевна

 

Воспитательное значение игры, её всестороннее влияние на развитие ребёнка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку – знающим, неумелого – умельцем. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим.

Игра для детей – важное средство самовыражения, проба сил. Особое место среди игр занимают подвижные игры. Как показали исследования, 85% времени бодрствования современные дети проводят в сидячем положении, а это пагубно сказывается на их здоровье. Подвижные игры  - самое лучшее лекарство от двигательного «голода» - гиподинамии.

Многие из подвижных игр существуют с незапамятных времён и передаются из поколения в поколение. Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, лазание, метание и т. д. и именно поэтому являются самым универсальным и незаменимым средством физического воспитания детей.

Если на природе появилась возможность организовать игровую деятельность детей, можно провести с детьми в следующие игры:

v «Петушиный бой» Играющие встают друг против друга на одной ноге, вторую ногу держат согнутой, руки складывают на груди. Прыгая на одной ноге, каждый старается плечом толкнуть противника, заставить его потерять равновесие и опустить вторую ногу – тогда бой выигран.

v «Не теряй равновесия» Играющие становятся лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук. Стопы их сомкнуты. Подняв руки на уровень груди, каждый поочерёдно ударяет одной или обеими ладонями по ладоням противника. Можно уклоняться от удара, неожиданно разводя руки. Кто сдвинется с места хоть одной ногой – проигрывает.

v «Кому достанется кегля» На табурет ставят кеглю. По обе стороны в 8 – 10 шагах от неё становятся двое играющих лицом друг к другу. По сигналу каждый бежит, стараясь первым схватить кеглю. Побеждает тот, кто первым это сделает.

v «Шесть городков» Двое играющих становятся у черты. Перед каждым на одной прямой линии расставлены 6 городков. По сигналу игроки бегут, собирают городки и возвращаются обратно. Побеждает тот, кто вернётся первым, не уронив ни одного городка.

v «Сбей городок» На площадке чертят линию длиной 6 – 8 метров. Через каждый метр на этой линии делают отметку. В центре линии ставят городок.                Двое играющих становятся на концах линии и по очереди бросают свой мяч в городок. Кто собьёт мячом городок, переставляет его на одну черту ближе к себе. Тот, кто первым приведёт городок в свой город, выигрывает.

v «Мишень – корзинка» -  Небольшую корзинку подвешивают к ветке дерева и раскачивают. Играющие становятся на расстоянии 3 – 4 метров от корзинки и забрасывают в неё какие – либо мелкие предметы (шишки, камушки и т. д.) Когда корзина перестанет качаться, её снимают, считают заброшенные предметы. Победителем считается тот, чьих предметов заброшенно болбше.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsul-taciyadlyaroditeley.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Консультация для родителей

Игра – важное средство воспитания детей

        

Воспитательное значение игры, её всестороннее влияние на развитие ребёнка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку – знающим, неумелого – умельцем. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим.

Игра для детей – важное средство самовыражения, проба сил. Особое место среди игр занимают подвижные игры. Как показали исследования, 85% времени бодрствования современные дети проводят в сидячем положении, а это пагубно сказывается на их здоровье. Подвижные игры  - самое лучшее лекарство от двигательного «голода» - гиподинамии.

Многие из подвижных игр существуют с незапамятных времён и передаются из поколения в поколение. Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, лазание, метание и т. д. и именно поэтому являются самым универсальным и незаменимым средством физического воспитания детей.

Если на природе появилась возможность организовать игровую деятельность детей, можно провести с детьми в следующие игры:

  • «Петушиный бой» Играющие встают друг против друга на одной ноге, вторую ногу держат согнутой, руки складывают на груди. Прыгая на одной ноге, каждый старается плечом толкнуть противника, заставить его потерять равновесие и опустить вторую ногу – тогда бой выигран.
  • «Не теряй равновесия» Играющие становятся лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук. Стопы их сомкнуты. Подняв руки на уровень груди, каждый поочерёдно ударяет одной или обеими ладонями по ладоням противника. Можно уклоняться от удара, неожиданно разводя руки. Кто сдвинется с места хоть одной ногой – проигрывает.
  • «Кому достанется кегля» На табурет ставят кеглю. По обе стороны в 8 – 10 шагах от неё становятся двое играющих лицом друг к другу. По сигналу каждый бежит, стараясь первым схватить кеглю. Побеждает тот, кто первым это сделает.
  • «Шесть городков» Двое играющих становятся у черты. Перед каждым на одной прямой линии расставлены 6 городков. По сигналу игроки бегут, собирают городки и возвращаются обратно. Побеждает тот, кто вернётся первым, не уронив ни одного городка.
  • «Сбей городок» На площадке чертят линию длиной 6 – 8 метров. Через каждый метр на этой линии делают отметку. В центре линии ставят городок.                Двое играющих становятся на концах линии и по очереди бросают свой мяч в городок. Кто собьёт мячом городок, переставляет его на одну черту ближе к себе. Тот, кто первым приведёт городок в свой город, выигрывает.
  • «Мишень – корзинка» -  Небольшую корзинку подвешивают к ветке дерева и раскачивают. Играющие становятся на расстоянии 3 – 4 метров от корзинки и забрасывают в неё какие – либо мелкие предметы (шишки, камушки и т. д.) Когда корзина перестанет качаться, её снимают, считают заброшенные предметы. Победителем считается тот, чьих предметов заброшенно больше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование Тема: «Игра как важное средство воспитания детей дошкольного возраста»

Самообразование Тема: «Игра как важное средство воспитания детей дошкольного возраста»...

Игра-важное средство воспитания детей

Игра-важное средство воспитания детей...

Консультация для воспитателей "Театр как важное средство воспитания дошкольников"

Цель проведения консультации:знакомство воспитателей с особенностями театральной деятельности детей дошкольного возраста.Задачи проведения:Изучить возможности театральной педагогики: актуальные её про...

Труд – важнейшее средство воспитания детей, находящихся в социально- реабилитационном центре для несовершеннолетних.

Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Труд детей школьного возраста так же является ...

Консультация «Нравственность и патриотизм – важные средства воспитания и обучения»

Консультация для воспитателей на тему: «Нравственность и патриотизм – важные средства воспитания и обучения»...

Игра - важное средство воспитания детей

Воспитательное значение игры, её всестороннее влияние на развитие ребёнка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить ч...